протокол родительского собрания в подготовительной группе
консультация (старшая группа)
анкета направлена на выявление художественных условий в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 14.45 КБ |
protokol_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy.docx | 135.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Выявление условий для художественной деятельности в семье
Цель: выявление условий для художественной деятельности в семье
1. Фамилия, имя ребенка, возраст………………………………………………………………
2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры их возраст) ……………………………………………………………………………………….
3. Профессия родителей…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Каким видом художественной деятельности любят заниматься? (рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву и т. д.) …………………………………………………………………………………………………………
5. Привлекаются ли дети к занятиям совместно со взрослыми, и в чем проявляется их участие?...................................................................................................
6. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению и слушает по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре, что предпочитает из зрелищ, показывают ли взрослые члены семьи пример детям?........................................................................................................................
7. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли сказки, танцует, поет, рисует, разыгрывает спектакль с игрушками. Участвуют ли взрослые в этом процессе?............................................................
………………………………………………
8. Условия, наличие оборудования, пособий для художественной деятельности: есть ли телевизор, радио, видеомагнитофон, какие есть книги, видеокассеты, театральные игрушки, детские музыкальные инструменты?.....
……………………………………………………………………………………………………………
9. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной деятельности? Какое участие принимают в организации художественной деятельности ребенка родители и другие члены семьи?....................................
……………………………………………………………………………………………………………
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания в подготовительной « А» группе МОУ ВЦО №1 ( Детский сад № 5 )
от 20 сентября 2019 г
Присутствовало : 13 человек
Тема : « Здравствуй, новый учебный год »
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый
учебный год; повышение педагогической культуры родителей
Повестка дня:
- Деловая игра « Школа первоклассных родителей» - педагог –психолог Боснак М.А
2.Знакомство с программными требованиями воспитательно - образовательного процесса, годовыми задачами на новый учебный год, возрастными особенностями детей 6 -7 лет ( Елисеева Е.К.)
3.Деловая игра « Мамы, папы в школу собирайтесь ! » ( Головкина С.В )- (игра прилагается)
4.Консультация « Ментальная арифметика» ( Елисеева Е.К) –
( консультация прилагается )
5.Разное ( Елисеева Е.К, Головкина С.В )
По первому вопросу выступила воспитатель Елисеева Е.К. Она познакомила родителей с годовыми задачами на новый учебный год, с программой, рассказала о возрастных особенностях детей 6- 7 лет
По второму вопросу воспитатель Головкина С.В провела с родителями деловую игру « Мамы, папы в школу собирайтесь!»
Данная игра нацелена на развитие компетентности родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни , сформированности у родителей позиции сотрудничества со своим ребенком. ( игра прилагается:
Игровые ситуации :
а) почему мальчик / девочка ходит в школу? ( мама заставляет, хочу научиться читать, писать, узнавать новое; в школе весело на переменах, учитель ставит « 5» и « 4» ; я уже вырос, хочу учиться, чтобы потом была интересная работа )
б) Как ты готовился/ готовилась к школе? ( покупала школьные принадлежности, учила с мамой буквы, цифры ; ходила на дополнительные занятия по подготовке к школе и т.д)
в) если бы ты перестал / перестала ходить в школу, чем бы ты занималась дома, как проводила свой день? ( читала интересные книги, играла в компьютере, рисовала, ходила в гости к друзьям , посещала музеи, библиотеки, ездила в цирк )
г) если бы учительница предложила тебе выбрать тему для свободного урока, о чем бы ты хотел (а) узнать, чем заняться? ( есть ли жизнь в космосе, кто и когда изобрел первые ПК, тайна наших имен и фамилий и т.д )
г) что тебе нравится / не нравится в школе? ( нравится узнавать много нового и интересного, получать хорошие оценки, нравятся перемены в школе; не нравится получать плохие оценки, не нравятся контрольные работы и диктанты, когда меня ругают, пишут замечание в дневник и т.д)
д) как бы ты поступил, если бы за невыученный урок учитель поставил тебе « 2?» ( расстроился и ничего не сказал родителям ; постарался исправить плохую оценку, выучив урок; спокойно к этому отнесся и т.д )
По третьему вопросу родители заслушивали консультацию Елисеевой Е.К «Ментальная арифметика ». Она рассказала о том, что такое ментальная арифметика, для детей какого возраста она предусмотрена , какие способности развиваются у дошкольников благодаря ментальной арифметики, где изучается ментальная арифметика
По четвертому вопросу выступили Елисеева Е.К и Головкина С.В. о подготовке к предстоящему выпускному, о режиме дня и сетке занятий.
Решение:
1.Учитывать в своей работе возрастные и психологические особенности детей 6-7 лет. Планировать свою деятельность, исходя из годовых задач ДОУ
2.Уделять как можно больше внимания подготовке детей к школе ( занимаясь как самостоятельно с детьми дома, так и посещая дополнительные занятия с логопедом и психологом )
3.Использовать в работе воспитателя элементы ментальной арифметики с целью повышения креативного мышления дошкольников, творческих способностей и т.д
4.Соблюдать режим дня детей в ДОУ : родителям приводить детей в сад до начала занятий ( до 9 часов ) . Принять активное участие всех родителей в подготовке к выпускному.
Председатель: Елисеева Е.К
Секретарь : Головкина С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....