Рабочая программа по дополнительному образованию «Твой шанс»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Рабочая программа

по дополнительному образованию

 «Твой шанс»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_alakina_rp_dop_tvoy_shans.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

ПРИНЯТА на

Педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ            «Детский сад № 28 «Надежда»

______________В.А.Кузнецова

Приказ  №  71-ОД  от  30.08.2022 г.

Рабочая программа

по дополнительному образованию

 «Твой шанс»

Музыкальный руководитель:

М.А.Алакина

Смоленск, 2022 год

Пояснительная записка


Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

      Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

     Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

      Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

     Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией  по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной   программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

   Цель программы: – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

 Принципы и подходы к формированию Программы.

  • принцип сознательности и активности — обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную и двигательную активность.
  • принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение навыков и умений  в определенном порядке, системе;
  • принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки и движений;
  • принцип наглядности — ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;
  • принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкально-двигательной  деятельности, их органическую взаимосвязь.

 Особенности хореографической работы с детьми 3-4 лет

Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе

Двигательная активность, работоспособность, выносливость детей этого возраста уже согласованна в умении управлять своим телом, координировать движения, что является важным показателем  для хореографического и умственного развития ребенка.

Хореографические занятия, построенные с использованием  предметно-  наглядной деятельности (атрибуты), способствуют развитию у детей образного мышления, фантазии, воображения. Благодаря этому предоставляются широкие возможности привнести в хореографический и воспитательный процессы полезные элементы, правила поведения по отношению к своим друзьям по группе и т. д.

Возраст 3 лет является очень важным как в хореографическом развитии ребенка, так и в общем развитии ребенка. Поскольку это период формирования характера, темперамента, осознания себя как личности и своего «Я». Должное внимательное, отзывчивое отношение взрослых будут усиливать его личность и волю в достижении поставленных целей и задач на занятиях хореографии.

Особенности хореографической работы с детьми 4-5 лет

Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе

В этот период развития ребенок уже может воспроизводить движения в образах. Выполнение простых сюжетных и парных танцев происходит осмысленно, целенаправленно с анализом своих действий (наглядно-образное мышление). Ребенок свободно фантазирует при помощи выразительных, пластичных танцевальных движений под определенный характер мелодии; вместе с танцевальными движениями использует мимику и пантомимику, хорошо чувствует ритм.

В танцах он начинает развивать творческое воображение, сообразительность, волевые и нравственные качества.  

Особенности хореографической работы с детьми 5-7 лет

Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе

Дети этого возраста хорошо ориентируются в пространстве, правильно используют многообразные обозначения пространственных отношений, перестроений в танце: «Побежали по кругу, закружились вправо, перестроились в линию, закружились влево». Теперь ребенок осознанно выполняет задания, а обучение становится более целенаправленным.

Различные перестроения, координация движений в танцах развивают у ребенка такие мыслительные операции, как сравнивание, абстрагирование, установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты освоения программы.

     В  результате проделанной работы  дети проявляют  стойкий интерес и потребность  к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается  необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а также танцев современного  направления. У них формируется  основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма. Дети   понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они   хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

   У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется  и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

 Ожидаемые результаты и способы их проверки.

          В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  танцевального кружка «Сюрприз» после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты.

Дошкольник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта.  Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.

Особенности оценки индивидуального развития детей.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), используется научно-методическое пособие

П.Г. Нежнова Н.А. Короткова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах».

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

         СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Модель образовательного процесса.

Программа рассчитана на четыре года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет.         

Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч. 

Занятия длятся в младшей группе 15 мин, в средней группе 20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной к школе группе 30-35 мин.

Группа

Продолжительность

Количество в неделю

Количество

в год

2 Младшая группа

15 мин.

1

36

Средняя группа

 

20 мин.

1

36

Подготовительная

к школе группа

30 мин.

1

36

Структура построения занятия

Занятие по хореографии строится по классическому принципу.  Это вводная, подготовительная, основная, заключительная части занятия.

