Программа воспитания
рабочая программа
Программа воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitaniyu_2021-2023_uchebnyy_god.docx | 87.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект программы воспитания в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Оглавление
Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду 4
Раздел 2. Цель и задачи программы воспитания: 5
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности 7
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы 22
Основная приоритетная задача стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года - формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые требованиям 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования и поэтому, начиная с раннего дошкольного возраста важно прививать детям основы социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие, нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет воспитание духовности и патриотизма. Методы и приемы духовного и нравственного воспитания, используемые в деятельности детей разнообразны, но обязательно педагог должен учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, понимание социальных явлений). Взрослый (педагог и родители) также должны учесть, что воспитывая любовь к духовным и нравственным ценностям: к семье, людям, Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка. Мы, взрослые, забываем о том, что все это время с нас берут пример наши дети. А ведь именно в детстве, юности человек набирается опыта, интеллекта, в зрелости – реализует накопленный опыт, а в старости он должен передать этот опыт своим потомкам. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет неотъемлемой частью его и нашей жизнью. Педагог может только подкрепить формирование духовно-нравственной сферы - деятельностью, совместная деятельность взрослых и детей – гарантия успешного воспитания высоко духовной и нравственной личности. Воспитание человеческих качеств на основе многовековой и богатой русской духовной традиции должно стать приоритетной педагогической задачей современного общества. Воспитание молодого поколения оказывается делом нелёгким. Для многих родителей, педагогов, до сих пор нерешённым остаётся вопрос, какие идеалы в воспитании должны быть взяты за основу.
Проект рабочей программы ГБДОУ детского сада № 74 разработан с целью создания вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование развития детской личности ребёнка с включением детей в интеллектуально -познавательную, трудовую, физкультурно-оздоровительную, игровую деятельность на основе потенциала дошкольной организации.
Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга на 2021-2023 годы
Паспорт программы
Название программы | Программа воспитания в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга | |
Основания для разработки Программы | - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребёнка; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. | |
Цель Программы | - создание дополнительных условий для воспитания и социализации воспитанников в ГБДОУ реализующего программу дошкольного образования детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России | |
Задачи Программы | - создание целостной системы воспитания, обеспечивающей системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания, установления связи между субъектами образовательной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий. - создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ГБДОУ, реализующего программу дошкольного образования детей, их готовности к жизненному самоопределению; - создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа; - поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения. | |
Исполнители мероприятий Программы | Воспитатели, специалисты ГБДОУ | |
Сроки реализации Программы | 2021-2023 годы | |
Основные направления Программы | Основные направления содержания воспитательной компоненты в ГБДОУ д/с №74: «Моя Родина – Россия» «Истоки духовности», «Моё здоровье – моё будущее», «В кругу семьи», «Человек трудом славен», «Моё право», «Зелёная планета», Мероприятия по созданию условий для реализации воспитательных компонентов в ГБДОУ |
Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
- Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в ГБДОУ детском саду объясняется тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования.
- В соответствии с Законом об образовании образование состоит из воспитания и обучения, то есть компоненты образования есть воспитание и обучение. Следовательно, под воспитательной компонентой образования следует понимать собственно воспитание (в более точной терминологии воспитание в образовательных организациях = социальное воспитание).
- Таким образом, вопрос об усилении эффективности воспитательной компоненты образования – это вопрос об усилении эффективности социального воспитания в ГБДОУ.
- Разработка Программы по созданию условий для развития воспитания в ГБДОУ обусловлена несколькими причинами.
- В условиях решения стратегических задач развития страны важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение жизни. Решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
- Причиной разработки данной Программы является также отсутствие единой целостной системы воспитания, объединяющей технологии воспитания, направления организации воспитания и социализации детей, реализуемых в общеобразовательных организациях области.
- Необходимость Программы обусловлена необходимостью усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
- Представленная Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания воспитания и социализации детей, а также взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными российскими организациями.
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
При этом в ГБДОУ созданы условия для реализации разработанных программ, обеспечения воспитания детей на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и гражданина Санкт-Петербурга. Образовательный процесс при этом направляется на воспитание уважения к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения.
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: детского сада, школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционные российские религиозные организации.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании развивающего, социально-открытого уклада жизни образовательной организации принадлежит педагогическому коллективу детского сада.
