Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аббасова Эльвира Ибрагим кызы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

-Воспитывать любовь к математике;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

-Счет в пределах 20;

-Решение задач на логику и сообразительность;

-Закреплять знания цифр;

-Закреплять знания дней недели;

-Развивать слуховое внимание и координацию движений;

-Развивать логическое мышление детей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elya.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики» (подготовительная группа)


Конспект занятия «Путешествие по математической стране»  (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

-Воспитывать любовь к математике;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

-Счет в пределах 20;

-Решение задач на логику и сообразительность;

-Закреплять знания цифр;

-Закреплять знания дней недели;

-Развивать слуховое внимание и координацию движений;

-Развивать логическое мышление детей;

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети(ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Тогда в путь!

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей подготовительной группы № 9 из детского сада Школы №1367 от Королевы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране МатематикиМатематику люди называют Королевой  всех наук. А я – Королева  страны МатематикиПутешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Итак превый пункт нашего пути - городок «Подумайка»

Вперед! И вот первое испытание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10.Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Справились? И второй пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе? (7)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: Дидактическая игра «Соседи числа».

Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число. Определить значения больше, меньше.

9 10

11 8

14 15

18 7

-Назовите соседей чисел 5; 7.

-Назовите соседа числа 3 справа

числа 8 справа.

-Сколько будет, если 2 увеличить на 1?

-На сколько 6 больше 5?

-На сколько 2 меньше 3?

-Как составить 6 из двух одинаковых чисел?

-Что получится, если вычесть число из равного ему?

-Какое число получится, если прибавляем единицу? (последующее)

-Какое число получим, если будем отнимать единицу? (предыдущее)

-Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8? На 1 меньше 10?

Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка«Речка»

 Речка

К речке быстрой мы спустились,   Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.  Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс.Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»

Воспитатель: Читаем задание?

Дети(ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат карточки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету вы по команде, как только зазвучит музыка берете ободок и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.

Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Все мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

В детский сад идти пора

Итог занятия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)

Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)

Цель. Формировать положительное отношение к учению.

Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка

2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, решать учебные и познавательные задачи.

Материал к занятию. Письмо от Незнайки, план – карта города математических наук, наборы цифр и счетные палочки на каждого ребенка, грибочки с записанными на них примерами, корзинки с ответами 6 и 7, воздушные шары с цифрами от 1 до 7 и буквами (М О Л О Д Ц Ы, изображение модели – елочки на состав чисел 5 и 7, изображение модели – хрюшки на состав чисел 8 и 10, таблица с изображением кошечек «Найди закономерность», таблица на развитие логического мышления, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров (ягодка, грибок, елочка, дерево).

Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».

Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь? Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.

Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).

Разминка. (дети стоят перед доской). Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нам нужен предмет, который мы получим, если соединим все цифры по – порядку; кто выполнит это задание?

Пока один ребенок выполняет это задание, предлагаю провести разминку.

«Логоритмическая гимнастика».

- встретились пальцы двух рук и стали здороваться: левая с правой, правая с левой, мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие;

- сколько пальцев на правой руке?

- сколько на левой?

- сколько пальцев на обеих руках?

- покажите 5 пальцев, 10 пальцев.

- покажите 8, 9, 6, 7 пальцев.

Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (перед детьми открывается название и карта города).

Работа с планом.

Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.

Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», до ягодки (дети отыскивают в группе нужную улицу и находят задания).

Устный счет (перед мольбертом).

В этом доме живут цифры. Нужно назвать их по – порядку и показать (прямой и обратный счет до 20).

Работа с цифрами (за столами).

Поиграем с цифрами в прятки: возьмите наборы цифр, разложите их перед собой по – порядку от 1 до 10 (один ребенок работает у доски).

- я число 3, убери моих соседей;

- я число 5, убери число, которое больше меня на два;

- я число 10, убери два числа передо мной;

- я число 6, убери число, которое больше меня на один;

- я число 3, убери число, которое больше меня на три;

- я число 1, убери число, которое больше меня на два;

- сложите два оставшихся числа, какое число получилось?

Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом). Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино» до грибочка.

Состав числа (дифференцированный подход – работа в парах). Состав чисел 6 и 5 на елочках – схемах, а для детей с высоким уровнем развития на спинке – хрюшки состав чисел 8 и 10.

Игра «Грибники» (сложить грибы в корзину, номер которой соответствует ответам примеров на шляпках грибочков).

С улицы «Порешайкино» наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом, мимо елочки.

Работа со счетными палочками (дети перед стульчиками – на коленях).

Нужно взять 5 счетных палочек и выложить из них на сидении стульчика 2 треугольника.

Для детей быстро справившихся с заданием добавить по 2 палочки, предложить подумать, как можно получить 3 треугольника.

Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Это улица «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.

Задания на внимание (дети сидят на стульчиках – полукругом).

1 задание. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней всего рыбок? Сколько рыбок плывет слева направо?

2 задание. Проверим ваше внимание, отвечайте быстро.

- сколько солнышек на небе?

- сколько глаз у совы?

- сколько пальцев у перчатки?

- сколько колес у машины?

- сколько ушей у двух мышей?

3 задание. Решим задачку: шел человек в город, а навстречу ему шло 4 его знакомых, сколько человек шло в город?

Задание на зрительный анализ.

Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, кокой кошечки не хватает в нижнем ряду?

Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка? Да вот же он идет и шарики воздушные несет. Незнайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с шариками, рассмотреть их, найти на шариках цифры и буквы; по сигналу просит детей встать по – порядку в соответствии с цифрами.

Игра «Живое слово».

Дети берут по одному шарику, рассматривают их, находят цифру и встают по – порядку. Гости и Незнайка читают слово: МОЛОДЦЫ!

Понравилось ли вам наше путешествие?

Трудные ли были задания?

Какие задания показались наиболее трудными?

Какие задания понравились больше: легкие или трудные?

Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....