Вводная часть:

  •  вход детей в зал;
  •  расстановка детей в зале;
  •  проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
  •  приветственный поклон.

Подготовительная часть:

  •  Разминка;
  •  дыхательная гимнастика.

Основная часть:

  •  разучивание элементов и комбинаций танца;
  •  разучивание хореографических номеров;
  •  элементы партерной гимнастики;
  • музыкально-танцевальная игра.

Заключительная часть:

  • проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
  •  прощальный поклон;
  •  выход детей из зала.
  1.  Комплексно-тематическое планирование:

Перспективное планирование танцевального кружка «ТВОЙ ШАНС»

Младшая группа

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Адаптация

2. Адаптация

3. Презентация «Танцы»

4. Родительское собрание «Знакомство с танцевальным кружком «Сюрприз», отбор детей»

Октябрь

1.  Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Дровосек»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Танцуют зверята»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Дровосек»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Танцуют зверята»

4.  а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Дровосек»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Танцуют зверята»

Ноябрь

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу с лентами

д) танец-игра «Что умеют наши ножки»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу с лентами

д) танец-игра «Что умеют наши ножки»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца с лентами

д) танец-игра «Что умеют наши ножки»

4. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца с лентами

д) танец-игра «Что умеют наши ножки»

Декабрь

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Ежик»

д) танец-игра «Согревалочка»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Ежик»

д) танец-игра «Согревалочка»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Ежик»

д) танец-игра «Согревалочка»

4. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Ежик»

д) танец-игра «Согревалочка»

Январь

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Жук»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Тучки»

д) танец-игра «У меня, у тебя»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Жук»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Тучки»

д) танец-игра «У меня, у тебя»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Жук»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Тучки»

д) танец-игра «У меня, у тебя»

4. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Жук»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Тучки»

д) танец-игра «У меня, у тебя»

Февраль

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Часики»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Зайчата»

д) танец-игра «Ну-ка вместе»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Часики»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Зайчата»

д) танец-игра «Ну-ка вместе»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Часики»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Зайчата»

д) танец-игра «Ну-ка вместе»

4. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Часики»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Зайчата»

д) танец-игра «Ну-ка вместе»

Март

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Петушок»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Салютики»

д) танец-игра «Мы едем, едем, едем…»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Петушок»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Салютики»

д) танец-игра «Мы едем, едем, едем…»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Петушок»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Салютики»

д) танец-игра «Мы едем, едем, едем…»

4. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Петушок»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Салютики»

д) танец-игра «Мы едем, едем, едем…»

Апрель

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) повторение танцев с лентами и «Ежик»

д) танец-игра «Если весело живется, делай так»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) Повторение танцев «Тучки», «Зайчата», «Салютики»

д) танец-игра «Если весело живется, делай так»

3. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Репетиция к концерту.

4. Отчетный концерт для родителей.

Май

1. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Если весело живется, делай так»

2. а) Разминка «Веселые путешественники»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Если весело живется, делай так»

3. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года.

Перспективное планирование танцевального кружка «Сюрприз»

Средняя группа

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ладошки»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Вперед четыре шага»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ладошки»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Вперед четыре шага»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ладошки»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Вперед четыре шага»

Октябрь

1.  а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погончики»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Колобок»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погончики»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Колобок»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погончики»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Колобок»

4.  а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погончики»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Колобок»

Ноябрь

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Насекомых»

д) танец-игра «Шел король по лесу»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Насекомых»

д) танец-игра «Шел король по лесу»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Насекомых»

д) танец-игра «Шел король по лесу»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Насос»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Насекомых»

д) танец-игра «Шел король по лесу»

Декабрь

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Курочка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «У леса на опушке»

д) танец-игра «На носок, на носок»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Курочка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «У леса на опушке»

д) танец-игра «На носок, на носок»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Курочка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «У леса на опушке»

д) танец-игра «На носок, на носок»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Курочка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «У леса на опушке»

