План работы с артистически одаренным ребенком.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
артистически одаренного ребенка
на 2022-2023 учебный год.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Характеристика особенностей развития ребенка.
3.Описание образовательной деятельности по развитию артистических способностей.
3.1. Объем нагрузки
3.2. Содержание образовательной деятельности
4. Перспективно-тематическое планирование
Пояснительная записка. Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации артистических и музыкальных способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть артистические способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей
2.Характеристика особенностей развития ребенка.
Анкетные данные
Фамилия, имя:
Возраст:
Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.
Ребенок с ярко выраженными артистическими способностями. Любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, легко запоминает ,читает стихи, танцует. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонирует, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет и читает стихи, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. В танце движения выполнят точно согласно музыкальному сопровождению. отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
3.Описание образовательной деятельности по развитию музыкальных способностей.
3.1. Объем нагрузки
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник-четверг не более 30 минут.
3.2. Содержание образовательной деятельности
- Артикуляционная гимнастика
- Чтение стихотворений
- Игровое распевание
- Инсценирование
- Драматизация
4. Перспективный план работы с артистически одаренным ребенком
Месяц | Содержание работ | Цель |
Сентябрь | 1.Мониторинг творческой деятельности ребенка 2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка. 3. Подбор вокальных и артикуляционный упражнений для развития певческого голоса, упражнений на развитие театрализованных навыком. 4.Работа с родителями (провести анкетирование, консультацию по вопросам круга интересов ребенка, его индивидуальных особенностей). | Получить информацию о характере, склонностях и способностях ребенка. Подбор материала для работы. |
5. Участие в городском конкурсе « Принцесса Осень» | ||
Октябрь | 1. Проведение тренинга по развитию голосовых данных через упражнения на развитие дикции и артикуляции (работа со скороговорками). 2.Чтение стихотворений : «Осень» Е. Трутнева, « Цветная осень» С.Маршак, «Это ходит-бродит Осень» Е.Е.Хоринская
| Развивать у ребенка граммотную и чистую речь. Умение с выражением читать стихи. |
3.Исполнение роли «Осень» на утреннике. | Развивать артистические способности ребенка. | |
Ноябрь | 1. Проведение игровых упражнений по развитию интонационной выразительности «Произнеси фразу»: - радостно - с удивлением - печально 2. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. | Развивать артистические способности ребенка. |
Декабрь | 1.Беседа «В костюме какого персонажа ты хотел бы быть на новогоднем празднике?» | Развивать эстетический вкус. |
2.Работа с родителями. 3. Разучивание новогодних песен и стихотворений . | . | |
4.Участие в качестве персонажа на новогодних утренниках. | Развивать артистические способности ребенка. | |
Январь | 1.Участие в драматизациях сказок « Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.п. 2.Упражнения на развитие различных видов эмоций при помощи мимики и жестов (грусть, испуг, удивление, радость, усталость). | Развивать артистические способности. |
Февраль | 1.Рассказывание ребенком небольшого литературного произведения со сменой тональности и выражения голоса, когда изображает кого-то. 2.Пальчиковый театр. 3.Игра-пантомима «Снеговик» на умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса | Формировать креативные качества личности в процессе развития коммуникативной и языковой способности ребенка. |
4. Чтение стихотворения на День защитника Отечества. Публикация в интернете. | ||
Март | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игровое пение. 3.Игры-импровизации «В лесу», «Котята», «Петушок». 4. Разучивание стихотворений к 8 марта. | Развивать певческие навыки. Учить выразительно с чувством читать стихотворение. |
5. Чтение стихотворения на утреннике. | ||
Апрель | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Индивидуальная работа над выразительностью движений. 3.Театрализованная игра «У зеркала». | Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. |
4.Участие в конкурсе чтецов. | ||
Май | 1.Повторение скороговорок и чистоговорок. 2. Проведение театрализованной игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». | Учить выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи. |
Мониторинг | Составить рекомендации для обучения специализированных студиях, кружках. | |
Выступление на выпускном бале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком
Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...
Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....
Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком
Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...
Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...
Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...