Рабочая программа дополнительного образования "Аэробика для дошкольников"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 -
центр развития ребенка – детский сад
Рабочая программа
«Аэробика»
(рекомендована для детей 6-7 лет)
срок реализации: 1 год
направленность: физкультурно-оздоровительная
Автор программы:
Тимошенко Наталья Геннадьевна
инструктор по физической культуре
Тула, 2012
Пояснительная записка
Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика ).
Цель обучения способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
обучить комбинациям и упражнениям на фитболах
обучить упражнениями с эспандерами и гантелями
обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле
обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
обучить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
развивать чувство равновесия;
воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование
Срок реализации: 1 год
Принципы создания программы
Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
образовательная деятельность в физкультурном зале.
Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
части комплекса (определённое количество комбинаций);
комплекс упражнений оздоровительной аэробики.
Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.
Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.
Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.
Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.
Предполагаемый результат:
владеет комбинациям и упражнениям на фитболах
владеет упражнениями с эспандерами и гантелями
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
развито чувство равновесия.
Формы подведения итогов : диагностика - 2 раза в год (январь, май)
№п/ п | ФИО | владеет комбинациям и упражнениям на фитболах | владеет упражнениями с эспандерами и гантелями | знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле | владеет техникой основных базовых танцевальных шагов | самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки | развита координации движений рук и ног, быстрота реакции | развито чувство равновесия | Всего баллов | Уровень усвоения |
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
высокий уровень: 21 - 18 баллов
средний уровень: 17 - 11 баллов
низкий уровень: 10 - 7 баллов
Перечень учебно – методического обеспечения
Оборудование спортивное:
Спортивный зал;
Мячи для занятия фитбол – аэробикой;
Спортивные коврики;
Гимнастические маты;
Гантели;
Эспандеры.
Вспомогательное оборудование:
Магнитофон;
Аудиокассеты, диски;
Схемы;
Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;
Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря
Учебно-тематический план работы
Месяц | Тема, вид ОД | Задачи | Всего часов | Оборудование |
Сентябрь | Классическая - (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг). - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - совершенствование защитных сил организма. | 4 ч. | Магнитофон, коврики маты. |
октябрь | Фитбол-аэробика «Мы-циркачи» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 5 ч. | Магнитофон, коврики маты, фитбол мячи. |
ноябрь | Танцевальная аэробика «Зимушка-зима» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать мышцы шеи, ног; плавность движений; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.) | 4 ч. | Магнитофон, коврики маты. |
декабрь | Силовая аэробика «Богатыри» | - освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; - овладение упражнениями с эспандерами и гантелями; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; - развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч; - развивать чувства ритма, координации движений, артистичности. | 4 ч | Магнитофон, коврики маты, гантели, эспандеры. |
январь | Классическая -(базовая) аэробика «Смелые моряки» | -развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта; -освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера; -умение сочетать движения с музыкой и словом; -учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. | 2ч. | Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. |
февраль | Фитбол-аэробика «Цирковые лошадки» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины. | 4 ч. | Магнитофон, маты, фитбол мячи. |
март | Танцевальная аэробика «Озорники» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки; - развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног; - развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления. | 2 ч. | Магнитофон, коврики маты. |
март | Силовая аэробика «Кавалеристы» | - освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; - овладение упражнениями с эспандерами и гантелями; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; - развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч; - развивать чувства ритма, координации движений, артистичности. | 1 ч. | Магнитофон, коврики маты, гантели, эспандеры. |
март | Классическая -(базовая) аэробика «Олимпийские талисманы» | - Овладение техникой сочетания связок и комбинаций; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - учить самост.изменять движения в соответствии со сменой характера музыки; - учить выражать различные эмоции. | 1 ч | Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. |
апрель | Фитбол-аэробика «Танцуем сидя» | - Учить передавать в движении характер музыки; - изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; - совершенствовать различные виды прыжков; | 2 ч. | Магнитофон, маты, фитбол мячи. |
апрель | Танцевальная аэробика «Буратино» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать кисти рук; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.) | 3ч. | Магнитофон, коврики маты. |
май | Силовая аэробика «Воробьиная дискотека» | - освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; - овладение упражнениями с эспандерами и гантелями; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; - развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч; - развивать чувства ритма, координации движений, артистичности. | 2ч. | Магнитофон, коврики маты, гантели, эспандеры. |
май | Классическая -(базовая) аэробика «Чунга-чанга» | - Овладение техникой сочетания связок и комбинаций; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - учить самост.изменять движения в соответствии со сменой характера музыки; - учить выражать различные эмоции; - развивать способность к импровизации. | 1 ч. | Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. |
май | Итоговое занятие | - Учить передавать в движении характер музыки; - повторение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; - совершенствовать различные виды прыжков; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; | 1ч. |
Всего | 36 часов |
Содержание программы
Классическая - (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами; Разминка под музыку «2+2=4»;Акробатические упражнения: «ласточка», «петушок», «угол».Разучивание ритмической композиции «Кузнечик», муз.В.Шаинского;Психогимнастика:«Слушай хлопки!»;
Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку».
