Проект "Помогаю как могу"
проект

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogayu_kak_mogu.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Проект по социально-коммуникативному развитию «Помогаю как могу»

 

Воспитатель: Козлова М.А.

Актуальность темы:

Социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является : социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о трудовых навыках, познакомить с разыми видами поручений. В реализации проекта большую роль играет активизация словаря детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : социально-коммуникативный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, учитель-логопед

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов его окружения. Представленный проект по теме : «Помогаю как могу» предназначен для популяризации общественно-бытового труда. Данный проект поможет детям осознать свою значимость для всего, что его окружает, окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей, а самое главное – развитию коммуникативных навыков детей.

Цель проекта : Развитие трудовых и коммуникативных способностей детей

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать познавательные способности в процессе совместной деятельности.

2. Научиться оказывать взаимопомощь своему окружению.

3. Уметь описывать явления происходящего.

4. Познакомиться с видами поручений

5. Обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта : оформление мнемотаблиц, тематические альбомы.

Продукты проекта :

-Тематический альбом «Поручения»

-Картотека мнемотаблиц стихотворений о труде

-Тематический альбом «»

-Тематический альбом «Птицы зимующие»

-Картинки для составления рассказов.

-Готовая презентация «Все профессии важны»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Расширение представлений о труде.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по развитию коммуникативных навыков детей.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта :

План мероприятий:

1. Беседы

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание стихотворений о труде и составление мнемотаблиц.

4. Составление рассказов по картинкам.

5. Знакомство с видами поручений.

6. Отгадывание загадок.

7. Пальчиковые гимнастики.

8. Закрепление знаний о профессиях

Для выявления актуальности данной темы было проведено несколько бесед с детьми и родителями.

Вопросы:

-Что Вы знаете о труде?

- Какие поручения вы можете сделать дома, в саду, на природе?

- Зачем работают взрослые?

-Какие бывают профессии?

- Как составить рассказ по картинке?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Значение труда в жизни человека.

2. Изучение видов поручений.

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Отгыдвание загадок о труде.

5. Пальчиковые гимнастики.

6. Составление рассказов по картинкам.

7. Презентация «О мире профессий»

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Труд», «Поручения», «Варианты составления мнемотаблиц по стихотворениям, консультации для родителей «Значение труда».

Действия детей: участие в беседах; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов и картотек.

Действия родителей: тематические альбомы и иллюстрации.

II этап: Организационный

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия с родителями.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

III этап: Формирующий

Действия педагогов: проведение мероприятий с детьми, совместное изготовление выставки работ для группы, проведение опытов.

Действия детей: заучивание стихотворений о труде по мнемотаблицам, знакомство с видами трудовых поручений для детей, отгадывание загадок, пальчиковые игры

Действия родителей: выполнение рекомендаций воспитателей (беседа о труде).

Итоговый этап:

Действия педагогов: оформление уголка по развитию речи, оформление картотеки иллюстрированных альбомов, обобщение опыта.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: участие в подведении итогов.

Ресурсы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, иллюстрации, картинки,дидактические игры, тексты художественных произведений, мнемотаблицы

Вывод: в ходе познавательной деятельности дети получили знания о трудовых поручениях. Так же дети научились делать выводы. Ребята обогатили словарь новыми словами. У детей появился интерес узнавать новое о предметах и явлениях окружающей среды. После реализации проекта педагоги, родители и дети могут поделиться своими знаниями о значении труда в жизни людей и животных.

Приложение 2

Потешки

1. Чистая водичка моет Вове личико.

Танечке – ладоши, пальчики – Антоше.

2. Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

3. Саша у нас зайчик,

Зайчик – побегайчик!

Зайчик Саша - скок – поскок, Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает.

4. Как у солнышка лучики горят,

Так у Светочки волосики блестят. Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!

5. Если мальчик аккуратный –

Будет он всегда опрятный!

Была бы охота, заладится любая работа!

6. Буль – буль – буль журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

7. Зайчик в туалет ходил,

Потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай - руки мыть не забывай.

8. Зубы чистые всегда у веселого бобра,

Потому что наш бобренок

Чистит их еще с пеленок.

9. В небе солнышко гуляет,

С ясным днем нас поздравляет. Собирайся, детвора, -

Нам давно гулять пора!

Будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.

10. Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить, Аккуратно в шкаф сложить.

11. Мы с игрушками играем,

Их на место убираем.

Кто любит трудиться,

Работы не боится!

Загадки

1. Молодцом тебя зовут

Если очень любишь …

Труд

2. Хочешь первым всегда быть, Сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись,

А работай и …

Трудись

3. Эй, вставай, лежебока,

Не устал ты нисколько.

Тебя успех, удача ждут.

А поможет тебе …

Труд

4. Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

7. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

8. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

9. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

10. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

11. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

12. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

13. По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

14. Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

15. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

16. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

17. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"

Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обя­занностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....

«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)

Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...