В соответствии с ФГОС в основную образовательную программу детского сада в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации воспитанников, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании», Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Конвенция о правах ребёнка, Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования» от 7 мая 2012г. № 599, Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012г., Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, рекомендации Министерства образования и науки РФ «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Возраст детей, участвующих в освоении воспитательной программы от 3 до 7 лет.
Раздел 2. Цель и задачи программы воспитания:
Цель и задачи деятельности ГБДОУ по реализации воспитательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ГБДОУ, реализуемой основной образовательной программой и на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Ульяновской области;
создание условий для развития профессионализма воспитателей, работающих в образовательных организациях области.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы реализации Программы:
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ГБДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество ГБДОУ с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы:
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
- принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
Основные условия организации эффективного воспитания воспитанников
Основные условия эффективности воспитания (уровень – педагог)
Использование основных механизмов эффективного воспитания.
Включение воспитанников в: личностно-значимую, привлекательную для них социально-позитивную совместную деятельность, создающую возможности проявления способностей, умений, характера осознания личного смысла этой деятельности.
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений, видов и форм воспитательной работы ГБДОУ. Виды деятельности (ОД + режимные моменты): игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, изобразительная деятельность и конструирование, музыкальная деятельность, восприятие произведений художественной литературы. Виды работы по программе воспитания в ГБДОУ: - игры, беседы, экспериментирование, организация тематических игр и импровизаций, выполнение различных видов работ на участке, проектная деятельность, создание творческих работ, участие в подготовке оформительских материалов для мероприятий, знакомство с работами известных художников, скульпторов, чтение, сказочные викторины, импровизации, драматизации.
Формы и режим занятий.
Дети 3-4 лет и 4-5 лет - программа реализуется интегративно через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
Дети 5 – 6 и 6 – 7 лет – Кроме интегративной реализации программы через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, предусматривается 25 и 30 минут еженедельно ОД.
Каждый вид деятельности и формы работы программы воспитания ГБДОУ:
- позволяют провести воспитательную работу с детьми сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий;
- способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.
- благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков;
- формируют элементарные представления о видах искусства;
- способствуют восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах;
- дают возможность родителям получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми;
- позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Мероприятия по программе воспитания это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки
Основные условия эффективности воспитания (уровень – образовательная организация)
- Восприятие администрацией ГБДОУ, прежде всего руководителем, воспитательного компонента образования как требующего постоянных управленческих усилий и личного участия заведующего в разработке стратегии и анализа воспитательного процесса.
- Систематическое обсуждение и анализ в ГБДОУ на всех педагогических уровнях (административном, педагогического коллектива, метод объединений, творческих групп) трудностей, проблем, перспектив реализации воспитательного компонента образования с отдельными детьми, коллективами, в ГБДОУ в целом.
- Ориентация в организации воспитательного процесса в ГБДОУ, прежде всего, на создание и развитие уклада организации как атмосферы, отношений защищённости, доброжелательности, дружественности.
Только при наличии этих качеств в жизнедеятельности ГБДОУ и конкретных групп возможны устойчивые воспитательные результаты.
Поэтапная работа в ГБДОУ по формированию внутриорганизационной нормативной базы по реализации воспитательной компоненты образования, с учётом финансовых и кадровых ресурсов.
Основные направления содержания воспитательной компоненты в ГБДОУ
Направления деятельности
- Гражданское и патриотической воспитание
- Духовно-нравственное развитие
- Приобщение детей к культурному наследию
- Физическое развитие и культура здоровья
- Трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
К основным и перспективным региональным содержательным проектам и программам социального воспитания (воспитания и социализации) детей ГБДОУ детского сада № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга относятся: «Моя Родина – Россия», «Истоки духовности», «Человек трудом славен», «Моё здоровье – моё будущее», «Моё право», «В кругу семьи», «Зелёная планета».
Сквозным линиями (стержнями) реализации представленных ниже программ и проектов являются поддержка и формирование ценностей нравственности, индивидуального развития, гражданственности, патриотизма.
Общими результатами реализации всех программ являются:
- наращивание социальных и культурных компетенций детей,
- формирование ценностного отношения к социальным явлениям,
- создание опыта активного социального действия.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамка направлений деятельности воспитательной работы и примерного тематического планирования нашего
учреждения. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
I. «Моя Родина – Россия » - формирование ценности гражданственности и патриотизма
Главная цель - формирование у дошкольников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения.
