Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

НОД по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие страну "Математики"

Программное содержание:

  • Продолжать учить считать в пределах 3.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.
  • Развивать память, мышление.
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Интеграция: музыка, коммуникация, физкультура.

Материалы и оборудование:

  • Лепестки цветов разного цвета
  • Карточки с геометрическими фигурами.
  • Обручи, цифры
  • Геометрические фигуры
  • Вагончики с окошками
  • "Речка"(ткань), "кочки" с цифрами
  • Магнитофон

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по форме», «Что изменилось»; чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; игры на плоскостное моделирование. 

Ход занятия

 

Воспитатель:Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну "Математики".

(Стулья расставлены в два ряда, на спинках стульчиков геометрические фигуры разного цвета)

-Отправимся в путешествие на "волшебном" автобусе.  Посмотрите, какие необычные билеты. Что нарисовано на них? (геометрические фигуры)Каждый берет по одному билету и занимает свое место. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура,  как на билете. Наш автобус поедет  только в том случае,  если все заняли свои места правильно (дети занимают места). 

-Тебе не достался билет, значит ты будешь водителем. Держи руль.

-Какая фигура и какого цвета?(воспитатель проверяет билеты)        

-Все сели правильно, а значит можем ехать...

(Звучит музыка "Наш автобус")

Воспитатель: Поехали....Едем прямо....Повернул направо,опять едем прямо, повернули  налево.....(Дети поднимают руку:правую,левую).Приехали.

Ребята, выходим, а билеты оставьте на стульчиках и встанем  парами, с кем вы вместе сидели.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Вот   цветочная  полянка. Нравится вам полянка?(Нет)А почему?(лепесточки цветов разбросаны)Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки.

        

        

(Дети парами собирают цветы)

-Этот цветок какого цвета ?(красного, желтого,...)

-Давайте, посчитаем сколько лепесточков у вашего цветочка(3)

Воспитатель: Посмотрите, какая поляна стала яркой и красивой

Игра «Поселись в домик»

Воспитатель: Я хочу вас превратить в кого то. А в кого, узнаете отгадав загадку.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

 (Заяц)        

Воспитатель: Ребята,  я вас превращаю в зайчиков. Я буду играть в бубен или музыка("Зайка прыгал"), а зайчики будут прыгать .Когда музыка остановится, вы  все  поселитесь в домиках, но  по той цифре, который будет в домиках.

-Зайчики гуляют, прыгают......Стоп, селимся в домики.

-Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем.(Играем 2 раза)

Игра"Перепрыгни через болото"

Воспитатель:Отправляемся дальше....Мы должны пройти  болото по кочкам. На кочках есть цифры. Какие? Для этого надо перепрыгнуть через болото  по кочкам по порядку, называя цифры.

        

3

2

1

Воспитатель:(Дети подходят к мольберту)  Мы прибыли в страну "Математики".(На мольберте прикреплены геометрические фигуры разных цветов)        

 -Что вы видите на мольберте?(геометрические фигуры)

 -Назовите их. 

Игра "Вагончики с геометрическими фигурами"

Воспитатель:  Посмотрите, у меня есть вагончик. Нам нужно найти по схеме своего пассажира в вагончик, т.е. геометрическую фигуру.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/487/80487053_1322340834_parovozik07.jpg        

Воспитатель: Я вам предлагаю найти своего пассажира в ваш вагончик.

(Дети работают за столом)

Воспитатель: А сейчас прикрепляем вагончики(на мольберте)

Нам  пора обратно в детский сад. Занимаем места. Едем.....Приехали. Оставляем билеты в автобусе и все подошли ко мне. Мы приехали в наш родной детский сад.

-Где мы сегодня были?Понравилось вам путешествие?

- А что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...