Проект "Россия - Родина моя"
проект (подготовительная группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»
Дошкольное отделение «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-13
Проект
«Россия – Родина моя»
подготовительная группа
Воспитатели: Бродская Е.В.
Чернова Л.Н.
г.о. Протвино
2023 - 2024 год.
Тема проекта: " Россия - Родина моя"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
- Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы №8 «Игрушки».
- Воспитатели.
- Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов, живущих на Земле, их быт, традиции,
- Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
- Проблемные вопросы.
- Анализа.
- Игрового моделирования.
- Беседы.
Реализация проекта по этапам
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1этап | #1042;вод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России). 2. Формирование проблемы: " Что такое Россия? #1055;одведение к формированию задач: -знакомство с природными зонами России; -познакомить с растительным и животным миром России; -познакомить с народными традициями и культурой России; -узнать об особенностях русского костюма; -иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре; -принять участие в русских народных играх и состязаниях; -отразить впечатления в продуктах в своей деятельности. -познакомить с природными богатствами и с главным городом России. | Входят в проблему (рассматривают карту, иллюстрации о России), вживаются в ситуацию.
| ||
2 этап | Организация деятельности детей: - познавательно-речевая; - художественно-творческая; - игровая; - совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. | ||
3 этап |
Презентация проекта в форме фильма |
| ||
|
|
|
|
|
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области, направление развития |
Виды детской деятельности.
|
Познавательно-речевое развитие. | • «Наша страна Россия». · «Города России». · «Какие народы живут в России». · «Русские народные промыслы». · «Климатические зоны России». · «Голубые реки России». · "Государственные символы России: герб, флаг, гимн". · "День Победы". · "Растительный мир средней полосы России". |
Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, стихов: · «Две березы» Т.А. Шорыгина · «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен · «Прогулка» С. Михалков · «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с. · «Снегурушка и лиса» р.н.с. · «Сивка – бурка» · «Хаврошечка» Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. |
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество | Рисование: · "Хохлома". · «Городецкая роспись». · «Гжель». · «Дымково". · «Кремль». · «Герб, флаг России". · «Спасская башня". · "Мой дом". · "Рисование березки". · "Русский национальный костюм". Лепка: · Сказочного образ Снегурочки |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Слушание песен и музыки: · «Во поле береза стояла», · «Осенняя песня», · «Урожайная», · «Елочка красавица», · "Зимушка прощальная". · «Гимн России», · «Русская народная музыка». |
Физическое развитие. Здоровье, физическая культура |
Русские народные подвижные игры: · «Гуси – лебеди», · «Краски», · «Пятнашки», · «У медведя во бору», · «Палочка выручалочка», · «День – ночь», · «Лошадки», · «Горелки», · «Уголки», · «Море волнуется», · "Золотые ворота", · "Мы - веселые ребята", · «Зевака», · «Классики», · «Телефон» и т.д. |
Социализация | Дидактические игры: · «Найди флаг России», · "Узнай наш герб", · «Найди среди гербов разных стран, герб России», · «Чей костюм», · «Мир профессии», · " С какого дерева листок", · "Когда это бывает". |
Культурно-досуговая деятельность | Инсценировка русских народных сказок: · «Колобок», · «Три медведя», · «Гуси – лебеди», · «Теремок» и т.д. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». Помощь в подборке материала к проектам. Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств». Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?». Консультация «Ребёнок и его родина». Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России. Совместное с детьми чтение книг о России. |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе «Колокольчики»
Месяц | Работа с детьми
|
октябрь | #1041;еседа «Наша Родина - Россия». #1041;еседа «Москва-столица России». #1041;еседа "Природа России". #1063;тение художественной литературы "Чтение стихотворения Александровой "Родина". #1056;ассказ "Города России". 6. Рассматривание иллюстраций "Главный город нашей страны". #1063;тение художественной литературы. Чтение главы из книги Б. Житкова "Что я видел". |
ноябрь | #1055;ознавательное занятие "Государственная символика России: Флаг и герб России". #1056;исование или аппликация "Флаг России". #1063;тение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка". 4. Викторина «Родина моя» #1044;идактическая игра «Узнай наш флаг (герб)». |
декабрь | #1041;еседа "Нас много на земном шаре". #1056;исование "Русский национальный костюм". #1056;ассматривание иллюстраций "Голубые реки России." #1063;тение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев. #1055;ознавательная беседа "Новогодние традиции". #1053;овый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование. |
январь | #1063;тение "Народные праздники на Руси". #1051;епка сказочного образа Снегурочки. #1063;тение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк". #1044;идактическая игра «Чей костюм?» 5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя» |
февраль | #1055;ознавательная беседа "Наша армия". 2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка. #1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка". #1056;ассматривание иллюстраций "Русские богатыри". |
март | #1053;ародные праздники на Руси: Масленица. #1063;тение художественной литературы: сказка П. Ершова "Конек-горбунок". #1047;накомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: "Синеглазая гжель". #1056;азучивание стихотворений к маминому празднику. |
апрель | #1047;накомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи. #1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста". 3. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня". #1056;ассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка". |
май | Мая - День Победы. #1056;исование на тему "Спасская башня Кремля". #1055;резентация «Города России» #1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Колосок". |
Итоги проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...