Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять представления детей о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_zapovednikah_i_parkah.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Цель: Формирование представления детей о заповедных местах и  национальных парках.  Расширять представления детей о природе родного края.

 Задачи:

1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский)

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

(Слайд № 3)

 А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.

1) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? 

Дети: ……..

2) Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень  дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? 

Дети: …….

3)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: А без воды мы можем прожить? 

Дети: ……..

4)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

5)Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

6) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину.

бобры

7)Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы

Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?

Дети: Нет

Воспитатель: А как вы думаете  может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: да

Воспитатель: А как?

Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.

Воспитатель: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди  задумались , что нужно сделать , чтобы  сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки

Воспитатель: Что же такое  заповедники  национальные парки?

Если летом очень жарко,

То прохлада ждёт нас в парке,

Если в доме стало тесно,

Здесь гулять всем интересно.

В заповеднике дремучем

Никогда не будет скучно,

Здесь деревья – великаны

И прекрасные поляны…

В праздник парков этих чудных,

Заповедников не людных,

Всем напомним людям дружно,

Что беречь природу нужно!

Дети: …….

Воспитатель:  Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.

Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем,

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

После физкультминутки дети садятся к видеопроектору.

Воспитатель:Ребята, а есть заповедные места в нашей области

 Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу.Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали?  Скажите, как называется место, где  растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите для чего такие места создают люди?  

Дети: ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Конспект занятия "Через добрые дела можно стать юным Экологом"

Конспект образовательной деятельности части программы по экологическому воспитанию дошкольников "Мы плюс"Тема "Через добрые дела можно стать юным экологом"...