Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие страну "Математики"
Программное содержание:
- Продолжать учить считать в пределах 3.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.
- Развивать память, мышление.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Интеграция: музыка, коммуникация, физкультура.
Материалы и оборудование:
- Лепестки цветов разного цвета
- Карточки с геометрическими фигурами.
- Обручи, цифры
- Геометрические фигуры
- Вагончики с окошками
- "Речка"(ткань), "кочки" с цифрами
- Магнитофон
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по форме», «Что изменилось»; чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; игры на плоскостное моделирование.
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну "Математики".
(Стулья расставлены в два ряда, на спинках стульчиков геометрические фигуры разного цвета)
-Отправимся в путешествие на "волшебном" автобусе. Посмотрите, какие необычные билеты. Что нарисовано на них? (геометрические фигуры)Каждый берет по одному билету и занимает свое место. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура, как на билете. Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно (дети занимают места).
-Тебе не достался билет, значит ты будешь водителем. Держи руль.
-Какая фигура и какого цвета?(воспитатель проверяет билеты)
-Все сели правильно, а значит можем ехать...
(Звучит музыка "Наш автобус")
Воспитатель: Поехали....Едем прямо....Повернул направо,опять едем прямо, повернули налево.....(Дети поднимают руку:правую,левую).Приехали.
Ребята, выходим, а билеты оставьте на стульчиках и встанем парами, с кем вы вместе сидели.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Вот цветочная полянка. Нравится вам полянка?(Нет)А почему?(лепесточки цветов разбросаны)Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки.
(Дети парами собирают цветы)
-Этот цветок какого цвета ?(красного, желтого,...)
-Давайте, посчитаем сколько лепесточков у вашего цветочка(3)
Воспитатель: Посмотрите, какая поляна стала яркой и красивой
Игра «Поселись в домик»
Воспитатель: Я хочу вас превратить в кого то. А в кого, узнаете отгадав загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, я вас превращаю в зайчиков. Я буду играть в бубен или музыка("Зайка прыгал"), а зайчики будут прыгать .Когда музыка остановится, вы все поселитесь в домиках, но по той цифре, который будет в домиках.
-Зайчики гуляют, прыгают......Стоп, селимся в домики.
-Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем.(Играем 2 раза)
Игра"Перепрыгни через болото"
Воспитатель:Отправляемся дальше....Мы должны пройти болото по кочкам. На кочках есть цифры. Какие? Для этого надо перепрыгнуть через болото по кочкам по порядку, называя цифры.
3
2
1
Воспитатель:(Дети подходят к мольберту) Мы прибыли в страну "Математики".(На мольберте прикреплены геометрические фигуры разных цветов)
-Что вы видите на мольберте?(геометрические фигуры)
-Назовите их.
Игра "Вагончики с геометрическими фигурами"
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вагончик. Нам нужно найти по схеме своего пассажира в вагончик, т.е. геометрическую фигуру.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти своего пассажира в ваш вагончик.
(Дети работают за столом)
Воспитатель: А сейчас прикрепляем вагончики(на мольберте)
Нам пора обратно в детский сад. Занимаем места. Едем.....Приехали. Оставляем билеты в автобусе и все подошли ко мне. Мы приехали в наш родной детский сад.
-Где мы сегодня были?Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...