«Развиваем память ребенка 4-5 лет»
консультация (средняя группа)
Дошкольный возраст является фундаментом для последующего становления личности. Память играет огромную роль в жизни каждого человека. Хорошо развитая память дает больше возможностей. Дети, которые обладают хорошей памятью, достаточно быстро и легко запоминают материал. Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Доказано, что память можно натренировать. Сделать это не так и трудно. Главные условия – это доброжелательное отношение к ребенку; периодичность проведения занятий; ненавязчивая игровая форма; яркий, доступный, необычный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развиваем память ребенка 4-5 лет»
Дошкольный возраст является фундаментом для последующего становления личности. Память играет огромную роль в жизни каждого человека. Хорошо развитая память дает больше возможностей. Дети, которые обладают хорошей памятью, достаточно быстро и легко запоминают материал. Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Доказано, что память можно натренировать. Сделать это не так и трудно. Главные условия – это доброжелательное отношение к ребенку; периодичность проведения занятий; ненавязчивая игровая форма; яркий, доступный, необычный материал. Вот несколько игр на развитие памяти ребенка:
Игра «Запомни предметы»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Разложите на столе 7-8 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них, запомнить, а затем закрыть глаза. Уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Попросите ребенка открыть глаза и найти изменени
Игра «Запомни и расскажи»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Покажите ребенку картинку с изображением различных предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и запомнить. А теперь закройте картинку и попросите ребенка рассказать по памяти, что на ней нарисовано.
Игра «Сложи картинку»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Положите на стол одну целую картинку, а другую разрезанную на несколько частей. Предложите ребенку, по образцу, собрать разрезанную картинку. Если у ребенка уже имеется навык складывания картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать как по вертикали, так и по горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Усложнение дается постепенно. Сначала научите ребенка собирать картинку из 2-х частей, затем из 3-х, 4-х, 6-ти частей и так далее по принципу усложнения.
Игра «Узнай предмет»
Цель: развивать тактильную память, внимание.
Завяжите ребенку глаза, и по очереди предлагайте ему взять различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, ребенок сам должен догадаться о том, что это за предмет. После того, как все предметы будут обследованы, предложите ему назвать предметы, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.
Игра «Волшебные фигурки»
Цель: развивать внимание, сообразительность, воображение.
В эту игру можно поиграть перед сном. Ребенок лежа на животе, должен отгадать геометрическую фигуру, которую взрослый нарисует на спине ребенка, пальчиком. Так же в эту игру можно играть целой компанией: дети и взрослые встают друг за другом, первый игрок рисует пальцем на спине второму игроку геометрическую фигуру. Второй игрок рисует эту же фигуру следующему играющему. И так далее, пока последний играющий не нарисует эту фигуру первому игроку. Затем игроки, по очереди, говорят, какую фигуру нарисовали. Если кто-то из игроков ошибся, то ему рисуют на спине туже самую фигуру, чтобы он почувствовал её. Рисовать друг другу на спине можно буквы, цветы и любые другие предметы. А тот которому нарисовали должен отгадать, что это за предмет.
Игра «Чудесные слова»
Цель: развивать кратковременную слуховую память и внимание.
Взрослому нужно подобрать 10-20 слов, связанных между собой по смыслу, чтобы получилось 5-10 пар. Например, еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, интонационно выделяя пары. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.
Игра «Делай, как я»
Цель: развивать двигательную память.
Игру можно проводить под музыку, лучше использовать хорошо знакомую ребенку мелодию. Взрослый показывает несколько движений, а ребенок должен повторить (так несколько раз). Далее взрослый и ребенок вместе под музыку выполняют движения. Это очень весело и полезно. Так же можно использовать эту игру, как разминку или утреннюю гимнастику. Взрослый становится за спиной ребенка и делает несколько упражнений с его телом: поднимает руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и т.д. Затем просит ребенка повторить проделанные движения. На следующем этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их. Потом можно поменяться. Ребенок показывает движения, взрослый повторяет.
Игра «Я скажу, а ты поймай»
Цель: развивать слуховую память, внимание.
Предложите ребёнку поймать мяч на слова, в которых встречается буква «А». Можно «ловить» только «цвет» или «животных». Варианты могут быть любые. А если нет возможности поиграть с мячом, то предложите ребенку в нужные моменты хлопать в ладоши.
Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться можно. Главное вовремя начать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Развиваем память ребенка"
Пособие направлено на развитие памяти, внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Статья для родителей "Развивайте память ребенка"
Статья для родителей "Развивайте память ребенка"...
Как развивать память ребенка.
Консультация для родителей...
Развиваем память ребенка
Советы детям и их родителям...
Консультация для родителей "Развиваем память ребенка"
Материал бедет полезен для развития памяти у ребенка дощкольного возраста....
Развиваем память ребенка
Чтобы дети не скучали, надо с ними играть. Следует подбирать материал , доступный для каждого ребёнка. А если ребёнок, играя, хорошо подготовится к школе, то о чём ещё могут мечтать родители и воспита...