Реализация данного направления предполагает последовательное решение задач воспитания дошкольников с использованием потенциала истории и культуры Санкт-Петербурга.
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у дошкольников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;
- развитие интереса у дошкольников к истории родного края.
- Использование для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции города на Неве.
- развитие интереса дошкольников к современной жизни города и проектирование его будущего;
- воспитание ответственности за социальный выбор, последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, детского сада, района, города.
Ключевые направления и проекты в развитии данного направления:
Направления и проекты, направленные на исследование родного края, нравственного и культурного наследия страны и региона;
Направления и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны;
Проекты, направленные на сохранение культуры юного Санкт-Петербуржца.
II. «Истоки духовности» - формирование духовно-нравственных ценностей
Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.
К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и окружающим миром.
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у дошкольников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, справедливость, милосердие и др.);
- формирование у дошкольников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
- развитие интереса дошкольников к активному познанию культуры и исторического наследия Санкт-Петербурга
Ключевые направления и проекты в развитии данного направления:
- просветительские направления и проекты, направленные на увеличение объёма информации по истории и культуре народов России;
- направления и проекты, направленные на расширение пространства взаимодействия дошкольников со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности;
- направления и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры, программы дополнительного образования, реализуемые совместно с театрами, музеями;
- направления и проекты непрерывного развития культуры чтения воспитанников совместно с библиотекой;
- направления и проекты социального сетевого взаимодействия, разрабатываемые и реализуемые в содружестве с различными социальными институтами.
III. «Человек трудом славен» -формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у дошкольников уважения к человеку труда, ценности труда;
- формирование условий для развития возможностей дошкольников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности.
Ключевые направления и проекты в развитии данного направления:
- направления и проекты, направленные на ознакомление дошкольников с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных профессиях;
- направления и проекты, ориентированные на формирование бытовых трудовых компетенций и их ценности.
IV. «Моё здоровье – моё будущее» - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья дошкольников является одной из основных задач модернизации российского образования. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации дошкольников является нарушение физического и психического здоровья, поэтому такие дети нуждаются в особом эмоционально-психологическом сопровождении.
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья;
- формирование у дошкольников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в организованной и самостоятельной деятельностях;
- формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.
Ключевые направления и проекты в развитии данного направления:
- направления и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, проведение дней здоровья, конкурсов);
- направления и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;
- направления и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры (информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий);
- направления и проекты, направленные на формирование культуры здоровья.
VI. «В кругу семьи» - формирование ценности семьи
Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства.
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у дошкольников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;
Ключевые направления и проекты в развитии данного направления:
- программы воспитательной поддержки родителей, создание клубов для родителей, консультаций и других форм образования и воспитания родителей;
- совместная с родителями выработка общего понимания целей, содержания, смыслов воспитательного процесса;
- направления и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач;
- использование в практике образовательной деятельности семейных традиций, историй, опыта старшего поколения семьи;
- проекты использования потенциала образовательных сетей для взаимодействия с родителями, при этом акцент делается на поддерживающее воспитанника взаимодействие, информирование родителей о достижениях дошкольника, его образовательном потенциале.
VII. «Зелёная планета» - формирование ценностного отношения к природе и окружающей среде
Основные задачи в этой сфере:
- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
- программы и исследовательские проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;
- программы и социальные проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках детского сада, двора, района, города.
Мероприятия по созданию условий для реализации воспитательной компоненты в дошкольном учреждении:
- Нормативно-правовые
- Организационно-управленческие – организация межведомственного сетевого взаимодействия по обеспечению участия дошкольников в образовательных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых программах;
- создание системы организации и проведения мониторинга эффективности реализации Программы.
- Кадровые - проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников ГБДОУ в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей системы образования и имеющихся у самих педагогов интересов, расширение возможностей для профессионального общения педагогов детских садов с коллегами, родительское участие в разработке воспитательных проектов и сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Информационные – организация информационной поддержки мероприятий Программы в средствах массовой информации, интернет-сайтах, публичные отчёты ГБДОУ по вопросам воспитания, в том числе на сайте детского сада.
Мероприятия по реализации основных направлений Программы
Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга:
Младшая группа
Области | Формы работы |
1. Истоки духовности
|
|
2. Человек трудом славен.
|
|
3. Мое здоровье – мое будущее».
|
(с использованием презентации).
