Мастер – класс Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми Создание мини – сада – флорариума.
материал
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
для воспитателей старших групп
Мастер – класс
Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми
Создание мини – сада – флорариума.
Подготоаила воспитатель:
МДОУ детский сад№55 «Кузнечик»
г.о. Подольск
2017г.
Исследовательская деятельность в детском саду.
Среди возожных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариума. Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного. с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.
Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутымфлорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживаютрастениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений, плотно закупоривают крашкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживае жизнидеятельность растений во флорариуме.
Создание флорариумов очень актуально в связи, с тем, что комнатные растения не рекомендуется использовать в детских садах. Флорариумы создают экопространство группы, дополняют развивающую среду и активизируют позновательно – исследовательскую деятельность.
Целью мастер – класса является: передача коллегам личного профессионального опыта всфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительный террариума.
задачи мастер класса:
- создание условий для профессионального общения;
- распространение передавого педагогического опыта
- внедрение новых технологий.
Оборудование: емкость для создания флорариума, грунт, растения, инструменты
Организация деятельности:
- Предложить презентацию по созданию флорариума с детьми.
- Объяснить назначение данного эксперемента.
- Познакомить с алгоритмом действий.
- Предложить, используя данный алгоритм создать мини флорариум.
- обсуждение эксперимента и вывод.
Рефлексия: Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на ряд вопросов, которые Вы можете использовать при организации данной исследовательской деятельности с детьми.
- Что такое экосистема? (Экосистема – это функциональное единство живых организмов и среды их обитания).
- Какие задачи решаются при организации экспериментально – исследовательской деятельности (в частности при создании флориктариума).
- Формирование познавательной и поисковой детельности.
- Умение проявлять инициативу, определять возможные методы и приемы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- Способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Для детей:
- Как правила необходимо соблюдать в прцессе работы? (соблюдать осторожность. не торопиться. выполнять действия последовательно и аккуратно. помогать друг другу).
-Для чего мы создаем флорариум? (для наблюдения за растениями в определенных условиях и за явлениями. происходящими внутри сосуда).
- что интересно и необычно в вашем эксперименте ( растения будут создавать свою экосистему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...
Мастер-класс «Использование поисково – исследовательской деятельности в интеграции областей » для детей старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс «Использование поисково – исследовательской деятельности в интеграции областей »для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов...
презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад !...
Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...
Мастер-класс «Организация опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке»
Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных облас...
Мастер – класс: «Организация социально-коммуникативной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человек. Цицерон...
Мастер-класс «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» для педагогов и родителей
Цель: представить опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи: Познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ,...