д) танец-игра «На носок, на носок»

Январь

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погреемся»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Сороконожка»

д) танец-игра «Вот так холод, так мороз»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погреемся»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Сороконожка»

д) танец-игра «Вот так холод, так мороз»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погреемся»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сороконожка»

д) танец-игра «Вот так холод, так мороз»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Погреемся»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сороконожка»

д) танец-игра «Вот так холод, так мороз»

Февраль

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Кошка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Зимняя сказка»

д) танец-игра «Праздничный поезд»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Кошка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Зимняя сказка»

д) танец-игра «Праздничный поезд»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Кошка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Зимняя сказка»

д) танец-игра «Праздничный поезд»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Кошка»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Зимняя сказка»

д) танец-игра «Праздничный поезд»

Март

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Мана-мана»

д) танец-игра «Пяточка-носочек»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание движений к танцу «Мана-мана»

д) танец-игра «Пяточка-носочек»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Мана-мана»

д) танец-игра «Пяточка-носочек»

4. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Мана-мана»

д) танец-игра «Пяточка-носочек»

Апрель

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ушки»

в) Партерный экзерсис

г) повторение танцев «Насекомых», «У леса на опушке»

д) танец-игра «Вперед четыре шага»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ушки»

в) Партерный экзерсис

г) Повторение танцев «Сороконожка», «Зимняя сказка», «Мана-мана»

д) танец-игра «Вперед четыре шага»

3. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ушки»

в) Репетиция к концерту.

4. Отчетный концерт для родителей.

Май

1. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ушки»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Вперед четыре шага»

2. а) Разминка «Джамбо»

б) Дыхательная гимнастика «Ушки»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Вперед четыре шага»

3. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года.

 Перспективное планирование танцевального кружка «Сюрприз»

 

       Старшая группа

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. а) Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»:

- познакомить детей с правилами и манерой поведения;

- с формой одежды и прической;

- с отношениями между мальчиками и девочками.

б) Разминка «Фиксики»

в) танец-игра «Пяточка-носочек»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Классический экзерсис: Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо (анфас), полуоборот, профиль. Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve  по 1,2,3 позициям.

в) танец-игра: «Пяточка-носочек»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) Классический экзерсис: Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

в) танец-игра: «Пяточка-носочек»

Октябрь

1.  а) Разминка «Фиксики»

б) Классический экзерсис: Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям; сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы, шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.

в) танец-игра «Почесали ручкой ушки»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Классический экзерсис: Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie  с одновременной работой рук.

в) танец-игра «Почесали ручкой ушки»

3. а) Разминка «Фиксики»

в) Классический экзерсис: Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

г) танец-игра «Почесали ручкой ушки»

4.  а) Разминка «Фиксики»

в) Классический экзерсис: Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

г) танец-игра «Почесали ручкой ушки»

Ноябрь

1. а) Тема «Танцевальное искусство».

- Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».

б) Разминка «Фиксики»

в) танец-игра «Разноцветная игра»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Народный экзерсис: Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок. Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом.

в) танец-игра «Разноцветная игра»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Народный экзерсис: Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

в) танец-игра «Разноцветная игра»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) Народный экзерсис: Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

в) танец-игра «Разноцветная игра»

Декабрь

1. а) Тема «Виды хореографии».

- Познакомить детей с видами хореографии:

классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.

б) Разминка «Фиксики»

в) Народный экзерсис: Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной.

г) разучивание движений к танцу «Новогодняя сказка»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Народный экзерсис: Положения и движения рук: «приглашение». Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка».

в) разучивание движений к танцу «Новогодняя сказка»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Народный экзерсис: Положения рук в паре:

«лодочка» (поворот под руку).

Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).

