Сентябрь | Мониторинг. Диагностика особенностей развития у детей физических качеств.
|
Октябрь | I - Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении равновесия, в ходьбе и беге с использованием различных заданий;
- Развивать координацию движений, ловкость рук, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве;
- Формировать умение правильно и точно выполнять упражнения.
II - Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие, умение группироваться в прыжках, выполнять упражнения с мячом;
- Развивать ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве, внимание;
- Укреплять мелкие мышцы рук;
III - Развивать координацию движений;
- Закреплять умение сохранять правильное равновесие при выполнении упражнений;
- Закреплять умение группироваться в прыжках через шнур, ритмично влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча, уверенно выполнять разнообразные упражнения с мячом;
IV - Учить преодолевать двигательные трудности, правильно применять разнообразные хваты в упражнениях с гимнастической палкой;
- Развивать ловкость, координацию движений, внимание, быстроту реакции;
- Укреплять мышцы кистей рук.
|
Ноябрь | I - Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкости, ориентировку в пространстве;
- Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании;
- Укреплять мышцы стоп и кистей рук;
- Закреплять умение правильно приземляться в прыжках в длину с места.
II - Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, упражнения на возвышенной опоре, на сохранение равновесия;
- Закреплять умение правильно сохранять осанку при ходьбе и беге различными способами;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
III - Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках, в ползании змейкой;
- Укреплять мышцы кистей рук при выполнении упражнений с мячом;
- Развивать физические и волевые качества;
- Продолжать упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места.
IV - Упражнять в беге на выносливость;
- Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
|
Декабрь | I - Отрабатывать навыки владения мячом;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках через короткую скакалку;
- Упражнять в наклонах вперед из положения сидя на полу;
- Укреплять разные группы мышц.
II - Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
- Развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции;
- Упражнять в беге на выносливость;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, силу, двигательные навыки в прыжках через короткую скакалку.
III - Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
- Отрабатывать навыки в прыжках в длину с места;
- Укреплять мышцы стоп;
- Упражнять в беге на выносливость.
|
Январь | I - Развивать двигательные навыки в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице;
- Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
II - Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, в прыжке, вести мяч;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- Упражнять в подтягивании из виса лежа на перекладине;
- Укреплять различные группы мышц при выполнении упражнений.
III - Упражнять в беге на выносливость;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках через короткую скакалку;
- Упражнять в подтягивании из виса лежа на перекладине;
- Укреплять мышцы рук.
|
Февраль | I - Развивать координацию и ловкость при прыжках в длину и высоту;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении челночного бега;
- Укреплять мышцы кистей рук и стоп.
II - Упражнять в прыжках через короткую скакалку на двух ногах;
- Закреплять навыки владения мячом;
- Укреплять мышцы рук при подтягивании на подвесной перекладине;
III - Упражнять в равновесии, ловкости при лазании по гимнастической лестнице;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении челночного бега;
- Упражнять в наклонах вперед из положения сидя на полу;
- Укреплять разные группы мышц.
IV - Упражнять в беге на выносливость;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
- Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
- Укреплять различные группы мышц при выполнении упражнений.
- Участие в «Спортивной эстафете»
|
Март | I - Упражнять в ходьбе и беге с преодолением различных препятствий;
- Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие, умение группироваться в прыжках;
- Отрабатывать технику владения мячом;
- Упражнять в наклонах вперед из положения сидя на полу;
II - Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках через короткую скакалку;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении челночного бега;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
III - Упражнять в беге на выносливость;
- Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе, технику бросков в баскетбольное кольцо;
- Упражнять в подтягивании из виса лежа на перекладине;
- Укреплять различные группы мышц при выполнении упражнений.
IV - Упражнять в беге на выносливость;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
- Упражнять в наклонах вперед из положения сидя на полу;
- Выполнение программы «Гимнастические упражнения»
|
Апрель | I - Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
- Упражнять в беге на выносливость;
- Укреплять мышцы брюшного пояса при выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине».
II - Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении челночного бега;
- Укреплять мышцы рук при подтягивании на подвесной перекладине;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках через короткую скакалку.
III - Упражнять в беге на выносливость;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении челночного бега;
- Отрабатывать технику владения мячом.
IV - Упражнять в ходьбе и беге с преодолением различных препятствий;
- Совершенствовать навыки владения мячом;
- Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, в метании;
- Укреплять различные группы мышц при выполнении упражнений.
- «Прохождение полосы препятсвий»
|
Май | Мониторинг. Выявление основных показателей степени освоения программы. В ходе диагностики установить особенности развития у детей физических качеств, динамику этих показателей в течение года.
|