Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День народного единства" | 45.18 КБ |
"Я вырасту здоровым" | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Четвертая неделя октября (25.10 – 28.10)
Тема недели: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. 3.Пальчиковая игра «Дружба» Цель: - развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Дидактическая игра «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Марк, Виктор, Леонид, П. Михаил. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними. | Рассматривание иллюстраций «Убережем дом от пожара». |
ООД | Речевое развитие. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | |||
Физкультура. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение «Следопыт» 2.ЧХЛ Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? 3.П.и. народов Севера: «Пастух и олени» Цель: развитие быстроты и ловкости. | Индивидуальная работа. «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. «Прыгни дальше» Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Ульяна, Леонид, Андрей С, Юлия. | Трудовая деятельность: Сыпать семена, крупы. Цель: Воспитание бережного отношения к птицам. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание стих. А.Барто «Помощница». 3.С,р.и. «Водители» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. | «Сделай бусы» Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость. Михаил Ш, Леонид, Артемий. | Раскладывание игрушек по своим местам. | Игры с настольно печатным материалом. |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
ВТОРНИК 26 ОКТЯБРЯ 2021г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 3.Пальчиковая игра «Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Объясни, почему?» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно -следственной связью, развитие логического мышления. | Дидактическая игра «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. Артемий, Михаил Ш, Ульяна, Иван. | Закрепить умение правильно сервировать стол, назначить дежурных по столовой. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней». Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. 2.ЧХЛ Осень Что ни день – то резче ветер рвет в лесу листву с ветвей… 3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Караси и щука». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Индивидуальная работа. «Весёлый обруч. Каждый держит обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу дети вращают обруч как можно дольше. «Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров. Артемий, Валерия, Леонид, Арина. | Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Движение воздуха» Цель: показать что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Продолжать развивать логическое мышление. | |
ООД | Музыка. Репетиции к «Дню народного единства». | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и. «Водители» Цель: знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные игрушки» Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. | «Чет-нечет» Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре. София, Олег, Артем, Яна. | Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок «Родина моя» Цель: продолжать развивать умение раскрашивать картинку без «дырочек». | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 27 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение Р. Киплинг «Слоненок». 3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Ловим воздух» Цель: показать что воздух можно поймать. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Артем, Виктор, Валерия, Яна. | Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы. | Рассматривание иллюстраций по произведению Р. Киплинга «Слоненок». | ||||||
ООД | Развитие речи. Литературный калейдоскоп. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение «Чудесная кладовая» 2.ЧХЛ Загадка. 3. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | «Перебей волан через площадку» - перебрасывание волана через две линии. Спрыгивание с высоты 25 см в большой обруч. Илья, Олег, Давид, Марк. | Уборка снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||||
ООД | Рисование. Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. | |||||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Водители» Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. 3.Вечер загадок «Загадки о временах года». Цель: учить разгадыванию загадок. 4. «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецов Цель: создание условия для формирования у детей представлений о творчестве художника – иллюстратора. | Беседа с Артемом и Ильей о правилах поведения в группе, аккуратном обращении игрушек. | Дежурство по занятиям. Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику «День народного единства». Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения. | ||||||
Вз.с родителями | Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного Дню народного единства. | |||||||||
ЧЕТВЕРГ 28 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. 3.Повторение стихотворения Р. Сефа «Совет». 4.Пальчиковая игра «Орешки» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Мария, Марк. | Одевание – раздевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||||
Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды. 2.ЧХЛ Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка) Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф). Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки) 3. Подвижные игры. «Золотые ворота» В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Юлия, Артем, Валерия, София. | ОБЖ –игра «Верно – неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Катание с горки, на качелях. Игры со спортивным инвентарем. Игры – забавы. | ||||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Водители» Цель: Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. 3.Театрализ. д-ть: Чтение Я. Аким «Жадина» Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми. | Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Ульяна, Арина. | «Зеленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы. | Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «День народного единства». | ||||||
Свободная деятельность | НРК. Чтение хантыйской сказки «Воробушек». | |||||||||
Вз.с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ПЯТНИЦА 29 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. 3.Пальчиковая игра. «У оленя». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Илья, Мария, Иван, Яна. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Прогулка по лесу». Цель: расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов; лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. | |||
Музыка. Тематический праздник «День народного единства». | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. 2.ЧХЛ Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажилась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван тянулся к югу. Приближалась довольно скучная пора: Стоял ноябрь уж у двора. 3. Подвижные игры. «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Андрей Л. Ульяна. | Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. | Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками. |
Вечер | 1.Подвижная игра «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 2.С.р.игра«Водители» Цель: Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. 3.Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. | «Нитяные узоры» Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. Давид, Лиана, Юлия. | Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. Аппликация «Любимая игрушка». Цель: развитие творческих способностей. |
Вз.с родителями. | Информирование родителей о праздничных выходных. |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя октября (11.10-15.10).
