презентация "Система организации поисково исследовательской деятельности с детьми среднего возраста"
проект (средняя группа)

Рузманова Нина Викторовна

 

С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное внимание необходимо уделять организации познавательной, поисковой деятельности детей, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. На сегодняшний день слова великого философа Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу– я помню, что я делаю – я понимаю» как никогда становятся значимыми и востребованными. Когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам, то знания надолго остаются в памяти ребенка.

Целью организации исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста является расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

задачи:

1.Сформировать личный практический опыт по организации опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

2.Создать условия для опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе.

3.Развивать устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.

4.Формировать у детей представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

5.Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира

Примерная структура занятия-экспериментирования

Постановка исследовательской задачи.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования.

Распределение детей на подгруппы.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Развивающая предметно – пространственная среда постоянно пополняется и видоизменяется.

Нами были созданы условия для опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе, составлен план работы с детьми, составлены картотеки опытов и экспериментов, постоянно подбираются схемы выполнения опытов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

поисково-исследовательская деятельность с детьми средней группы

Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.Задачи:закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повс...

по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Технология организации поисково-исследовательской деятельности  с детьми подготовительной к школе группе....