Протокол родительского собрания в Подготовительной группе ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Аллахвердян Жанна Владимировна

Протокол родительского собрания по ознакомлению родителей с новой ФОП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_v_podg.gr_2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Протокол

      родительского  собрания  в подготовительной к школе группе №2

                                от 30 августа 2023г.

 

                                                                                 Присутствовало:14 родителей.

                                                                                 Отсутствовало:2 родителя.

                                                                       Председатель: Королева И.А.

                                                                       Секретарь: Голуб А.

Повестка дня:

1.Ознакомление родителей  с   ФОП.

Воспитатель Королева И.А.

2. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Воспитатель Аллахвердян Ж.В.

3.Информация о технологии «Говорящая среда».                                                           Старший воспитатель ватутина Н.Б.                                                                         4.Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

 Слушали:  
1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Ирину Александровну.                                                         Она рассказала родителям о том, что переход в   подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш коллектив начинает  работать по ФОП. В настоящее время идет изучение программы педагогическим коллективом, ее обсуждение.

      Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС:                                                                                                                                                   - создать единое образовательное пространство в России. 

       Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правила безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался. 

     Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.

2.По второму  вопросу слушали:  воспитателя   Жанну Владимировну. Она рассказала родителям о возрастных особенностях детей 6-7лет, о задачах воспитания и обучения на новый 2023-2024 учебный год.

Воспитатель рассказала, каким образом родители могут принимать участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

После прочтения сообщений, воспитатель предложила родителям задать интересующие их вопросы относительно данной темы.

3.По третьему  вопросу выступиластарший воспитатель Н. Б. Ватутина. Она рассказала родителям о технологии «Говорящая» среда.

«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Такое понимание предметно-пространственной среды в группе, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяет нам считать среду третьим педагогом, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье. Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а, напротив – маяк, устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества,  для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д.  Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды является словом «паразитом».

4.По четвертому  вопросу слушали родителей, которые предложили оставить состав родительского комитета в прежнем составе: председатель родительского комитета группы-Мащенко Н, члены родительского комитета: Рогатина Н. и Голуб А.  Данные кандидатуры все поддержали.

5.По пятому вопросу выступила воспитатель Ирина  Александровна. Она напомнила родителям о првилах  пребывания  детей в детском саду:

  • на физкультурные занятия: футболка белого цвета, черные шорты, чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • приём детей в детский сад   осуществляется до 8.00, так как опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Решения:

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.

2. Принять  активное участие в реализации работы по ФОП.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие  друг с другом  в оформлении ППРС согласно технологии: «Говорящая» среда.

3. Утвердить состав родительского комитета на новый 2023-2024 учебный год в составе: Председателем  родительского комитета избрана - Мащенко Н.

Состав  родительского комитета - Рогатина Н. и Голуб А.

4.Принять к сведениюинформацию о соблюдении требований ДОУ .

                                                                Председатель:              Королева И.А.

                                                                Секретарь:                     Голуб А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе....

протокол родительского собрания в подготовительной группе

анкета направлена на выявление художественных  условий в семье...

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Цель: Знакомство с родителями, установлений позитивных отношений....

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» за 2017 - 2018 учебный год.

Протокол №1родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»от 15сентября 2017г.Председатель: - родитель___________________________________...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеобразовательного вида ПротоколРОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ №11...

протокол родительского собрания в подготовительной группе

Протокол родительского собрания содержит план, консультации приглашенных специалистов ДОУ....

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Протокол родительского собрания "Возрастные особенности  детей 6-7 лет"...