Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«В гостях у матрёшки»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного ха-
рактера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.
Ход занятия
1 блок. Организационный.
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В музыкальном зале у меня.
Дети.
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Музыкальный руководитель.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Дети.
Матрёшка.
Музыкальный руководитель.
Правильно, матрёшка!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да.
Музыкальный руководитель.
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Музыкальный руководитель.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Звучит русская народная мелодия песни матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка.
Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Отдаёт музыкальному руководителю матрёшку – игрушку.
Музыкальный руководитель.
Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Дети.
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Музыкальный руководитель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
1 ребёнок.
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
2 ребёнок.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
3 ребёнок.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, ребятки!
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 2 презентации «Русская матрёшка» )
Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
(Слайд 3 презентации «Русская матрёшка»)
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Наиболее известны три вида матрёшек:
(Слайд 4 презентации «Русская матрёшка»)
Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.
Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
(Слайд 5 презентации «Русская матрёшка»)
В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - …….
Дети.
Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
Музыкальный руководитель.
Правильно вы заметили.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочик
Сарафан в цветочик.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)
(Слайд 6 презентации «Русская матрёшка»)
Музыкальный руководитель.
Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове……
Дети.
Платок.
Музыкальный руководитель.
А поверх сарафана………
Дети.
Фартук.
Музыкальный руководитель.
(Слайд 7 презентации «Русская матрёшка»)
Музыкальный руководитель.
И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
(Слайд 8 презентации «Русская матрёшка»)
Матрёшка.
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Музыкальный руководитель.
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.
(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»)
3 блок. Продуктивный.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.
Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии в записи дети с музыкальным руководителем изготавливают плоскостных матрёшек.
4 блок. Рефлексия.
Музыкальный руководитель.
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке
Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель.
А сейчас ребятки я хочу у вас спросить
Что нового узнали вы сегодня?
Музыкальный руководитель и дети исполняют русскую народную песню «Русская матрёшка»
Музыкальный руководитель.
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети.
Да понравилось.
Музыкальный руководитель.
А чем же мы с вами занимались сегодня?
Ответы детей.
Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети.
Спасибо!
Матрёшка.
Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети.
До свиданья!
Музыкальный руководитель.
А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.
Под музыку «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.
Используемая литература и интернет ресурсы:
- Т.И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006
- М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва2006
- Н.В. Бердникова «Большой праздник для малышей» Ярославль 2007
- htt://www.vor.ru/culture/cultarch192
- htt://www.ivalex.vistcom.ru
- htt://www.liveinternet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".
Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...
Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»
«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская Матрёшка»
Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области.Задачи:познакомить с разными видами русской матр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...