Перспективный план на тему " Фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_denfrukty_so_vtornika_po_pyatnitsu.docx | 44.38 КБ |
plan_na_denfrukty.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Фрукты День недели, дата: 17.10.23 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Чем полезны фрукты» Цель: Формировать представление детей о полезных свойствах фруктов. | Индивидуальная работа Д.И. «Геометрические фигуры». Цель: развивать логическое мышление, учить составлять фигуры по заданному образцу. С С.Мирослава , Д.Ева | Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Иллюстрации с изображением фруктов. Муляжи фруктов. Наборы геометрических фигур. |
НОД | 1. ФЦКМ « Фрукты» 2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Цель: Формировать представление о природном явлении, его особенностях. | Индивидуальная работа по ФИЗО «Перепрыгни ручеек» (через скакалку) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие | П. и «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи « Звуки дождя». Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательные слова: яблоко-яблочко, банан-бананчик т.д. С Д.Миша, П.Максим. | Ситуативный разговор «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | Муляжи фруктов, Иллюстрации с изображением осени. |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: Формировать знания о природном явлении , его особенностях. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди мяч» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. П.Маша, Б.Арина | Трудовая деятельность детей на участке. « Сбор осенних листьев» Цель: воспитывать желание трудиться, наводить порядок на участке.
П.И. « Море волнуется» Цель: Развивать координацию движений,ловкость. | Выносной материал |
Вечер | М. п.и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно выполнять описываемое движение. | Индивидуальная работа Д.И. «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки предметов по общему признаку. С Б.Настя , П.Аня | Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми. Цель: Развивать умение находить занятие по интересам, доводить игру до конца. | Настольно – печатные игры Д.И. « Найди пару» |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Фрукты День недели, дата: 18.10.23 ( Среда )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д. и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей в образовании имен прилагательных. | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает» Цель : закрепить времена года. С П.Маша , Д.Варя. | Д.И. « Один- много» Цель: учить образовывать существительные в единственном и множественном числе. Яблоки-яблоки, груша-груши и т.д. | Иллюстрации с изображением фруктов. Муляжи фруктов. мяч |
НОД | 1. Логопедическое занятие – по плану логопеда. 2.Физкультурное занятие – по плану. Вторая половина дня. 1. Лепка- « Яблоко, груша, слива» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Бег» Цель: совершенствовать навыки бега с препятствиями. С Ч.Тимофей, П.Аня | П/и «Самолеты» Цель: закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3.Д.И. « Глухой телефон» Цель: Развивать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа Упр « Состав числа» Цель: учить определять состав числа 4-5 С Б.Настя, С.Мирослава. | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Числовые домики, Иллюстрации с изображением природных явлений. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи времени года, засти суток с температурой воздуха. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр» Точно в цель» Цель: Учить бросать мяч в цель . С Б.Арина, С.Мирослава | П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде. | Выносной материал |
Вечер | Разучивание песни « Осень дивная сказка» Цель: Развивать певческие навыки, силу голоса, слуховую память. | Индивидуальная работа Упр «Трафареты и шаблоны по теме недели» . Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. С П.Максим, Д.Ева. | Самостоятельная деятельность детей в иголке конструирования. Цель: Учить выполнять постройки по собственному замыслу и обыгрывать их. | Конструктор Аудио сопровождение. Карандаши, Трафареты , Листы бумаги |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Фрукты День недели, дата: 19.10.23 ( Четверг )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Самомассаж « Осень» Цель: Учить детей выполнять массаж лицевых мышц, сопровождая его речевыми высказываниями. | Индивидуальная работа Д.И. « Посчитай фрукты» Цель: Учить выполнять порядковый счет. С П. Максим , Ч.Тимофей | Ситуативный разговор « Полезно- вредно» Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. | Иллюстрации с изображением фруктов. Муляжи фруктов.
|
НОД | 1 . ФЭМП- « Трапеция, ромб» 2. Музыкальное занятие – по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растительным миром. Цель: Формировать знания детей о зависимости времени года и растительного мира. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Через скакалку» Цель: Учить прыгать через скакалку на двух ногах. С С.Мирослава, Б.Арина | П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, выносливость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки . Цель: Развитие слухового восприятия. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр со счетными палочками. Цель: Учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. С Д.Ева , Д.Варя | Хороводная игра «Собираем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). | Счетные палочки |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр с мячом. Цель: Учить подбрасывать мяч в верх и ловить его двумя руками. | П. И. «Хитрая лиса» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту движений. | Выносной материал |
Вечер | Разучивание песни « Разноцветная осень» Цель: Развивать певческие навыки, слуховую память. | Индивидуальная работа Д.И. « С какого дерева плод» Цель: Учить соотносить плод с плодовым деревом. С П.Максим. | Сбор пазлов . Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | Аудио сопровождение Пазлы. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Фрукты День недели, дата: 20.10.23 ( Пятница )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Фрукты – полезные продукты». Цель: закрепление знаний детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. | Индивидуальная работа Упр « Опиши фрукт» Цель: Учить состовлять описательный рассказ по схеме. С Д.Миша , П.Маша | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза и т.д.) | Иллюстрации с изображением фруктов. Муляжи фруктов.
|
НОД | 1. Развитие речи: Пересказ рассказа « Косточка» 2.Исследовательская деятельность – эксперимент « Песок – глина» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за падающими листьями. Цель: формировать знания детей о таком природном явлении как – листопад. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр Кто дальше бросит?» .Цель: силу броска. С Д.Варя , Б.Настя. | П.И. « Догони свою пару» Цель: развивать быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развитие КГН. Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова по смыслу. С Д.Миша | Чтение сказки сестрица Гуси Лебеди. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. | Счетные палочки |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать знания детей о поведении птиц в осенние время года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди мяч» Цель: Развивать ориентировку в пространстве» С П.Аня , Ч.Тимофей | П.И. « Птички в гнездах» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений. | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Мой любимый город» Цель: Формировать знания о родном городе Белово. | Индивидуальная работа Упр « Карандаш» Цель: Учить правильно держать карандаш. С Д.Варя , Б.Арина | Настольно печатные игры. « Шашки», «Домино» Цель: учить соблюдать правила игры, логическое мышление . | Шашки , Домино. |
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Фрукты День недели, дата: 16.10.23 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Как я провел выходные» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить продолжать рассказ о фруктах. С П.Максим, С.Мирослава | Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Цель: Формировать знания о фруктах, их разновидности. | Иллюстрации с изображением фруктов |
НОД | 1. Логопедическое- по плану. 2. Музо – по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: Закреплять правила дорожного движения. . | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой. С П.Маша, Ч.Тимофей | П.И. «Автомобили» Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Шнуровка» Цель: Развивать мелкую моторику. С Д.Ева, Д.Варя. | Загадывание загадок о фруктах. Цель: Развивать логическое мышление. | Д.И.»Шнуровка» |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками. С П.Максим, Д.Варя | П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту движений,выносливость. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Угадай на ощупь» Цель: Развивать тактильные ощущения. | Индивидуальная работа Упр « Разложи по порядку» Цель: развивать зрительную память. С Ч.Тимофей, С. Мира | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Муляжи овощей и фруктов. Атрибуты для игры «Разложи по порядку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
перспективное планирование на тему: «Фрукты. Сад. Консервирование».
перспективное планирование...
Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
перспективное планирование по теме фрукты, овощи
перспективное планирование по теме фрукты, овощи...