Календарно- тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Декоративно -прикладное искусство »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развитие и обогашение потребности и желания детей в познании творчестве народной культуры восприятия природы, красивых
предметов быта, произведений народного, декоративно - приклалного и изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ктп | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусства»
Программное содержание: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Воспитатель: Яптик С.В ВТОРНИК 7.11.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика Беседа «Знакомство с русской избой» Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. – Афина, Гордей. | И/у «Хрюша обедает». Цель: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Внесение дидактического материала по теме неделе, рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси» |
ООД | 1. ФЭМП. Цель: учить находить много и один предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». 2. Музыкальная деятельность: Цель: Продолжать знакомство с инструментальной музыкой изобразительного характера. | |||
Прогулка | Игровая ситуация: «Зайка на горке». Цель: Знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности. П/и «На лесной лужайке». Стимулировать желание детей принимать участие в совместных играх. | Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления о длине – Аделина, Ваней Б. | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения на улице» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. | Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки. |
Вечер | Постепенный подъем.Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия. | Д/и «Сложи такой узор». Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). С Андреем , Ваней П. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. | С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
СРЕДА 8.11.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы с Амиром и Дариной. | Труд. Цель: Поручить дежурным поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» |
ООД | Изобразительная деятельность: Аппликация. Цель: Познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Физическая культура: Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, прокатывании мяча. | |||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. | Подвижная игра «Машины и пешеходы». Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения с Кириллом С. и Кирой. | Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. | Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки |
Вечер | Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия. Пальчиковая игра «Велосипед» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. С Ваня Б. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | Создать условия для Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
ЧЕТВЕРГ 9.11.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! (Я.Аким.) Цель: побуждать детей умываться с мылом. | По развитию речи: составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинам с Кавказом и Ратмиром | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями. Учить правильно обращаться с инвентарем.. | Набор сюжетных картин Альбом «Семья» Атрибуты для игры: посуда, продукты, фартуки и т.д. Инвентарь для ухода за растениями. |
ООД | Речевое развитие: звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Музыка: Цель: Продолжать знакомство с инструментальной музыкой изобразительного характера. | |||
Прогулка | Наблюдение за автомобилями. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания с Ланой и Катей С. | Трудовые поручения: очистка игрового оборудования от снега. Формировать необходимые трудовые навыки. Учить соблюдать элементарные правила техники безопасности. | Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки |
Вечер | Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
ПЯТНИЦА 10.11.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Юлей | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | |
ООД | Плавание: Бассейн Изобразительная деятельность: Рисование. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение «Снегопад». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений. 2.И/у «Зайчишки-шалунишки». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. 3. П/и по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | П/у «Чистые варежки». Учить детей очищать и сушить варежки после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность | Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки | |
Вечер | Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого. Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки. С,р.и. Театральная д-ть (подбор и изготовление атрибутов для инсценировки; развитие интонационной выразительности речи; | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Артуром, Кириллом С | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки . | Прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Предложить детям послушать знакомые песни .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
Календарно-тематиеское планирование в старшей группе по теме "Декоративно-прикладное искусство России"
Хохломская и Городецкая роспись...