«Знай своё тело», «Микробы и мыло», Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки».
|
4. Мое право.
|
|
5. В кругу семьи.
|
|
6. Зеленая планета.
|
|
7.Моя Родина -Россия | название своей улицы и той, на которой находиться детский сад. |
Средняя группа
Области | Содержание |
- Формирование толерантности - Понятие морали и этики. - Добрый мир -Культурно-историческое наследие (юный Петербуржец). - Посещение музеев | -Беседы: «Чем мы похожи?», «Мы разные, но мы дружим», «Наша страна». Демонстрационный материал: «костюмы народов мира», «жилища народов мира». Игры: «Назови соседа ласково» -Картотека: «Этикет для самых маленьких». Д/И: «Правила этикета», «Хорошо – плохо», «этикет для детей». Познавательное развитие: «Общение и культура поведения». Ситуативные разговоры: «Как нужно вести себя в транспорте?», «Правила поведения за столом». Литература: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва: «Правила поведения для воспитанных детей». В. Маяковский: «Что такое хорошо и что такое плохо?». О.Ю. Безгина: «Речевой этикет». С.А Насонкина «Уроки этикета». -Картотека игр: «Давайте жить дружно», «пословицы и поговорки о добре». Беседа: « добрые поступки и дела», «не надо ссориться», «улыбнись и друг с другом подружись». Игры: «Комплименты», «добрые и вежливые слова». С/Р игра: «День рождения куклы Кати». Литература: Т.А. Шорыгина: «Беседы о характере и чувствах». З. Греева: «Настоящий друг». - Беседы: «Район, в котором я живу», «мой адрес». Д/И «город - деревня», «петербуржское лото», «Силуэты города», «домино Петербург». С/Р игра: «экскурсия по городу». Демонстрационный материал: «Виды Санкт - Петербурга», «Мосты Санкт Петербурга». Познавательное развитие: «Город мой любимый». Д/И: «Закончи предложение», «Продолжи название». Литература: В. К. Дмитриев: «С – Пб для малышей». И.С. Храбрый: «Санкт – Петербург» (архитектура). Беседы с родителями, о посещении музеев совместно с детьми. Консультации для родителей: «Посещение музеев в выходные дни», «Зачем нужно посещать музеи?». |
- Обогащение представлений о многообразии мира профессий в обществе. - Расширение представлений о структуре трудового процесса. | Р/И: «Профессии». Дидактические пособия: «Рассказы по картинкам» (профессии), «Какие бывают профессии». Ситуативные разговоры: «Какие мы знаем профессии?», «Профессии моих родителей». Картотека д/и на тему: «профессии». Картотека физкультминуток на тему «профессии», картотека загадок о профессиях. Демонстрационный материал: (иллюстрации на тему: «Профессии», «профессии и ремёсла»). Речевое развитие: «Все профессии хороши». Литература: А. Богдарин: «Знакомые профессии». Р/И: «Все профессии важны». Д/и: «Кому что нужно?» «Что делает?». Беседа: «Для чего нужны профессии». С/Р игры: «Шофёры», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» |
- Формирование представлений о ЗОЖ. - Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях. - Воспитание интереса к собственному телу (валеология) | Р/И: «Как расти здоровым». Познавательное развитие: «Быть здоровым хорошо», «Моё здоровье». Беседа: «Моё здоровье». Картотека (поучительные сказки о ЗОЖ). Демонстрационный материал: «Наш режим дня», «Правила гигиены в картинках» Беседа: «Спорт – это здоровье». Ситуативный разговор: «Для чего нужно делать зарядку?». Демонстрационный материал: «Виды спорта» Картотеки: «подвижные игры», «физкультминутки». Р/И: «Органы чувств», «как растёт живое?», «наши руки». Познавательное развитие: «Моя внутренняя кухня», «Мышцы», «когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?», «Путешествие в королевство зубной щётки» |
- Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения. - Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. - Правовая культура (правовое поведение). - Уважение к достоинству и правам других людей. - Привитие активной жизненной позиции, чувства ответственности и дисциплинированности. | Упражнения и игры направленные на повышения уровня самооценки: «пожелания», «мой хороший поступок», «я горжусь», «закончи предложение», «волшебный стул». Этюды на выражение основных эмоций: «вкусные конфеты», «моё настроение», «разбилась чашка», «мама заболела». Р/и: «эмоции», «фоторобот». Литература: Т.А. Шорыгина: «Беседы о характере и чувствах». Игры: «Кто права нарушил?» (сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и заяц».), «Я имею право», «Я не должен». Демонстрационный материал на темы: «права ребёнка», «мои обязанности». Беседы на темы: «Право на имя», «право на фамилию и отчество», «мои обязанности». Беседа на тему: «Учимся уважать себя и других». Игра – занятие: «права сказочных героев». Проблемные ситуации: «Что бы ты попросил у золотой рыбки для всех людей», «Как бы ты поступил, если бы нашёл цветик семицветик». Наблюдение: «Как твои близкие относятся друг к другу», «что их может порадовать, огорчить?». Организация выставок в группе, для закрепления понятия о том, что каждый человек имеет свои личные вещи, которыми дорожит (мои любимые игрушки, книги, моё любимое блюдо). |
- Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому. - Развитие интереса и любви к русским праздникам и традициям. - Развитие семейного творчества. | Р/И: «Я и моя семья», «Семья – кто это?». Познавательное развитие: «Моя дружная семья». Развитие речи: «Моя семья». Картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик, по теме: «семья». Словесные игры: «Назови ласково», «Какое слово лишнее?», «Кто старше?», «Назови чей?», «Моя семья какая?». Сюжетные картинки: «В кругу семьи», «День рождения». Р/И: «Чудо узор», «Народное творчество», «Русские узоры». Демонстрационный материал: народно – прикладное искусство, русский традиционный костюм. Познавательное развитие: «Мы весёлые матрёшки», «Знакомство с Дымковской росписью». Проведение выставок поделок (дети совместно с родителями), проведение мастер – классов с привлечением родителей. |
- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе. - Экологические праздники и досуги. - Опыты, поисковая деятельность, развитие наблюдательности. | Р/И: «Комнатные растения», «Береги живое», «Кто как устроен». Познавательное развитие: «Жизнь водоёма», «Правила поведения в лесу», «Что мы знаем о воде?». Демонстрационный материал: плакаты на тему: «Береги природу». Досуги: «Лесная прогулка», «Мы на водоёме». Квест – игра: «по лесным тропинкам». Познавательное развитие: «Путешествие в страну исследований», «Что лучше бумага или ткань?». Картотека игр – экспериментов, картотека: «Эксперименты с водой». |
7.Моя Родина –Россия - Закрепить знания о России, о русском национальном костюме. -Познакомить с российским флагом. -Закрепить знания о русских народных сказках. -Воспитывать любовь к Родине. -Вызвать чувства восхищения красотой русской природы и талантом русского народа. | «Моя Родина – Россия»: Познавательное развитие: знакомить детей с родной страной. Развивать чувство гордости за родную страну. - рассматривание репродукций картин о родном крае, о природе родного края; - чтение стихотворения «С чего начинается Родина»; - знакомство с Российским флагом; - знакомство с русским национальным костюмом; - исполнение народных песен; - народные игры; - конструирование Кремль и др.
