План работы с артистически одаренным ребенком.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_odarennosti.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план работы

артистически одаренного ребенка

на 2022-2023 учебный год.

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Характеристика особенностей развития ребенка.

3.Описание образовательной деятельности по развитию  артистических способностей.

3.1. Объем нагрузки

3.2. Содержание образовательной деятельности

4. Перспективно-тематическое планирование

       Пояснительная записка. Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

      В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

     К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

       Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

         Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации  артистических и музыкальных способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть артистические способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей

2.Характеристика особенностей развития ребенка.

Анкетные данные

Фамилия, имя:

Возраст:

       Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.

   Ребенок с ярко выраженными артистическими  способностями. Любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, легко запоминает ,читает стихи, танцует. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонирует, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет и читает стихи, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. В танце движения выполнят точно согласно музыкальному сопровождению. отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

 

   

3.Описание образовательной деятельности по развитию музыкальных способностей.

3.1. Объем нагрузки

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник-четверг  не более 30 минут.  

3.2. Содержание образовательной деятельности

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение стихотворений
  • Игровое распевание
  • Инсценирование
  • Драматизация

4. Перспективный план работы с артистически одаренным ребенком

Месяц

Содержание работ

Цель

Сентябрь

1.Мониторинг творческой деятельности ребенка

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

3. Подбор вокальных и артикуляционный упражнений для развития певческого голоса, упражнений на развитие театрализованных навыком.

4.Работа с родителями (провести  анкетирование, консультацию по вопросам круга интересов ребенка, его индивидуальных особенностей).

Получить информацию о характере, склонностях и способностях ребенка.

Подбор материала для работы.

5. Участие в городском конкурсе « Принцесса Осень»

Октябрь

 1.  Проведение тренинга по развитию голосовых данных через упражнения на развитие дикции и артикуляции (работа со скороговорками).

2.Чтение стихотворений   : «Осень»   Е. Трутнева,  « Цветная осень» С.Маршак, «Это ходит-бродит Осень» Е.Е.Хоринская

         

Развивать у ребенка граммотную и чистую речь.

Умение с выражением читать стихи.

3.Исполнение роли «Осень» на  утреннике.

Развивать артистические способности ребенка.

Ноябрь

 1. Проведение игровых упражнений по развитию интонационной выразительности «Произнеси фразу»:

- радостно

- с удивлением

- печально

 2. Проговаривание скороговорок и чистоговорок.

Развивать артистические способности ребенка.

Декабрь

  1.Беседа «В костюме какого персонажа ты хотел бы быть на новогоднем празднике?»

Развивать эстетический вкус.

2.Работа с родителями.

3. Разучивание новогодних песен и стихотворений .

 .

4.Участие в качестве персонажа на новогодних  утренниках.

  Развивать артистические способности ребенка.

Январь

1.Участие в драматизациях сказок « Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.п.

2.Упражнения на развитие различных видов эмоций при помощи мимики и жестов (грусть, испуг, удивление, радость, усталость).  

Развивать артистические способности.

Февраль

1.Рассказывание ребенком небольшого литературного произведения со сменой тональности и выражения голоса, когда изображает кого-то.

2.Пальчиковый театр.

3.Игра-пантомима «Снеговик» на умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса

Формировать  креативные качества личности в процессе развития коммуникативной и языковой способности ребенка.

4. Чтение стихотворения  на День защитника Отечества. Публикация  в интернете.

Март

 1.Артикуляционная гимнастика.

2.Игровое пение.

3.Игры-импровизации «В лесу»«Котята»«Петушок».

4. Разучивание стихотворений к 8 марта.

 Развивать певческие навыки.

Учить выразительно с чувством читать стихотворение.

5. Чтение стихотворения на утреннике.

Апрель

1. Артикуляционная гимнастика.

2.  Индивидуальная работа над выразительностью движений.

3.Театрализованная игра «У зеркала».

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

4.Участие в конкурсе чтецов.

Май

1.Повторение скороговорок и чистоговорок.

2. Проведение театрализованной игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Учить выделять характерные черты  какого-либо действия и изображать само действие при их помощи.

  Мониторинг

Составить рекомендации для обучения специализированных  студиях, кружках.

 Выступление на выпускном бале.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы Центра игровой поддержки ребенка.

Годовой план работы ЦИПР (по месяцам)....

Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком

Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....

Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком

Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...

Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...