Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению
методическая разработка
В данном материале представлен опыт работы по внедрению и реализации технологии "Буккроссинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukkrosing_73.docx | 15.41 КБ |
bukkrosing_.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Любовская Виктория Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка»
Полтавского муниципального района
Омской области
Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению
Мы живем в мире, где привычные бумажные книги постепенно заменяются современными технологиями. Для чего читать обычные книги? Люди, приученные к бумаге с детства, знают, что книга подобна живому существу, у которого есть душа. Шорох перелистываемых страниц, прикосновения к бумаге и запах краски не сравнится ни с чем. Но в один момент любимые книги начинают пылиться на полках, теряя волшебство и превращаясь в обычную бумагу. Чтобы они продолжали жить и доставляли удовольствие другим читателям я приняла такое решение организовать в стенах ДОУ, такое движение, как «Буккроссинг». Что же это такое? По сути, это обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому», чтобы она не лежала без дела.
Основная цель: пропагандирование чтения, возрождение интереса к бумажным книгам и к их чтению.
Задачи:
- Познакомить большую аудиторию с возможностями «Буккроссинга»;
- расширить знания читателей о разных художественных литературных произведениях;
- привлечь семьи к совместному чтению вместе с детьми;
- помочь родителям в выборе книг для своих детей;
- сформировать у детей потребность в ежедневном чтении;
- воспитать бережное отношение к бумажным книгам;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- развивать познавательные и коммуникативные навыки детей;
- научить выражать эмоции, вести диалог, выразительно читать и понимать разные произведения.
Чтобы реализовать все необходимые задачи, в родительском углу группы установили книжный стеллаж. Выбор пал на это место, так как именно там самая высокая проходимость родителей и детей. Дополнительно были напечатаны специальные листовки, которые рассказывают о процессе и особенностях «Буккроссинга», чтобы дети и их родители смогли быстро сформировать мнение о принципах этого движения. Кроме того, мы попросили родителей принести в детский сад книжки, которыми они готовы поделиться с другими семьями.
Был специально составлен список литературы, чтобы следить за пополнением уголка новыми принесенными книгами и знать, какие произведения наиболее популярны. Каждая книга выставляется на полку, чтобы ее можно было свободно получить. Изначально в буккроссинге участвовали лишь те печатные произведения, которые были принесены воспитателями группы, но постепенно полка практически опустела. Книги лишь брали, но не приносили. Постепенно у всех родителей начало формироваться понимание важности мероприятия и они самостоятельно стали приносить собственные книги. Кроме того, через какое-то время на полке начали появляться слова благодарности и отзывы о прочитанном. Так в раздевалке появилась удивительная мини - библиотека - Буккроссинга, которая привлекала внимание всех детей и родителей.
Чтобы было проще следить за тем, какие книги участвуют в буккроссинге на края обложек были наклеены логотипы, на которых виделось изображение в виде идущей книги. Кроме того, по просьбе родителей завели журнал, в котором указывались имена владельцев тех или иных книг и когда была взята книга.
В дальнейшем будущем я буду углубленно работать над буккроссингом. Позже я начну работу над изготовлением маленькой книжкой со штрих-кодом, то есть со специальной меткой, которую считывает телефон. Штрих-код содержит данные об объекте и о том, к чему он привязан. Дети и их родители смогут воспользоваться телефоном, чтобы отсканировать метку и открыть книгу онлайн. На данном этапе я останавливаться не собираюсь. Я хочу, чтобы в данном процессе принимал участие весь детский сад. В холле детсада планируется поставить полноценную книжную полку. Тогда в движении смогут принять участие все группы детей и другие педагоги.
В заключение стоит сказать, что «Буккроссинг» имеет все шансы стать популярным движением по популяризации книг. Благодаря этой инициативе дети стали активнее читать книги и интересоваться самой разнообразной литературой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения. Задачи: познакомить с современным движением « Буккросинг »; расширить знания о различных жанрах художественной литературы; привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений; помочь родителям в подборе книг для дошкольников; сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; воспитывать у дошкольников бережное отношение к самой книге.
Методическая разработка может быть использована разновозрастными группами дошкольного образовательного учреждения и педагогами учреждения.
Методическая разработка может быть использована для тиражирования в сборнике публикаций, предназначена для педагогов дошкольного и школьного образования.
Результативность работы у дошкольников расширился кругозор; у величился словарный запас; улучшилась память; м ногие дети совместно с родителями полюбили домашнее чтение; с тали бережно относиться к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"
Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...
Статья "Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционал...
Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитателиТип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.Сроки реализации проекта: 01.10.2020-01.03.2021В...
Проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению»
Тема проекта: «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».Автор проекта: Прибыткова Анастасия Геннадьевна - воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус...
Буккроссинг – средство приобщения дошкольников к чтению»
Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению...
Конспект занятия по развитию речи. «Книга – источник знаний. Буккроссинг – средство приобщения дошкольников к чтению»
Конспект занятия по развитию речи...