Фитбол-аэробика «Мы-циркачи»
Мотивация: «Циркачи-ловкие, смелые весельчаки».Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами; Разминка под музыку «Кузнечик»;Акробатические упражнения: «пистолет», «угол», «выпад». Разучивание ритмической композиции «Рыжий конь» (М.Боярский); Психогимнастика: «Слушай цокот!», «Капель». Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце в образно-игровой форме.
Танцевальная аэробика «Зимушка-зима»
Мотивация: «Не страшны нам зимние морозы, если будем закаляться, физ-ой заниматься!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; скачки; прыжки со сменой ног Разминка под музыку «Кузнечик»;Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «замок». Разучивание ритмической «Зима-холода!»(Губин); Психогимнастика: «Северный полюс», «Снежинки», «Котята»: Стретчинг: медленное круг.движ.головой; «Кошка выпускает когти»; растягивание внутр.мышц бедра; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
Силовая аэробика «Богатыри»
Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как богатырь».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями; Разминка под музыку «Зима – холода!»; Акробатические упражнения: «краб», «мостик», «перевороты». Разучивание гимнастического этюда «Богатери»,песня А.ПАхмутовой «Сила богатырская»; Психогимнастика: «Штанга», «Кислый лимон»: Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Классическая -(базовая) аэробика «Смелые моряки»
Мотивация: «Мы будем смелыми и закалёнными, как моряки».Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые приёмы «становись!», «разойдись!»- муз.-подвиж. игра; ходьба, подскоки, махи руками и ногами из положения лежа; Разминка под музыку «Богатыри»; Акробатические упражнения: «ласточка», «берёзка», группировка в приседе и седее на пятках, с переходом в перекат вперед. Разучивание ритмической композиции «Моряки»( песня «Морячка» О.Газманова ); Психогимнастика: «Не покажу!», «Два капитана»: Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: «Отдых на палубе».
Фитбол-аэробика «Цирковые лошадки»
Мотивация: «Мы хотим быть ловкими и быстрыми, как лошадки». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх,«пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады; Разминка под музыку «Морячка»; Акробатические упражнения: «пистолет», «угол», «выпад». Разучивание ритмической композиции «Свежий ветер» (муз. О.Газманова); Психогимнастика: «Что там происходит?», «Два клоуна»; Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме.
Танцевальная аэробика «Озорники»
Мотивация: «Мы весёлые, задорные ребята».Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; скачки вперед-назад; Разминка под музыку «Свежий ветер»; Акробатические упражнения: «краб», «мостик», «выпад». Разучивание ритмической композиции шуточного характера«Озорники»,муз.М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»; Психогимнастика: «Вот так позы», «На поляне»: Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
Силовая аэробика «Кавалеристы»
Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как кавалеристы».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями; Разминка под музыку «Озорники»; Акробатические упражнения: «замок», «мостик», «боковые перевороты». Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции «Кавалеристы» (песня О.Газманова «Эскадрон»); Психогимнастика: «Кислый лимон»; «Упрямый мальчик»; Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
9.Классическая -(базовая) аэробика «Олимпийские талисманы»
Мотивация: «Будем мы стройней фигурой и, конечно, здоровей!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Эскадрон»; Акробатические упражнения: «ласточка», «стрела», «берёзка»,«перекаты»; Разучивание образно-игровой спорт. композиции «Талисманы» (песня «Сюрприз»); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку».
10.Фитбол-аэробика «Танцуем сидя»
Мотивация: «Поскакали по тропинке, у ребят прямые спинки!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения; подъём колена вверх,«пружинка», приставной шаг; махи ногами; Разминка под музыку «Сюрприз»; Акробатические упражнения: «ножницы», «крылья», «велосипед». Разучивание ритмической композиции «Ногами топнем, руками хлопнем»(песня «22 притопа, 22 прихлопа…»); Психогимнастика:«Каждый спит», «Котята»; Стретчинг: упражнения для укрепления мышц живота, для гибкости спины; стопы; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в образно-игровой форме.
11.Танцевальная аэробика «Буратино»
Мотивация: «Буратино-мальчик смелый, гибкий, как гимнаст, держит позу, словно ас!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги в сторону, скрестные; скачки вперед-назад; прыжки со сменой ног; Разминка под музыку «22 притопа…» Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «стрела», перевороты. Разучивание ритмической композиции «Буратино»; Психогимнастика: «Не покажу», «Снежинки», «Два клоуна»: Стретчинг: медленное круг.движ.головой; упр-я для подвижности лучезапястного сустава; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме - «Буратино отдыхает».
