«Развиваем память ребенка 4-5 лет»
консультация (средняя группа)

Глушкова Наталия Анатольевна

 Дошкольный возраст является фундаментом для последующего становления личности. Память играет огромную роль в жизни каждого человека. Хорошо развитая память дает больше возможностей. Дети, которые обладают хорошей памятью, достаточно быстро и легко запоминают материал. Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Доказано, что память можно натренировать. Сделать это не так и трудно. Главные условия – это доброжелательное отношение к ребенку; периодичность проведения занятий; ненавязчивая игровая форма; яркий, доступный, необычный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей:

 «Развиваем память ребенка 4-5 лет»

 Дошкольный возраст является фундаментом для последующего становления личности. Память играет огромную роль в жизни каждого человека. Хорошо развитая память дает больше возможностей. Дети, которые обладают хорошей памятью, достаточно быстро и легко запоминают материал. Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Доказано, что память можно натренировать. Сделать это не так и трудно. Главные условия – это доброжелательное отношение к ребенку; периодичность проведения занятий; ненавязчивая игровая форма; яркий, доступный, необычный материал. Вот несколько игр на развитие памяти ребенка:

 Игра «Запомни предметы»

 Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

 Разложите на столе 7-8 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них, запомнить, а затем закрыть глаза. Уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Попросите ребенка открыть глаза и найти изменени

Игра «Запомни и расскажи»

 Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

 Покажите ребенку картинку с изображением различных предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и запомнить. А теперь закройте картинку и попросите ребенка рассказать по памяти, что на ней нарисовано.

 Игра «Сложи картинку»

 Цель: развивать зрительную память, внимание.

 Положите на стол одну целую картинку, а другую разрезанную на несколько частей. Предложите ребенку, по образцу, собрать разрезанную картинку. Если у ребенка уже имеется навык складывания картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать как по вертикали, так и по горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Усложнение дается постепенно. Сначала научите ребенка собирать картинку из 2-х частей, затем из 3-х, 4-х, 6-ти частей и так далее по принципу усложнения.

 Игра «Узнай предмет»

 Цель: развивать тактильную память, внимание.

 Завяжите ребенку глаза, и по очереди предлагайте ему взять различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, ребенок сам должен догадаться о том, что это за предмет. После того, как все предметы будут обследованы, предложите ему назвать предметы, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.

 Игра «Волшебные фигурки»

 Цель: развивать внимание, сообразительность, воображение.

 В эту игру можно поиграть перед сном. Ребенок лежа на животе, должен отгадать геометрическую фигуру, которую взрослый нарисует на спине ребенка, пальчиком. Так же в эту игру можно играть целой компанией: дети и взрослые встают друг за другом, первый игрок рисует пальцем на спине второму игроку геометрическую фигуру. Второй игрок рисует эту же фигуру следующему играющему. И так далее, пока последний играющий не нарисует эту фигуру первому игроку. Затем игроки, по очереди, говорят, какую фигуру нарисовали. Если кто-то из игроков ошибся, то ему рисуют на спине туже самую фигуру, чтобы он почувствовал её. Рисовать друг другу на спине можно буквы, цветы и любые другие предметы. А тот которому нарисовали должен отгадать, что это за предмет.

 Игра «Чудесные слова»

 Цель: развивать кратковременную слуховую память и внимание.

 Взрослому нужно подобрать 10-20 слов, связанных между собой по смыслу, чтобы получилось 5-10 пар. Например, еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, интонационно выделяя пары. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

 Игра «Делай, как я»

 Цель: развивать двигательную память.

 Игру можно проводить под музыку, лучше использовать хорошо знакомую ребенку мелодию. Взрослый показывает несколько движений, а ребенок должен повторить (так несколько раз). Далее взрослый и ребенок вместе под музыку выполняют движения. Это очень весело и полезно. Так же можно использовать эту игру, как разминку или утреннюю гимнастику. Взрослый становится за спиной ребенка и делает несколько упражнений с его телом: поднимает руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и т.д. Затем просит ребенка повторить проделанные движения. На следующем этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их. Потом можно поменяться. Ребенок показывает движения, взрослый повторяет.

 Игра «Я скажу, а ты поймай»

 Цель: развивать слуховую память, внимание.

 Предложите ребёнку поймать мяч на слова, в которых встречается буква «А». Можно «ловить» только «цвет» или «животных». Варианты могут быть любые. А если нет возможности поиграть с мячом, то предложите ребенку в нужные моменты хлопать в ладоши.

 Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться можно. Главное вовремя начать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Развиваем память ребенка"

Пособие направлено на развитие памяти, внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Статья для родителей "Развивайте память ребенка"

Статья для родителей "Развивайте память ребенка"...

Как развивать память ребенка.

Консультация для родителей...

Развиваем память ребенка

Советы детям и их родителям...

Консультация для родителей "Развиваем память ребенка"

Материал бедет полезен для развития памяти у ребенка дощкольного возраста....

Развиваем память ребенка

Чтобы дети не скучали, надо с ними играть. Следует подбирать материал , доступный для каждого ребёнка. А если ребёнок, играя, хорошо подготовится к школе, то о чём ещё могут мечтать родители и воспита...