|
Старшая и подготовительная группы
1.Моя Родина -Россия | 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране | Познавательное развитие: знакомить детей с родной страной. Развивать чувство гордости за родную страну. |
2.Понятие «Моя малая Родина». | Познавательное развитие: «Санкт-Петербург – северная столица» Малая родина хранит память о знаменитых россиянах — защитниках Отечества, писателях, художниках-беседы, показ иллюстраций и репродукций, чтение художественной литературы | |
3. формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны | Раскрыть детям через беседы понятие «Родина – мать». Расширить и углубить представление о родном крае, о России. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, о Москве через дидактические и настольные игры. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине через чтение художественной литературы | |
4. Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве, как столице нашей Родины, самом большом городе России | Познавательное развитие: «Начинается земля, как известно от Кремля» Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям Беседа Рассказ воспитателя Просмотр мультимедиа Этнокалендарь | |
2.Истоки духовности: | 1.Формирование толерантности | 1.Беседа: «Человек начинается с добра» Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость). 2.Чтение сказок народов мира, рассматривание иллюстраций. 3.Стенгазета / папка-передвижка «16 ноября - Всемирный день толерантности» 4. Дидактическая игра «Мы разные, но мы вместе». 5. Выставка детского творчества «Мы разные, но мы вместе». 6. Этнокалендарь. |
2.Понятия морали и этики | 1. Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», «Беседы об этикете». 2.Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов?» 3.Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». Воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость. 4.Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» 5. Дидактическая игра «Этикет. Школа изящных манер» | |
3.Добрый мир | 1.Т.А Шорыгина «Добрые сказки». 2. Демонстрационный материал «Эмоции» 3. В. Осеева «Волшебное слово». Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. 4. Г. Остер «Вредные советы». Цель: закреплять у детей понятия «хорошо-плохо». 5.Макет «Цветок милосердия» (отражение, рефлексия «добрых» дел и поступков. | |
4.Культурно-историческое наследие (юный петербуржец) | 1. Оформление выставок: «Я гуляю по городу», «День рождения города», «Мой район» и др. 3.Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Первое знакомство с Петербургом», В. Воскобойников «Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей», Н.А. Яковлева «Книга для семейного чтения. Санкт-Петербург. Путешествие через три столетия», П. Шиф «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком» 4. Альбом «Петербург глазами детей». 5. Мультимедийные презентации «День рождения города», «Дома и улицы моего города», «Прогулка по Летнему саду» и др. 6. Выставка – «Музей игрушек». 7.Конструктор «Архитектура Санкт-Петербурга». 8. Дидактическая игра «силуэты Санкт-Петербурга». 10. Наглядные пособия по истории города: «Храмы и соборы Санкт-Петербурга», «Памятники Санкт-Петербурга». | |
3.Человек трудом славен |
| 1.Т.А Шорыгина «Профессии. Какие они?», «Трудовые сказки». 3. Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» 4. Дидактические игры: «Кому это принадлежит?», «Все профессии важны. Лото», «Знаю все профессии», «Профессии» |
| 1.Отгадывание кроссвордов, ребусов по теме «Профессии». 2.Дидактические игры: «Что из чего?» (знакомство с материалами: ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.) Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.) Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии?», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию», «Что кому?», «Кому без них не обойтись?», «Кто, что делает?», «Кому что надо?». Сюжетно-ролевые игры: «Почта». «Строители», «Больница», и др. 3.Изготовление атрибутов для с/р игр: «Почта», «Магазин», «Аптека». 4.Чтение произведений: С. Баруздин «Кто построил новый дом?»; 5.Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях». 6.Презентация «Все работы хороши». 7. Рассматривание демонстрационного и наглядного материала по теме «Профессии» | |
4. Моё здоровье - моё будущее: |
| 1.Т.А Шорыгина «Беседы о здоровье», «Спортивные сказки», «Беседы о человеке»; К.Г. Зайцев «Уроки Айболита. Расти здоровым»; Л.В Баль, В.В. Ветрова «Букварь здоровья». 2.Презентация «В здоровом теле – здоровый дух». 3.Беседа: «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» |
| 1.Беседа: «Для чего нужна зарядка». 2. Демонстрационный материал «Виды спорта». | |
| 1.Муляж «Тело человека» 2. Деревянный пазл «Собери человека» 3.Дидактические игры: «Органы чувств», «Мои зубы», «Валеология или здоровый малыш. Зубы. Уши. Глаза», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон» | |
5.Моё право: |
| 1.Словесные игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «За что меня можно похвалить?», «Что я умею делать сам?». 2.Экспрессивный этюд « Отражение в зеркале» 3.Оформление фотоальбома «Это я». |
| 1.Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Навыки самообслуживания. 2.Игровая деятельность. 4. Досуг «Любознательные дети на большой планете» | |
| 1.Т.А Шорыгина «Беседы о правах ребенка», « Беседы о правилах движения», «Безопасные сказки», «Осторожные сказки». | |
| См раздел «Истоки духовности» (формирование толерантности) | |
| 1.Проблемная ситуация «Что бы ты сделал если бы…» 2.Экспрессивный этюд. «Я горжусь» 3.Игры с правилами. Подвижные игры. | |
6.В кругу семьи: |
| 1. Составление фотоальбома «Моя семья». 3.О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 4.Т.А Шорыгина «Беседы о мальчиках и девочках», «Моя семья» 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья». 7.Художественно-продуктивная деятельность «Моя семья». 8.Строительно-конструктивная деятельность «Дом для моей семьи». |
