Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бородулина Дарья Валерьевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему  «Обувь.Головные уборы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему  «Обувь.Головные уборы»

Цель: Знакомство детей с обувью и головными уборами.

Программное содержание:

формировать обобщающее понятие «обувь»;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- познакомить с назначением, частями обуви и материалами, из которых её шьют;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

- воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего             здоровья.

- познакомить детей с разнообразием головных уборов.

Ход

"Маша-растеряша"
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши, и решил ее проучить.

Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать…? И решила Маша обратиться за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Маше, научим её как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.

- Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». (Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)

Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку.
Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда он подставил старенький игрушечный стол, поставил на него стул и открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!» Но вдруг он услышал голос мышонка:
- Это не домик, а шапка!
- Тогда у меня будет другой домик.
- Это не домик, а шляпа!
- Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.
- Да это же бейсболка!
Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика. Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам.
Воспитатель: Что зайчик принял за домик для себя? (ответы детей)
Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)
Почему головные уборы так называются? (ответы детей)
Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)
Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей

Физкультминутка.

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. – идут по кругу

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. – наклоны туловища в стороны

Вниз по лесенке сбегаем, - приседания

Вдоль по улице шагаем. – шагают на месте

После лезем под кровать, - присели

Будем там тихонько спать. – «спят»

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно отгадаете, картинки-отгадки появятся перед вами.

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Что за братцы? Вот загадка!

У них за носом идёт пятка!

Им шнурочки завяжи

И гулять скорей беги. (ботинки)

Нас двое, мы с приятелем, как близнецы похожи.

Когда уйдёшь из дома ты, мы ждём тебя в прихожей.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу, когда придёшь домой. (тапочки)

- Резиновые сапоги, ботинки, тапочки – это обувь. Что это? (ответы детей)

- Какие ещё предметы обуви вы знаете? (ответы детей – выставляются картинки; если дети назвали не всё, воспитатель помогает: а ещё кеды, кроссовки, чешки, сандалии и т. д.)

- Давайте ещё раз все вместе назовём предметы обуви(хоровые ответы)

(дети садятся на стульчики на ковре)

- Ребята, обувь шьют из кожи, меха, материи, резины.

- Если обувь из кожи – она кожаная,из резины - …из меха - …

- В разное время года и в разную погоду мы носим разную обувь.

- Назовите, что обуваем зимой?

- А что обуваем весной и осенью?

- А что же мы обуваем летом?

- Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Например, сапог, состоит из пятки, каблука, носка, подошва, молнии.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- Кроссовки состоят из подошвы, носка, язычка, шнурка или липучки, пятки.

- Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь(хорошо)

- А как вы думаете нужна ли обувь людям(да, нужна)

- Почему? (если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут)

Итог Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....