12.Силовая аэробика «Воробьиная дискотека»
Мотивация: «Дискотека – это класс, потанцуем же сейчас».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями, махи ногами; Разминка под музыку «Буратино»;Акробатические упражнения: «замок», «мостик», «боковые перевороты», «тачка»; Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции «Воробьиная дискотека»; Психогимнастика: «Кислый лимон»; «Упрямый мальчик»; Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
13. Классическая -(базовая) аэробика «Чунга-чанга»
Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережом!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Воробьиная дискотека»; Акробатические упражнения: сочетание упр-ий в комплексе:«ласточка», «мостик», «берёзка»,«перекаты»; Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку».
Фитбол - аэробика «Весёлый мяч»
Мотивация: «Прыгаем, как мячики, девочки и мальчики!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады; махи ногами; Разминка под музыку «Чунга-Чанга»; Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов «Ванька-Встанька»; Разучивание ритмической композиции «Улыбка»; Психогимнастика:«Капель», «Солнышко», «Прогулка»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины; стопы и голени; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме.
Классическая -(базовая) аэробика «Чунга-чанга»
Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережем!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Воробьиная дискотека»; Акробатические упражнения: сочетание упр-ий в комплексе:«ласточка», «мостик», «берёзка»,«перекаты» Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку».
Итоговое занятие
Мотивация: «Мы молодцы!». Строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады; махи ногами; Разминка под музыку «Чунга-Чанга»; Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов «Ванька-Встанька»; Повторение ритмической композиции «Улыбка»; Психогимнастика:«Капель», «Солнышко», «Прогулка»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины; стопы и голени Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме.
Приложение
Приложение №1
Общая структура образовательной деятельности
Часть занятия | Направленность и продолжительность части занятия | Зона воздействия и направленность упражнений | Основные упражнения | Указания |
1.Подготовительная | 1.Разминка; разогревание (Werm up). 5-10 мин. | 1.Локальные (изолированные)движения частями тела; совмещения, движения для обширных мышечных групп. | Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками. | Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упр-я на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды. |
2.Стретчинг- упражнения на гибкость (Stretching) | 2.Изолированные движения для мышц бедра и голени. | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений. |
2.Основная | 1.Аэробная часть (Aerobics). 20-25 мин. | 1.Аэробная разминка (3-7 мин.) | Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками. | Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях. |
2. «Аэробный пик» (10-15 мин.) | Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки с сочетании с движениями руками. | Выполнение сочетаний –«блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений. |
3.Первая аэробная «заминка» (2-3 мин). | Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра. | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений замедляется. |
2.Упражнения на полу (Floor work)-фитнес (5-7 мин.) | 1.Упражнения для мышц туловища, бедра. | В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины; приводящих и отводящих мышц бедра. | Выполнять от 1 до 3 серий по 5-10 раз повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка. |
2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях. | Можно использовать упражнения с утяжелителями,амортизаторами, на тренажерах. |
3. Заключительная | «Вторая заминка» - «остывание»Снижение нагрузки (Cool down) 2-5 мин. | «Глубокий стретч». Упражнения на гибкость, «общая заминка». | Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. | В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением. |
Приложение №2
Основные направления оздоровительной аэробики в детском саду:
- Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. - Фитбол – аэробика. Фитбол (большой гимнастический мяч) - не только забавная игрушка, это еще и достаточно эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика. Освоение и овладение техники базовых шагов, составление связок, комбинаций на занятиях по фитбол – аэробике. Освоение техники упражнений для развития силы мышц: для верхнего и нижнего отделов прямой мышцы живота, для косых мышц живота, плечевого пояса и спины, для боковых мышц туловища и боковой поверхности бедра, статодинамические упражнения (используя мяч в качестве упругого сопротивления), на баланс и развитие силы крупных мышечных групп; овладения стретчингом. Совершенствование координации движений и чувства равновесия. - Силовая аэробика. Освоение техники силовой подготовки, в которой рассматриваются значение силовой тренировки для оздоровления, улучшения телосложения. Овладение упражнениями с резиновыми амортизаторами, эспандером и гантнлями.
- Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на гибкость, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.
Приложение №3
Содержание образовательной деятельности
Двигательные упражнения
Классическая (базовая) аэробика
Овладение техникой базовых шагов:
Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
«Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
« Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
«Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
«Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
«Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
Фитбол-аэробика
Освоение техники базовых шагов:
Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
Выпад (lange). И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
Танцевальная аэробика
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением напрпвления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
«Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
«Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
«Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании педагогического совета
МДОУ №10- ЦРР – д /с
Протокол № ____от «____»_____200__г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ № 10- ЦРР – Д/С
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.
Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образованияпо обучению чтению дошкольников «Читарики»Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет.Для ...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»
Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...
Комментарии
Рабочая программа дополнительного образования "Аэробика для дошк
спасибо
Аэробика для дошкольников
Спасибо.
спасибо!Интересно!
спасибо!Интересно!
Огромное спасибо!!! :-)
Огромное спасибо!!! :-)