| 1.Т.А Шорыгина «Беседы о праздниках России», «День Победы». 2.Проведение досугов «Рождество», «Масленица», «Пасха». 3.Интервьюирование «Как вы отмечаете праздники?». 7.Театрализованная деятельность «Коляда», пение частушек. 9.Спортивное развлечение «Перетягивание каната», | |
3.Развитие семейного творчества | 1.Составление генеалогического древа, создание герба семьи. 2. Макет «Моя квартира (комната). | |
7.Зелёная планета: |
| 1.Т.А Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», «Беседы о мире морей и океанов», «О тайге и ее обитателях», «Бережливые сказки», «Познавательные сказки». 2. Презентация «Красная книга». 4. Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «В мире природы», «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «В лесу» и др. 5. Целевые прогулки по территории детского сада. |
| 1.Игры, конкурсы, развлечения в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной - Земля - где мы живем с тобой» (наполнение: планирование музыкального руководителя и инструктора по физической культуре) | |
| 1.Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами. 2. Наблюдения за происходящим вокруг. 3. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. 5.Игровые упражнения «На что похоже облако?», «Определи силу ветра», «Чьи следы?», «Что видишь?», Что слышишь?», «Что чувствуешь?». 6.Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Два Мороза», «Вороны и воробьи» и др. |
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в ГБДОУ д/с № 74 воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой дошкольной образовательной организации. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:
• принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
• принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
• принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей. Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основным объектом анализа, организуемого в ГБДОУ воспитательного процесса, является состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заведующей и старшим воспитателем, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, педагогическое наблюдение, при необходимости анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета ГБДОУ д/с № 74. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общесадовских мероприятий;
- качеством совместной деятельности педагогов и детей;
- качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
- качеством организации творческих соревнований, праздников и других мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- создание непрерывной и целостной системы воспитания дошкольников;
- выработка и реализация последовательной политики в области воспитания в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
- закрепление в содержании воспитания таких ценностей как нравственность, личностное развитие, инициативное и активное участие в жизни общества, патриотизм, толерантность, уважение к истории культуре народов Российской Федерации, здоровье, права человека, ответственность,
- создание условий для ресурсного обеспечения организации воспитания в ГБДОУ детском саду № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
- рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов.
«Моя Родина – Россия » : У дошкольников сформировано понятие малой и большой Родины, о традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение; сформировано понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт; дети знакомы с картой России; систематизированы знания детей о символике государства, о флаге, гербе, гимне. Будет иметь представление о г. Санкт – Петербурге, его прошлом. Будет иметь представление о ВОВ, о Легендарной Дороге жизни. У ребёнка будет сформирована гендерная, семейная и гражданская принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.
«Истоки духовности»: к завершению дошкольного возраста у ребёнка сформировано: чувство достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к старшим, к сверстникам, к другим людям; положительное, позитивное отношение к духовно-нравственное развитие людям с ограниченными возможностями здоровья. Имеет представление и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
«Человек трудом славен»: Ребёнок обладает положительной установкой к разным видам труда, имеет уважение к трудовым достижениям и подвигам. Сформированы навыки самообслуживания, выполняет домашние обязанности. Имеет потребность трудиться, работает совместно с другими детьми и самостоятельно.
«Моё право»: у ребёнка дошкольного возраста сформированы основы целостного мировоззрения, уважения к семье, обществу, государству. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
«Зелёная планета»: Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается объяснить природы, склонен наблюдать экспериментировать. У ребёнка сформированы первоначальные представления экологической картины мира, развито стремление охранять природу, родной край.
В кругу семьи»: Ребёнок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в игре. Знаком с произведениями детской литературы, с произведениями искусства и культуры. Имеет представления о этнических, о семейных и культурных традициях, о народном творчестве.
«Моё здоровье – моё будущее» Воспитанники имеют знания о здоровье и культуре здорового образа жизни, различных систем оздоровления организма. Имеют знания как поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека.
Нормативно-правовое и информационное обеспечение:
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155.
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
7. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru.
8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru.
9. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с № 74
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет
Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям "Социализация", "Коммуникация" и т.д....
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...
Консультация «Рабочая Программа» Основная образовательная программа (ООП) Программа воспитания
С 2022 года мы являемся площадкой, "Наставничества молодых педагогов", в ноябре месяце, по плану мы говорили о Рабочей программе....