«В гости к матрёшке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_4.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию
Для детей подготовительной группы
Тема: «В гости к матрёшке»
Провела воспитатель: Платонова Ольга Игоревна
Высшая квалификационная категория
С.Печерск
2022г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гости к матрешке».
Программное содержание:
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек;
научить расписывать плоскостную матрёшку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей существительными: загорская матрешка, полхов-майданская матрешка, семёновская матрёшка, полушалок.
Оборудование: настенная доска, кисти разных размеров, салфетки бумажные, гуашь, стаканчики с водой,
Демонстрационный материал: презентация, деревянные матрёшки.
Раздаточный материал: деревянные шаблоны матрёшек 21/15см.
Предварительная работа: отгадывание загадок, просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрешки» (путешествие в мир добра), рассматривание иллюстраций о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.
Методы и приёмы: рассказ педагога, беседа, наблюдение, демонстрация наглядных пособий, дидактическая игра.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:
Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Хотите в него заглянуть? (открываем сундук) – Как выдумаете, дети, что в нём? (Предположение детей).
А хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Дети: Матрёшка.
Воспитатель достает матрешку из сундучка.
Основная часть
В.: Дети, сегодня мы познакомимся с историей русской матрешки? (ответы детей.)
Это матрешка. Она уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, стала символом России, символом земли русской. Матрешка – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Воспитатель:
Я хочу пригласить вас посетить музей русской матрешки. Но прежде чем мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в музее.
(ответы детей)
Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем экскурсовода, вопросы задаем только после завершения рассказа, и экспонаты руками не трогаем. Построились все за мной и отправляемся в музей русской матрешки.
Воспитатель:
Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
-Так что же общего во всех матрешках?
(сделана из дерева, открываются одинаково, внутри каждой матрешки есть еще меньшего размера, расписаны яркими цветами).
-А чем матрешки отличаются? (разные узоры).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
- А вы знаете как появилась матрёшка? Тогда садитесь на стульчики я расскажу.
Показ презентации
Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
3
В конце XIX века по эскизу художника Сергея Малютина токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке.
4
Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
5
Яркими, весёлыми красками художник расписывает матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой.
6
В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Семёновские мастера для узоров используют жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый цвета.
7
Эта матрешка из города Загорска Московской области. Эти матрешки всегда в сарафанах, кофточка с вышивкой, на голове платок. В руках у матрешек то корзина, то цветок, то грибок.
Называются они загорские матрешки. От названия города Загорска, в котором их расписывают.
8
следующая матрешка пришла к нам из города Полхов-Майдан Нижегородской области. И называется она полхов-майданская матрешка. Главный элемент росписи – цветок шиповника, символ любви. На голове полушалок с цветами. Полушалком называли раньше большой платок, который накидывали на плечи и голову, его не завязывали, как обычный платок.
9
Здесь представлена современная авторская матрешка. Эти матрешки расписаны по собственному замыслу художника. Посмотрите какие они все красивые и разные. Современные матрешки могут изображать даже известных людей, сказочных персонажей, разнообразны по форме, цветовой гамме, узорам».
Практическая работа
Ребята, а вы бы хотели стать мастерами?
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Мы будем расписывать фигурки матрешек. Будем учиться расписывать семеновскую матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу!
Воспитатель: Ребята, у Вас на столе лежат силуэты матрёшек. Сначала, нужно нарисовать лицо - прорисовываем глаза, рот, нос (Воспитатель показывает, как правильно это сделать). Затем раскрашиваем платок, рубаху, сарафан. Далее, ребята, используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.
Подведение итогов
Воспитатель: заканчивайте работу. Поместите своих матрешек на эту выставку. Какие замечательные матрешки получились у вас! Этот образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках. Скажите, какая матрешка вам больше понравилась? Почему?
Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Воспитатель: Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья.
Список используемой литературы:
- Скорлупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. М. 2003
2.Русские народные мелодии [Электронный ресурс]
https://lemuzika.pro/search/РУССКО-НАРОДНЫЙ%20ФОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
весенний праздник "В гостях у Матрёшки"
весеннее праздничное развлечение...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
В гости к Матрёшке
Неделя игры и игрушки...
Сценарий весеннего праздника "В гости пришли матрёшки"
Для детей четырех—пяти лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
«В гости к матрёшке»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...