в) разучивание танца «Новогодняя сказка»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) разучивание танца «Новогодняя сказка»

в) танец-игра «Новогодний хоровод»

Январь

1. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Зима»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Зима»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Зима»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Зима»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

Февраль

1. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Папуасы»

г) танец-игра «У оленя дом большой»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Папуасы»

г) танец-игра «У оленя дом большой»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Папуасы»

г) танец-игра «У оленя дом большой»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Папуасы»

г) танец-игра  «У оленя дом большой»

Март

1. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Мы маленькие звезды»

г) танец-игра «У жирафа пятна»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание движений к танцу «Мы маленькие звезды»

г) танец-игра «У жирафа пятна»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Мы маленькие звезды»

г) танец-игра «У жирафа пятна»

4. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Мы маленькие звезды»

г) танец-игра «У жирафа пятна»

Апрель

1. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) повторение танцев «Новогодняя сказка», «Зима»

г) танец-игра «Давай попрыгаем»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) Повторение танцев «Папуасы», «Мы маленькие звезды»,

г) танец-игра «Давай попрыгаем»

3. а) Разминка «Фиксики»

б) Репетиция к концерту.

4. Отчетный концерт для родителей.

Май

1. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) танец-игра «Давай попрыгаем»

2. а) Разминка «Фиксики»

б) Партерный экзерсис

в) танец-игра «Давай попрыгаем»

3. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года.

 

                                                             

 Перспективное планирование танцевального кружка «Сюрприз»

 

       Подготовительная к школе группа

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. а) Тема «Танцы народов мира».

- Познакомить детей с особенностями национальных культур.

б) Разминка «По странам»

в) Партерный и классический экзерсис

г) танец-игра «Запрещенное движение»

3. а) Разминка «По странам»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Африканская саванна»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

4. а) Разминка «По странам»

б) Партерный и классический экзерсис

в) разучивание танца «Африканская саванна»

г) танец-игра «Запрещенное движение»

Октябрь

1.  а) Разминка «По странам»

б) Партерный и классический экзерсис

в) разучивание танца «Африканская саванна»

г) танец-игра «Паровозик»

2. а) Разминка «По странам»

б) Партерный и классический экзерсис

в) разучивание танца «Танго»

г) танец-игра «Паровозик»

3. а) Разминка «По странам»

б) Партерный и классический экзерсис

в) разучивание танца «Танго»

г) танец-игра «Паровозик»

4.  а) Разминка «По странам»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Танго»

г) танец-игра «Паровозик»

Ноябрь

1. а) Разминка «По странам»

б) Партерный экзерсис

в) разучивание танца «Греческие богини», «Лезгинка»

г) танец-игра «Чуча-чача»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Греческие богини», «Лезгинка»

д) танец-игра «Чуча-чача»

3. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Греческие богини», «Лезгинка»

д) танец-игра «Чуча-чача»

4. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Греческие богини», «Лезгинка»

д) танец-игра «Чуча-чача»

Декабрь

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сомбреро», «Украинская полька»

д) танец-игра «Буги-вуги»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сомбреро», «Украинская полька»

д) танец-игра «Буги-вуги»

3. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сомбреро», «Украинская полька»

д) танец-игра «Буги-вуги»

4. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Сомбреро», «Украинская полька»

д) танец-игра «Буги-вуги»

Январь

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Восточная сказка»

д) танец-игра «Злобная повторялка»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Восточная сказка»

д) танец-игра «Злобная повторялка»

3. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Восточная сказка»

д) танец-игра «Злобная повторялка»

4. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Восточная сказка»

д) танец-игра «Злобная повторялка»

Февраль

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) разучивание танца «Ритмы Испании», «Цветок сакуры»

д) танец-игра «Я ракета»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Ритмы Испании», «Цветок сакуры»

д) танец-игра «Я ракета»

3. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Ритмы Испании», «Цветок сакуры»

д) танец-игра «Я ракета»

4. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Ритмы Испании», «Цветок сакуры»

д) танец-игра «Я ракета»

Март

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Матрешки», «Париж»

д) танец-игра «Ищи»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный  экзерсис

г) разучивание танца «Матрешки», «Париж»

д) танец-игра «Ищи»

3. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Матрешки», «Париж»

д) танец-игра «Ищи»

4. а) Разминка «По странам»

в) Партерный и народный экзерсис

г) разучивание танца «Матрешки», «Париж»

д) танец-игра «Ищи»

Апрель

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) повторение танцев

д) танец-игра «Нарисуем лето»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) Повторение танцев

д) танец-игра «Нарисуем лето»

3. а) Разминка «По странам»

в) Репетиция к концерту.

