«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
материал (старшая группа) по теме
Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поисково-исследовательская деятельность. Малыши сами по себе исследователи. Они открывают для себя этот огромный, ещё неразгаданный ими мир и их интересует буквально всё. На взрослых сыплется поток вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что получится» и т. п. Мы должны не только уметь грамотно давать ответы на них, но и научить получать ответы в ходе исследования, эксперемента, поиска. Участие в эксперементировании захватит юных исследователей целиком, научит строить предположения, ставить перед собой задачи и решать их. Кроме того они с увлечением станут рассказывать о ходе и результате опытов своим друзьям, родителям, воспитателям, что поспособствует развитию речи, логики и креативности мышления. Эти качества так важны и востребованы в современном мире, поэтому, необходимо, активно включать опыты и эксперементы в образовательную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.
Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

Семинар-практикум для воспитателей "Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"
Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......