Тема недели: «Я вырасту здоровым». Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Полезные и вредные привычки» Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель: - развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Пальчиковая игра «У оленя дом большой» Цель: Работа по развитию мелкой моторики с Артемием, Михаилом Ш. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними. | Рассматривание иллюстраций «Здоровье» и беседа по ним. |
ООД | Речевое развитие. Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | |||
Физкультура. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 2.ЧХЛ (закличка) Дождик, дождик, перестань, Куплю тебе сарафан! Останутся деньги — Куплю тебе серьги, Останутся пятаки — Куплю тебе башмаки! 3.П.и. «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание «По дубочку постучишь...», рус. нар. Песня. 3.С,р.и. «Школа» | Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Артемий, Леонид, Михаил. | «Дежурство зоне образовательной деятельности» | Игры с настольно печатным материалом. |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
ВТОРНИК 12 ОКТЯБРЯ 2021г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. 3.Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Иван, Артем, Илья, Леонид. | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. 2.ЧХЛ У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. 3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Развитие движений. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Артемий, Арина, Михаил П, Давид. | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | |
ООД | Музыка. Продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и. «Школа» Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные промыслы» Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Артем, Олег, София, Арина. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. «Осенние узоры» Задания: 1. Залатаем коврик. Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания развивать мелкую моторику и творческое воображение закреплять умение аккуратно приклеивать детали. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 13 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева. 3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. | Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Виктор, Михаил П. | Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы. | Рассматривание иллюстраций о режиме дня. | ||||||
ООД | Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Цель: Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. 2.ЧХЛ Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. 3. «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Олег, Андрей С. | Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||||
ООД | Рисование. «Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция). Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | |||||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Школа» 3.Вечер загадок «Загадки - обманки». Цель: учить разгадыванию загадок. 4.«Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком». Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность. | Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П. | Дежурство по занятиям. Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику осени. Настольно – печатные игры. | ||||||
Вз.с родителями | Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. | |||||||||
ЧЕТВЕРГ 14 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. 3.Повторение стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня». Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 4.Пальчиковая игра «Гном» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра «Слова – родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Михаил П, Михаил Ш. | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение стихотворения .З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||||
Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенний ковер» (коллективная работа). Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. 2.ЧХЛ Загадки о воробье. 3. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Леонид, Артемий. | Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Катание с горки, на качелях. Игры со спортивным инвентарем. Игры – забавы. | ||||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Школа» 3.Театрализ. д-ть: Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. | «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». Михаил П, Михаил Ш. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «Осени». | ||||||
Свободная деятельность | НРК. Чтение хантыйской сказки «В доме бурундука". | |||||||||
Вз.с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ПЯТНИЦА 15 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Опасности шалости». Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. 3.Пальчиковая игра. «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Ау» Цель: развитие внимания, слуха. | Дид. игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровка». Артемий, Михаил Ш. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Экологическая тропа осенью (на улице)». Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||
Музыка. Разучивание песен к празднику «Осени». | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 2.ЧХЛ Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) 3. Подвижные игры. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Артемий, Леонид | Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. | Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками. |
Вечер | 1.Подвижные игры. «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, развивать умение действовать по сигналу, менять движение. 2.С.р.и. «Магазин» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители. 3.Театр.д-ть: «Волшебный мир театра. Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. | «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Артемий, Леонид. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творч. мастерская: «Осенний лес» («Степь»), Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. |
Вз.с родителями | Беседа по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Календарно тематическое планирование в старшей группе по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь 2019г.
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (октябрь) 2019 г.
Планы на октябрь...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Я хочу вырасти здоровым" и по теме "День народного единства"....