4. Отчетный концерт для родителей.

Май

1. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Нарисуем лето»

2. а) Разминка «По странам»

в) Партерный экзерсис

г) танец-игра «Нарисуем лето»

3. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года.

Развитие  игровой деятельности

                                                       

  “Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

                                                                                 В.А. Сухомлинский

      Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности (учебная, трудовая), игра способствует психическому развитию ребенка.

    Детская игра – не только самостоятельный и самоценный вид деятельности, но и форма организации обучения и воспитания.

    Игра – не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра, таким образом, становится фактором социального развития личности.

      В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игре присущи черты:

• Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

• Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Функции игры:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Коммуникативная

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!


История изучения темы педагогического опыта в ДОУ
Творческая группа проанализировала ряд программ по дошкольному воспитанию и пришли к выводу, что все программы указывают на необходимость детского исследования и экспериментирования, но сам процесс не раскрыт, не раскрыто содержание знаний, умений, навыков, способов познания и опыта творческой деятельности, что не позволяет практикам реализовывать образовательную программу в полной мере. Идея создания инновационного проекта возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одними из наиболее эффективных на наш взгляд - проектно-исследовательский метод, проблемное обучение и метод детского экспериментирования.
Так как данные методы поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.
Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальности мышления.
Таким образом, было принято решение создание модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников через внедрение в воспитательно-образовательный процесс и включение в управление воспитания, обучения и развития педагогических технологий: метод экспериментирования, проблемное обучение, метод проектов и др.

освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

- метод моделирования проблемных ситуаций
Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.
Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
В третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как:
- уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Проблема заключается в том, что, мы торопимся научить ребёнка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий»,
При правильной организации работы когда взрослый – не учитель и наставник, а равноправный партнер, у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей, они сами задумывают опыт, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Реализация технологии проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Знакомства с циклами проектирования. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

с игрушками, картинками , раздаточным материалом.

Моделирование проблемных ситуаций активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
Выбирая проблему (тему занятия), мы учитываем есть ли необходимые для ее решения средства и материалы. Отсутствие литературы необходимой “исследовательской базы”, невозможность собрать нужные данные обычно приводят к поверхностному решению. Поверхностное решение рождает пустословие. А это не только не содействует, а напротив, существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя, следовательно, необходимо использовать практические методы.

При выборе темы мы соблюдаем следующие правила:

Тема должна быть интересная ребенку, должна увлекать его.

Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки). Вот почему педагог должен разрабатывать любое занятие, точно формулирую вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. (Оригинальность в данному случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления).

 

 Материально – техническое обеспечение:

- Музыкальный зал.

- Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

- Аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр.

  1. Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

Условия реализации программы. Организация предметно-пространственной развивающей среды.

К организации предметно-пространственной среды относятся условия, обеспечивающие качество  уровня развития у дошкольников танцевально-творческих навыков:

- музыкальный зал, специально оборудованный танцевальный зал с зеркалами;

-наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, компьютер, мультимедиаплеер;

-наличие музыкально-танцевальных игр, пособий и атрибутов к танцам;

-костюмерная с достаточным количеством костюмов для танцевального творчества дошкольников, выступлений;

 

Используемая литература:

Барышникова Т. Азбука хореографии - М.: Айрис-пресс, 1999. – 264 с.

-  Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

-  Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

-  Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

- Калинина О.Н. Планета танца. – Харьков «Факт», 2016. – 71 с.

-  Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

-  Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.

-  Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

-  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"

Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков....

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...