Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
проект (старшая группа)
Содержание проекта
Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:
- подготовительный;
- практический;
- аналитический.
В рамках данных этапов запланированы следующие мероприятия:
Этап |
Мероприятие
| Сроки | Задачи мероприятия | Ответственный |
Подготовительный | Изучение программно- методического материала по направлению работы | Сентябрь 2022 года | Повышение собственной профессиональной компетентности | Воспитатель |
Пополнение центра природы дидактическим материалом
| Сентябрь 2022 года | Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом | Воспитатель, воспитанники, родители | |
Пополнение центра эксперимен-тирования природным материалом | ||||
Разработка дневника наблюдения за растениями (Приложение 1) | Сентябрь 2022 года | Стимулирующий материал для воспитанников | Воспитатель, воспитанники | |
Разработка алгоритма наблюдения (Приложение 2) | Сентябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Разработка инструкции ухаживания за растениями (Приложение 3) | Сентябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Анкетирование родителей по выявлению организации экологичес-кого воспитания детей дома на тему «Берегите природу» (Приложение 4) | Сентябрь 2022 года | Педагогическое просвещение родителей
| Воспитатель | |
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома (папки-передвижки, буклеты…) | В течение реализации проекта | Педагогическое просвещение родителей
| Воспитатель | |
Практический
| Проведение конкурса «Дом для птиц» (Приложение 5) | Октябрь 2022 года | Реализация поставленных задач | Воспитатель, воспитанники, родители |
Создание локации «Мир растений» (установка оборудования, оформле-ние локации, посадка растений, установка алгоритма наблюдения и инструкции ухаживания за растениями) | Ноябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Уход, наблюдение за растениями в локации «Мир растений» | В течение реализации проекта | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Чистая вода» (Приложение 6) | Декабрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение НОД «Растения у меня дома» (Приложение 7) | Январь 2023 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Альтернативная энергия» (Приложение 8) | Февраль 2023 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Создание дидактической игры «Природа и человек» (Приложение 9) | Февраль 2023 года | Воспитатель, воспитанники, родители | ||
Проведение экологических праздников «День птиц», «День Земли» (Приложение 10) | В течение реализации проекта | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение НОД «Букет для мамы» | Март | Воспитатель, воспитанники | ||
Создание лэпбука «Голос природы» | Апрель | Воспитатель, воспитанники, родители | ||
Проведение акции «Посадка саженцев» (Приложение 11) | Воспитатель, воспитанники, родители | |||
Аналитический
| Подведение итогов реализации проекта. (создание галереи «Юный эколог») | Май | Оценка эффективности работы | Воспитатель, Воспитанники |
Презентация проекта в рамках ДОУ, МО | Май | Оценка эффективности работы | Воспитатель, воспитанники, родители |
Оценка эффективности реализации проекта
Дети | Педагоги | Родители |
· У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения природе; · Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к животным, птицам, насекомым; · Дети смогут максимально Реализовать свои творческие способности.
|
работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;
культуру;
среда в группе;
организации активных форм сотрудничества с семьей.
|
экологических знаний;
необходимости экологическом воспитании детей;
пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию;
в совместных экологических проектах.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект через добрые дела можно стать юным экологом | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Через добрые дела можно стать юным экологом»
Автор:
Верховцева Кристина Петровна,
воспитатель
Оглавление
Оценка эффективности реализации проекта 8
Библиография проекта…………….…………………………………………………………………………………………………………….9
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Через добрые дела можно стать юным экологом» |
Руководитель проекта | Верховцева Кристина Петровна, воспитатель |
Адресация проекта | воспитанники старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители |
Цель проекта | Создать систему мероприятий, позволяющих сформировать у детей понимание взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение. |
Задачи проекта | Образовательные: - формировать навыки наблюдения и экспериментирования по средствам опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами; - дать представление каким образом происходит влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение; Развивающая: - развивать любознательность и познавательную активность через непосредственную образовательную деятельность; Воспитательная: - воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость. |
Благополучатели проекта | воспитанники старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители |
Типовые особенности проекта | По типу деятельности: практико – ориентированный, познавательно – исследовательский; По характеру контактов: открытый, коллективный; По срокам реализации: долгосрочный. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | • Результаты «продукты», • Результаты «эффекты». |
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается обострение экологической проблемы: сокращение леса, уменьшение площади пахотных земель и их плодородия, вредные выбросы и сбросы (высокое загрязнение воздуха, рек, водоемов) и т.д. Данная ситуация обусловлена низким экологическим сознанием человека, осознанного понимания взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней. Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали такие великие педагоги как Ж. Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Ф. Дистерверг. Впервые швейцарский педагог-демократ А. Гумбольд, а затем французский педагог и философ Ж. Ж. Руссо и другие педагоги говорили о воспитании у детей «чувства природы» как ощущение его облагораживающего влияния на человека.
Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Знания особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, позволяет правильно дать им оценку и адекватно реагировать.
Поэтому так важно формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям, окружающим объектам живой и неживой природы уже с дошкольного возраста.
Учитывая, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Черемхово» открылся в июне 2018 года, передо мной стояла одна из задач: создать для детей условия, направленные на экологическое воспитание.
Поэтому было принято решение создать долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом».
В рамках разработки проекта с детьми при проведении технологии «Детский совет» неоднократно были обсуждены проблемы и пути их решения. Также актуальность экологической проблемы и проект долгосрочного проекта «Через добрые дела можно стать юным экологом» были представлены родителям, которые в свою очередь внесли поправки и поддержали его реализацию.
Цель проекта: Создать систему мероприятий, позволяющих сформировать у детей понимание взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования по средствам опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами;
- дать представление каким образом происходит влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение;
Развивающая:
- развивать любознательность и познавательную активность через непосредственную образовательную деятельность;
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Проект предполагает работу, направленную на формирование осознанно-правильного отношения к природе через такие формы работы как самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за растениями).
Ожидаемые результаты:
- сформированы навыки опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами;
- имеются представления о влиянии природы на жизнь человека и человека на природное окружение;
- создание эффективной системы мероприятий влияющие на экологическое воспитание детей.
Ресурсы:
Информационные: интернет – ресурсы, литература по экологической тематике;
Материально-технические: бумага, картон, клей, ножницы, кашпо, цветы-отростки, трудовой инвентарь (лопатки, лейки), грунт, вода, саженцы.
Содержание проекта
Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:
- подготовительный;
- практический;
- аналитический.
В рамках данных этапов запланированы следующие мероприятия:
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ответственный |
Подготовительный | Изучение программно- методического материала по направлению работы | Сентябрь 2022 года | Повышение собственной профессиональной компетентности | Воспитатель |
Пополнение центра природы дидактическим материалом | Сентябрь 2022 года | Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом | Воспитатель, воспитанники, родители | |
Пополнение центра эксперимен-тирования природным материалом | ||||
Разработка дневника наблюдения за растениями (Приложение 1) | Сентябрь 2022 года | Стимулирующий материал для воспитанников | Воспитатель, воспитанники | |
Разработка алгоритма наблюдения (Приложение 2) | Сентябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Разработка инструкции ухаживания за растениями (Приложение 3) | Сентябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Анкетирование родителей по выявлению организации экологичес-кого воспитания детей дома на тему «Берегите природу» (Приложение 4) | Сентябрь 2022 года | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатель | |
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома (папки-передвижки, буклеты…) | В течение реализации проекта | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатель | |
Практический | Проведение конкурса «Дом для птиц» (Приложение 5) | Октябрь 2022 года | Реализация поставленных задач | Воспитатель, воспитанники, родители |
Создание локации «Мир растений» (установка оборудования, оформле-ние локации, посадка растений, установка алгоритма наблюдения и инструкции ухаживания за растениями) | Ноябрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Уход, наблюдение за растениями в локации «Мир растений» | В течение реализации проекта | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Чистая вода» (Приложение 6) | Декабрь 2022 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение НОД «Растения у меня дома» (Приложение 7) | Январь 2023 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Альтернативная энергия» (Приложение 8) | Февраль 2023 года | Воспитатель, воспитанники | ||
Создание дидактической игры «Природа и человек» (Приложение 9) | Февраль 2023 года | Воспитатель, воспитанники, родители | ||
Проведение экологических праздников «День птиц», «День Земли» (Приложение 10) | В течение реализации проекта | Воспитатель, воспитанники | ||
Проведение НОД «Букет для мамы» | Март | Воспитатель, воспитанники | ||
Создание лэпбука «Голос природы» | Апрель | Воспитатель, воспитанники, родители | ||
Проведение акции «Посадка саженцев» (Приложение 11) | Воспитатель, воспитанники, родители | |||
Аналитический | Подведение итогов реализации проекта. (создание галереи «Юный эколог») | Май | Оценка эффективности работы | Воспитатель, Воспитанники |
Презентация проекта в рамках ДОУ, МО | Май | Оценка эффективности работы | Воспитатель, воспитанники, родители |
Оценка эффективности реализации проекта
Дети | Педагоги | Родители |
∙ У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения природе; ∙ Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к животным, птицам, насекомым; ∙ Дети смогут максимально Реализовать свои творческие способности. |
работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;
культуру;
среда в группе;
организации активных форм сотрудничества с семьей. |
экологических знаний;
необходимости экологическом воспитании детей;
пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию;
в совместных экологических проектах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
На ООД «Окружающий мир» по теме «Через добрые дела можно стать юным экологом» с обучающимися была проведена следующая работа: на конкретных литературных приме...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни....
Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
Расширять представления детей о природе родного края....