презентация "Система организации поисково исследовательской деятельности с детьми среднего возраста"
проект (средняя группа)
С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное внимание необходимо уделять организации познавательной, поисковой деятельности детей, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. На сегодняшний день слова великого философа Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу– я помню, что я делаю – я понимаю» как никогда становятся значимыми и востребованными. Когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам, то знания надолго остаются в памяти ребенка.
Целью организации исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста является расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
задачи:
1.Сформировать личный практический опыт по организации опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
2.Создать условия для опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе.
3.Развивать устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.
4.Формировать у детей представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
5.Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира
Примерная структура занятия-экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования.
Распределение детей на подгруппы.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
Развивающая предметно – пространственная среда постоянно пополняется и видоизменяется.
Нами были созданы условия для опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе, составлен план работы с детьми, составлены картотеки опытов и экспериментов, постоянно подбираются схемы выполнения опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...
«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...
Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к консультации с воспитателями...
поисково-исследовательская деятельность с детьми средней группы
Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.Задачи:закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повс...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Технология организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе....