План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»
план-конспект занятия (старшая группа)
План - сценарий
непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_olhovskaya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План - сценарий
непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»
Составил воспитатель
старшей логопедической
группы №7
Ольховская Л.В.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативные», «познавательные», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цели: Формировать здоровый образ жизни.
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Развивать речь, обогатить словарь детей: гигиена, микроскоп, лупа, микроб.
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа: Беседы о значении слова "Здоровье", о гигиене, чтение К.И.Чуковского "Мойдодыр", домашнее задание: « узнать, что такое личная гигиена?»
Планируемые результаты: Знают правила личной гигиены и ухода за телом, что делать, чтобы сохранить здоровье; как надо бережно относиться к своему здоровью; активно используют словарь названий, признаков, действий по теме.
Материал и оборудование: Микроскоп, лупы, картинки с изображением культурно-гигиенических предметов, пальчиковый театр - кукла поросёнок.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Приглашает детей сесть полукругом. Дети, а вы попадали в неприятные истории, как вы их решали? Помогал ли вам кто-нибудь? (ответы детей.)
А какое было у вас настроение, когда неприятная история решалась положительно? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей. Вы ощущали радость на душе, спокойствие. Но вам многим помогали ваши родители. А вы могли бы протянуть руку помощи, если вас попросят? (ответы детей).
Многие из вас готовы прийти на помощь.
Вот сегодня у нас просит помощи смешливый поросёнок Хрюк. Появляется грязный, неопрятный поросёнок.
Хрюк: Здравствуйте ( и заплакал).
Воспитатель: Перестань плакать, объясни причину твоих слёз?
Хрюк: Вот рюкзачок , он полный не решаемых проблем. (Плачет)
Воспитатель: Дети, возьмёмся за рюкзачок с проблемами? (ответы детей)
Это хорошо, что вы отзывчивые, добрые и смелые. Делись , Хрюк своей первой проблемой
Хрюк: Со мной никто не хочет играть, называют меня неумытый поросёнок. Все говорят о каком то здоровом образе жизни, даже пословицу написали и подарили: "Здоровье дороже богатства". Проблема, что такое здоровье и зачем оно нужно мне?
Воспитатель: Я тебе дам понятие слова - здоровье.
Здоровье- это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень у всех живых.
Хрюк: Да, жить я хочу. С чего начать беречь своё здоровье? Вот в моём рюкзаке подарки друзей, они сказали, что картинки помогут мне, а я не знаю , как правильно расположить их?
Воспитатель: Давай выложим твои картинки. Изображение на картинка: сон, мыло, полотенце, расчёска, одежда, зубная щётка, еда, спорт, прогулки в парке.
Хрюк: Я думаю, что надо выспаться хорошо, это первое. Выбирает картинку " Сон")
Воспитатель: Как вы считаете, ребята? (Ответы детей) Большинство, решили надо содержать тело в чистоте, соблюдать гигиену. Гигиена- это медицинская наука, которая занимается чистотой и здоровьем. Каждый должен соблюдать правила личной гигиены. Выберите предметы личной гигиены. Дети выбирают. И объясняют , как пользоваться мылом, полотенцем,.
Хрюк: А зубная паста зачем? Чтобы красить лицо, тогда я буду красить земляничным, она розовая по цвету, как моя кожа, ой красиво будет.
Воспитатель: Рассмешил нас Хрюк. Послушай, Арсений тебе расскажет про зубную щётку и пасту. (Слушаем рассказ).
Хрюк: Понятно, только не понятно, почему так строго надо иметь индивидуальное полотенце и зубную щётку?
Воспитатель: Хрюк, ты не знаешь о микробах?
Хрюк: Какое красивое слово.
Воспитатель: Дети, наш смешливый Хрюк, ничего не знает про микробов. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы рассмотрим микробов. Проходят к столам, где лежат грязные игрушки, лупы и микроскоп.
Хрюк: И что вы мне покажите? Микробов?
Воспитатель: Давайте возьмём лупы и рассмотрим наши игрушки, что вы увидели, что грязные пятна увеличились в размере. Но самих микробов мы не увидели, они настолько маленькие, для этого у нас есть микроскоп, который увеличивает микробы сотни тысяч раз. ( Рассматривают грязную игрушку и делятся увиденными микробами, описывают их). Неприятно выглядят вредные микробы и они наносят вред нашему здоровью. А теперь рассмотрите, эту игрушку, только чистую, я её сейчас помою с мылом. Описывают, как выглядят микробы чистой игрушки.
Хрюк: Теперь я понял, микробы боятся воды, мыла и для чего нужно пользоваться только своей зубной щёткой и полотенцем.
Воспитатель: Теперь, когда мы выкупались, почистили зубы , организму надо отдохнуть. Можно выбрать картинку "Сон". Но надо не забыть перед сном проветрить спальню.
Хрюк: А это ещё зачем? Надел пижаму на чистое тело и спи.
Воспитатель: Дети, а вы знаете , зачем нужно проветривать? (ответы детей). Всё верно, свежий воздух помогает скорее заснуть и крепче спать.
Хрюк: А что ещё помогает сну?
Ответы детей.
Воспитатель: Сон любит приходить в одно и тоже время , лучше всего часов 9-10 вечера. Сон не любит громких звуков и боится страшных фильмов, сказок. Дальше выбираем картинку, после сна чем займёмся? Хрюк и дети выбирают. Дети выбрали водные процедуры, зарядку, а Хрюк прогулку по парку. Объясни , Хрюк почему после сна ты сразу идёшь гулять?
Хрюк: Нужен свежий воздух для здоровья, правильно запомнил.
Воспитатель: Но после сна, желательно принять водные процедуры, и желательно прохладной водой, надо закалять свой организм, после этого растереть себя сухим полотенцем и почистить зубы. И обязательно привести в порядок свой внешний вид, а для этого какие картинки нам нужны? Правильно расчёска, чистая одежда.
Хрюк: Теперь понял, опрятный внешний вид , чистая кожа, одежда и есть путь к сохранению здоровья, ведь вредные микробы боятся чистоты.
Воспитатель: Всё верно, но верный помощник здоровью - спорт, с утра это зарядка. Найдите картинку . Утром мы делаем зарядку.
Физминутка: Я согнусь, разогнусь (наклоны верёд, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Молодцы, как себя чувствуете? Ответы детей.
Я думаю, вы проголодались? Какую картинку выберешь , Хрюк?
Хрюк: Поесть я люблю. (выбирает картинку с едой)
Воспитатель: Всё правильно выбрал, но я скажу , что переедать вредно. Об этом мы поговорим, в следующий раз. И теперь осталась всего одна картинка, прогулка в парк. Вот он твой распорядок дня.
Рефлексия: Ребята, нужна вам была встреча с Хрюком, что интересного вы для себя узнали? Какие интересные знания, вы получили о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Цль: расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в космос"
НОД по познавательному развитию "Путешествие в космос" в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект непосредственной образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...