Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_zapovednikah_i_parkah.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
Цель: Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский)
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
(Слайд № 3)
А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.
1) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: ……..
2) Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Дети: …….
3)Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: А без воды мы можем прожить?
Дети: ……..
4)Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода)
5)Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
6) Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
бобры
7)Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы
Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?
Дети: Нет
Воспитатель: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу?
Дети: да
Воспитатель: А как?
Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.
Воспитатель: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди задумались , что нужно сделать , чтобы сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки
Воспитатель: Что же такое заповедники национальные парки?
Если летом очень жарко,
То прохлада ждёт нас в парке,
Если в доме стало тесно,
Здесь гулять всем интересно.
В заповеднике дремучем
Никогда не будет скучно,
Здесь деревья – великаны
И прекрасные поляны…
В праздник парков этих чудных,
Заповедников не людных,
Всем напомним людям дружно,
Что беречь природу нужно!
Дети: …….
Воспитатель: Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
После физкультминутки дети садятся к видеопроектору.
Воспитатель:Ребята, а есть заповедные места в нашей области
Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу.Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, как называется место, где растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите для чего такие места создают люди?
Дети: ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
На ООД «Окружающий мир» по теме «Через добрые дела можно стать юным экологом» с обучающимися была проведена следующая работа: на конкретных литературных приме...
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...
НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни....