Перспективное планирование по теме " Домашние животные"во второрй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Перспективное планирование во втрорй младшей группе по теме Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Домашние животные и животные нашего края»
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 16 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Какое животное у меня дома живет?» Цель: активизация словаря, учить вести диалог; Д\и «Чей хвост» Цель: умение подбирать хвост к определенному животному; Словесная игра «Чьи детки» Цель: знакомить с домашними животными и их детёнышами. | Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели с изображением домашних животных. | Оформление папки- передвижки: "Домашние животные в жизни ребенка". Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. | |
ОД | Физкультура | |||||
Ознакомление с окружающим миром. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. П/ и «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;развивать ловкость, уверенность в себе воспитывать смелость. | Упражнение «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.. | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота» Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи. Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и. Игры-имитации «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного. Д/и «Назови правильно» Цель: учить детей называть и узнавать домашних животных; | Д/и «Чей?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными («лисий хвост», «заячьи уши» и т.д.). | С/р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.) Настольные игры - с пазлами , мозаикой. Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о домашних животных, сезонных изменениях в природе П/и «Кошка и мыши!» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 17 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака). Цель: Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. Воспитывать желание заботиться о домашних животных. Д/и «Какой формы?» Цель: продолжать учить группировать предметы по форме, закреплять название основных знакомых форм; | Д/ и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные". Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора. медиапроектор | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные», | |
ОД | ФЭМП | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдения за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? Трудовое поручение Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. П/ и "Лохматый пес", Цели: Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | И/ у «Из кружка в кружок». Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Д/и «Кто кем будет?» Цель: учить называть домашних животных (котёнок – кошкой); Д/и «Хорошо - плохо» Цель: повторить правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Д/и «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь.. | С/р игра Едем к Бабушке в деревню» Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с выбранной ролью; Подготовить строительный материал «Построим заборчик для домашних животных» закреплять умение создавать простые постройки. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 18 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Н/п игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза). Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Загадки: о домашних животных (собака. кот, корова, конь, коза). Д/и « Кто убежал за забор» Цель: развивать внимание; | Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение предметных картинок «Предметы обихода». | Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма. | |
ОД | Физкультура | |||||
Лепка/Аппликация | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и растениями. Наблюдение за елью . Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Труд Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение. | Упражнения на развитие меткости - «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, интересами товарищей по игре. | |||
Работа перед сном: | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Просмотр презентации «Домашние животные, кто как говорит» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать связную речь.. Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. | Д/и «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал | С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и "Лохматый пес", Цели: Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 19 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа: «Красный, зеленый, желтый» Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, познакомить с правилами дорожного движения Макет светофора, обучающие каточки, плакат ПДД Д/и «Волшебный мешочек» Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, расширять кругозор детей | Д/ и «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе. | |
ОД | Развитие речи | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/ «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Трудовые поручения: Уборка площадки от мелкого мусора. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. | И/у развитие выносливости «Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||
Работа перед сном: | Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок». Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Упражнение: "Поскачем как жеребята". Разыгрывание сценки эпизода. Вопросы: У жеребенка мама лошадь, а кто мама у теленка? У коровы кто ребенок? Рассказывание детей из личного опыта про домашних животных в деревни. Беседа «Осторожно – незнакомец» Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.). | Д/и «Назови маму и детёныша», Цель: Закреплять представление о домашних животных и их детенышей. | С/р игра «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | |||
Прогулка | Прогулка: наблюдение за природой поздней осенью Цель: формировать представление детей о природе поздней осенью, пополнять активный словарный запас, расширять кругозор, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 20 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Геометрическое лото Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Д/и «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». | Д/ и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" | Консультация "Домашние животные в жизни ребенка". Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. | |
ОД | Рисование | |||||
Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. П/и. «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями. | Игровое упражнение «Баскетбол» Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. Игры с природным материалом: песком. | |||
Работа перед сном: | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Р/и «У кого что?" (пяточек, рога и др.) Цель: Учить отмечать характерные признаки животных. Развивать внимание, мышление, Д/и «Ежик» Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. | Д/и "Кого не стало?". Цель: Развивать речь, учить изменять окончание слов, зрительную память. | С/р игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. П/ и «Где звенит?» - Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Презентация по теме "Домашние животные" в 1 младшей группе.
Цели и задачи.• Дать детям представление о домашних животных.• Познакомить детей с домашними животными.•...
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Планирование по теме "Домашние животные" во 2 младшей группе ДОУ
Материал поможет педагогам младшей группы спланировать свою работу по теме "Домашние животные", в нем указаны д/и и подвижные игры, художественная литература, материал для ОД, учтены изменен...
Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...
Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...
- Мне нравится (1)