НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolog.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
(в подготовительной к школе группе)
Подготовила и провела:
воспитатель Кислинская Н.П.
Цель: Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу: деревья, растения и обитателей леса.
Задачи: 1.На конкретных литературных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.
2.Показать на примерах и делах, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.
Материал к занятию:
Демонстрационный: глобус, флажок «SOS», книга «Золушка», кукла в костюме доброй феи, сумочка с листочками(зелёными), стенд «Панорама добрых дел», карточки (лейка, дерево с кормушкой, дом, цветок, лицо человека), плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей (аппликации на них грибов, цветов), ведро с бумажками, шапочка совы.
Раздаточный: клей, кисточки на каждого ребёнка; вырезанные заранее детьми ёлочки из бумаги; плакат «Не рубите ёлочку» для коллективной аппликации, клеёнки.
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знает всяк: и стар, и млад,
Что она огромный шар» (Земля)
В-ль: (вносит глобус)
-Ребята, что у меня в руке? (глобус)
-Да. Это модель нашей земли, на которой мы живём.
-Как мы должны относиться к нашей планете Земля? (Мы должны любить нашу землю, заботиться о ней, беречь её.)
-Какие пословицы, поговорки вы знаете о Земле? («Земля заботу любит», «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмёшь».)
1 р-к: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
В-ль: А вот здесь находится наша страна. (Показывает на глобусе)
-Как она называется? (Россия)
(Дети исполняют песню «Россия»)
В-ль: Сейчас я вам расскажу главное – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. Как вы думаете, что происходит? (Загрязняется воздух, отходы сливаются в моря, реки, океаны; нефть проливается во время аварий в воду.)
-От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (SOS)
В-ль: (показывает флажок «SOS»)
Это призыв о помощи! Установим сигнал «SOS» (флажок) на нашей планете (на глобусе).
-А вы хотите помочь нашей планете Земля? (да)
2) В-ль: Итак, чтобы стать юными экологами, надо делать добрые дела.
(Выставляет на фланелеграф фигурки из сказки «Кот, петух и лиса»)
-Из какой сказки эти герои?
-Кто в этой сказке сделал доброе дело? (Кот спас петуха, волк и заяц показали коту дорогу.)
-А кто совершил зло? (Лиса утащила петуха).
-Какие вы ещё знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые или злые поступки? (обсуждаем примеры детей)
В-ль: (Показывает книгу «Золушка»)
-Как называется сказка? Кто в этой сказке делал добрые дела? (Золушка, фея)
-А кто помогал Золушке? (добрая фея)
Фея: А вот и я, добрая фея. Здравствуйте, ребята!
-Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, какие добрые дела вы делаете.
Фея: Дети, как вы понимаете, что такое добро, добрые дела? (высказывания детей)
-Добро-это забота о других, это такие поступки людей, когда другим становится приятно, хорошо. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
-А сейчас я предлагаю вам, отправится в лес на мою волшебную поляну. А как мне вас туда отправить? (высказывания детей)
-Я взмахну волшебной палочкой, и вы уже в лесу!
(Дети под музыку идут и садятся на пенёчки на полянке)
В-ль: В лесу у феи растёт вот это дерево (плакат «Сухое дерево»).
-Нравится ли вам это дерево? Какое оно? (Сухое и несчастное)
-Как ему помочь? (высказывания детей)
Фея: Я принесла вам волшебные листочки. Пусть каждый из детей придумает хорошие добрые дела, а потом прикрепите эти листочки на дерево. (Даёт корзину с зелёными листьями)
Дети: Полить, окопать, взрыхлить землю, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть и т.д. (прикрепляют листья за каждое доброе дело)
В-ль: Что же произошло с деревом? (Дерево зазеленело, ожило.)
-На нём выросло много листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое, несчастное дерево стало счастливым.
Фея: Молодцы, ребята! Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять к ним заботу и доброту.
В-ль: Дети, вы помогли сухому дереву в волшебном лесу. А как мы можем помочь деревьям в нашем городе? (посадить новые деревья, ухаживать за ними)
-Что мы сажаем, сажая леса?
Ребёнок: Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Фея: Как вы меня порадовали! А хотите со мной поиграть?
3) (Игра «И я»)
-Если поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если недобрый – вы молчите.
-Я каждый день поливаю цветы.
-Я ломаю кустарники.
-Я разоряю птичьи гнёзда.
-Я сажаю деревья.
-Я зимой вешаю кормушки для птиц.
-Я помогаю всем зверям, попавшим в беду.
Фея: Молодцы, ребята!
Сова: (выбегает ребёнок в шапочке Совы) Ой, беда, беда, беда!
В-ль: Дети, как вы поступите, услышав крик о помощи? (Окажем помощь.)
-Ну, веди нас, Сова, на лесную опушку.
(Дети под музыку бегут с Совой на поляну и видят там мусор, поломанные ветки, банки.)
Сова: Посмотрите, дети, что наделали злые волшебники на моей опушке! Никогда ещё не было в нашем лесу такой беды!
В-ль: Ребята, какие ваши предложения? (Поможем всё убрать.)
Сова: Большая вам благодарность, ребята от всех жителей леса! Расскажите злым волшебникам, что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей)
В-ль: Да, опушка теперь чистая. А что нужно сделать, чтобы она стала ещё краше? (вырастить цветы)
(Звучит музыка «Вальс цветов», дети показывают, как растут цветы, а Фея в
это время выставляет цветы).
В-ль: Какие чудесные цветы вы вырастили, друзья! Давайте вспомним, как к ним нужно относиться?
Р-к: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты!
В-ль: А нас уже ждёт Фея на своей волшебной поляне.
4)Фея: Вы меня очень порадовали, ребята! Вы заслужили мой подарок. (Даёт стенд «Панорама Добрых дел»)
В-ль: Это – «Панорама Добрых дел». За все хорошие поступки и дела в природе дети будут получать похвальные очки. А это графы добрых дел. Что же они обозначают?
(Выходят дети с карточками: лейка, ёлка, кормушка для птиц, дом, цветок в горшке, лицо человека)
1 р-к: Это-дежурство в уголке природы (лейка)
На клумбе цветок, его листья повисли.
О чём он грустит, угадай его мысли!
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки моей.
2 р-к: Это-подкормка птиц (кормушка)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Ведь и в нашем сердце есть
Для всех птиц тепло!
3 р-к: Это-доброе отношение к природе дома (дом)
-Я поливаю дома цветы, ухаживаю за собакой, кормлю её, гуляю с ней, играю.
4 р-к: Это-доброе отношение к людям (лицо человека)
Люблю я маму с папой,
И братика с сестричкой.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня!
5 р-к: Это-самостоятельное выращивание растений (цветок)
-Я летом на даче с бабушкой сажал лук, редиску, полол их, поливал, а потом убирал урожай.
В-ль: Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Такая планета нужна нам с вами.
(Звучит музыка Ю. Чичкова «Родная сторонка»)
Фея: Я сегодня узнала, какие вы добрые дети, как вы любите природу, заботитесь о деревьях, об обитателях леса. Вы очень любите свой край, вы настоящие экологи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
На ООД «Окружающий мир» по теме «Через добрые дела можно стать юным экологом» с обучающимися была проведена следующая работа: на конкретных литературных приме...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...
Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
Расширять представления детей о природе родного края....