Перспективный план на тему : " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Домашние животные и их детеныши День недели, дата: 7.1.123 (Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Как я провел выходные» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Д.И. « Четвертый лишний» Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак. С О.Юля, С.Денис
| Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Закреплять знания о домашних животных. | Иллюстрации с изображением домашних животных Д.И. « Четвертый лишний» | |
НОД | 1. Логопедическое- по плану. 2. Музо – по плану. 3. Развитие речи « Составление описательных рассказов о домашних животных» | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за животными на прогулке. Цель: Закреплять правила поведения в близи животных на улице. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой. С Ваней, Сашей. | Трудовая деятельность детей на участке « Сбор листьев» Цель: Развивать трудовые умения и навыки. П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал | |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Угадай по описанию» Цель: развивать логическое мышление. С Кирилом, Марком. | Загадывание загадок о домашних животных. Цель: формировать знания детей о перелетных птицах. | Иллюстрации с изображением домашних животных. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками. С Сашей, Эдуардом. | П.И. « Хитрая лиса» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость. | Выносной материал | |
Вечер | Д.И. « Кто как голос падает» Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление. | Индивидуальная работа Д.И. « Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. С Ариной,Викой. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Аудиозапись «Звуки животных». |
7.1123 В-ль: Фаткина Н.А.
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Развитие речи на тему
« Составление описательных рассказов о домашних животных»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;
- учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…);
- расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;
Развивающие:
- развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные»,
- развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа. Наработка словаря по теме «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних птицах, диких животных.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных.
Ход
1.Вводная часть:
.Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они?
Загадки
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапке коготки
(Кошка)
Все следы находит точно
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный…
(Пёс)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крючком,
Нос пятачком
(Свинья)
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают
(Коровы)
Я большой и я красивый,
Я бегу – и вьётся грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами – цок, цок.
(Конь)
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»
(Овца)
Бегут по дорожке
Борода да рожки
(Коза)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку
(Кролик)
Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.
- О ком же эти загадки?
(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)
- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?
(Домашние животные)
2.Основная часть:
- А почему их называют домашними?
(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.Приносят человеку пользу)
- Игра «Правда или нет?»
Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали
В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка,
Кто же это?
(Мышка)
- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?
4. Игра «Четвертый лишний»
Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.
- корова, лошадь, волк, свинья;
- заяц, лиса, кошка, медведь;
- собака, синица, овца, баран;
- ворона, коза, снегирь, воробей.
Воспитатель.
- Дети, а где можно увидеть домашних животных?
(У бабушки в деревне).
А ещё где? У фермера.
Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будет состовлять рассказ о домашних животных.
5. Составление описательных рассказов о домашних животных.
Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.
Вспоминаем план составления описательного рассказа.
План.
- Кто это?
- Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
- Чем питается (трава, рыба, мясо).
- Как ест? (лакает, грызет?)
- Где живет (конура, дом, хлев…)
- Как голос подает?
- Как передвигается? (ходит, топает, крадется…)
- Какие у него детеныши?
- Какую пользу приносит человеку?
Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.
Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.
Вы, наверное, устали? И поэтому все встали
Физминутка
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Руки за спиной сцеплены в замок;
Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног;
Покачивание головой.
Подскоки на месте; руки полусогнуты в локтях перед собой.
Повторить 2 раза
- Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»
Щенок будет … (собакой).
Котёнок будет … (кошкой).
Жеребёнок будет … (лошадью).
Ягнёнок будет … (овцой).
Козлёнок будет … (козой).
Телёнок будет … (коровой).
Поросёнок будет … (свиньей).
Собака была … (щенком).
Кошка была … (котёнком).
Лошадь была … (жеребёнком).
Овца была … (ягнёнком).
Коза была … (козлёнком).
Корова была … (телёнком).
Свинья была … (поросёнком).
- Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост.
Корова какая? – Длиннохвостая.
У быка острые рога.
Бык какой? – Остророгий.
У свиньи короткие ноги.
Свинья какая? – Коротконогая.
У лошади длинная грива
Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть.
Овца какая? – Мягкошёрстная.
У кролика длинные уши.
Кролик какой? – Длинноухий.
3.Заключительная часть:
Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).
Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ на тему «Домашние животные»
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ...
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".
Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...
Календарный план по теме "Домашние животные"
Перспективно календарное планирование в средней группе на ноябрь по теме месяца "Животные", конкретно "Домашние животные"....
Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...
Перспективное планирование по теме " Домашние животные"во второрй младшей группе
Перспективное планирование во втрорй младшей группе по теме Домашние животные...
- Мне нравится (1)