Перспективный план на тему : " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx283.12 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Домашние животные и их детеныши                                                                                                  День недели, дата: 7.1.123 (Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Как я провел выходные»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

Д.И. « Четвертый лишний»

Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак.

С  О.Юля,  С.Денис

 

Рассматривание иллюстраций  с изображением домашних животных.

Цель:  Закреплять знания о домашних животных.

Иллюстрации с изображением домашних животных

Д.И. « Четвертый лишний»

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

3. Развитие речи « Составление описательных рассказов о домашних животных»

Прогулка 1

Наблюдение за животными на прогулке.

Цель: Закреплять правила поведения в близи животных на улице.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой.

С  Ваней, Сашей.

 Трудовая деятельность детей на участке « Сбор листьев»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое  мышление.

С Кирилом, Марком.  

 Загадывание загадок о домашних животных.

Цель: формировать знания детей о перелетных птицах.

Иллюстрации с изображением домашних животных.

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С Сашей, Эдуардом.

 П.И. « Хитрая лиса»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость.

Выносной материал

Вечер

 Д.И. « Кто как голос падает»

Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С  Ариной,Викой.

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

 Аудиозапись

«Звуки животных».

7.1123                                                                                              В-ль: Фаткина Н.А.

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Развитие  речи  на тему

« Составление описательных рассказов о домашних животных»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;
  • учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…);
  • расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;

Развивающие:

  • развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные»,
  •  развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), совершенствовать грамматический строй речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа. Наработка словаря по теме «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних птицах, диких животных.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных.

Ход  

1.Вводная часть:

.Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они?

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный…

(Пёс)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком,

Нос пятачком

(Свинья)

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьётся грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами – цок, цок.

(Конь)

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»

(Овца)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

(Кролик)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

- О ком же эти загадки?

(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)

- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

2.Основная часть:

- А почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.Приносят человеку пользу)

  1. Игра «Правда или нет?»

Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка,

Кто же это?

                (Мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?

 4. Игра «Четвертый лишний»

Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.

  • корова, лошадь, волк, свинья;
  • заяц, лиса, кошка, медведь;
  • собака, синица, овца, баран;
  • ворона, коза, снегирь, воробей.

Воспитатель.

- Дети, а где можно увидеть домашних животных?

(У бабушки в деревне).

А ещё где? У фермера.

Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будет состовлять рассказ о домашних животных.

5. Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

  1. Кто это?
  2. Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
  3. Чем питается (трава, рыба, мясо).
  4. Как ест? (лакает, грызет?)
  5. Где живет (конура, дом, хлев…)
  6. Как голос подает?
  7. Как передвигается? (ходит, топает, крадется…)
  8. Какие у него детеныши?
  9. Какую пользу приносит человеку?

Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.  

 Вы, наверное, устали? И поэтому все встали

Физминутка

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.                

Руки за спиной сцеплены в замок;

Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног;

Покачивание головой.

Подскоки на месте; руки полусогнуты в локтях перед собой.

Повторить 2 раза 

  1. Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Щенок будет … (собакой).

Котёнок будет … (кошкой).

Жеребёнок будет … (лошадью).

Ягнёнок будет … (овцой).

Козлёнок будет … (козой).

Телёнок будет … (коровой).

Поросёнок будет … (свиньей).

Собака была … (щенком).

Кошка была … (котёнком).

Лошадь была … (жеребёнком).

Овца была … (ягнёнком).

Коза была … (козлёнком).

Корова была … (телёнком).

Свинья была … (поросёнком).

  1. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост.

        Корова какая? – Длиннохвостая.

У быка острые рога.

        Бык какой? – Остророгий.

У свиньи короткие ноги.

        Свинья какая? – Коротконогая.

У лошади длинная грива

        Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть.

        Овца какая? – Мягкошёрстная.

У кролика длинные уши.

        Кролик какой? – Длинноухий.

3.Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).

Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке.  

https://3mu.ru/wp-content/uploads/2018/11/shtrihovka-4-5-let-03.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»

Задачи:  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...

Календарный план по теме "Домашние животные"

Перспективно календарное планирование в средней группе на ноябрь по теме месяца "Животные", конкретно "Домашние животные"....

Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...

Перспективное планирование по теме " Домашние животные"во второрй младшей группе

Перспективное планирование во втрорй младшей группе по теме Домашние животные...