Проект "Литературные странички Л.Н. Толстого в средней группе
проект (средняя группа)
Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации. Художественная литература создаёт незаменимые ценности в становлении личности. Поэтому никак не обойтись без книг Л.Н. Толстого в дошкольном детстве. Так как классик русской литературы – Л.Н. Толстой является первым учителем для детворы, поэтому его рассказы, басни, сказки очень поучительны. Рассказы Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolstoy_tvorchestvo.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Сказка»
Паспорт педагогического проекта
«Литературные странички Л.Н. Толстого»
В средней группе
Подготовила:
Морозова Д.А.
Воспитатель МКДОУ «Сказка»
Вихоревка, 2023
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Литературные странички Л.Н. Толстого» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Средняя группа |
Актуальность проекта | В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Ребята перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведения, все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм. Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, знакомит с литературным языком. Главным этапом формирования у детей любви и привязанности к Родине, малой Родине – месту, где человеку суждено было родиться, следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, потому что это способствует зарождению и укреплению доброго отношения к людям, гордости за семью, за свой город, умения сопереживать и оказывать взаимопомощь. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Поэтому никак не обойтись без книг Л.Н. Толстого в дошкольном детстве. Так как классик русской литературы – Л.Н. Толстой является первым учителем для детворы, поэтому его рассказы, басни, сказки очень поучительны. Дети это понимают и осознают. Рассказы для детей – маленькие по содержанию, читаются легко и быстро запоминаются. Рассказы Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети. По басням и сказкам Толстого дети знакомятся с бытом русского народа, с жизнью народа, с лучшими чертами характера русского человека. Л.Н. Толстой знакомит детей и с героями прошлого, былинными богатырями, которые любили свою Отчизну, защищали её от врагов. |
Цель проекта | Создание выставки книг «Л.Н. Толстой - детям» |
Проблемный вопрос | О чем писал Л.Н. Толстой? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей: 1. Провести беседу для обсуждения с детьми этапов проектной деятельности, составления календаря дел; 2. Организовать занятие по чтению книг Л.Н. Толстого 3. Организовать дидактические игры 4. Организовать беседы по теме проекта 5. Организовать рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям Л.Н. Толстого 6. Создать выставку книг «Л.Н. Толстой - детям» | |
Продукт проекта | Выставка книг Л.Н. Толстой - детям |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя ) |
Практическая значимость проекта | Для детей: получили опыт взаимодействия, поиска и отбора информации, участия в творческо-исследовательской деятельности. Для родителей: Продукт проекта –выставка книг может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме. Для воспитателя: Продукт проекта –выставка книг может использоваться для дальнейшей деятельности с детьми дошкольного возраста. |
Ресурсы | Информационные: Основная общеобразовательная программа ФГОС ДО, ресурсы сети Интернет, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет Человеческие: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели. Материально-технические: ПК (др. гаджет) с выходом в интернет, книги, дидактический материал Финансовые: не предусмотрены. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Поиск информации на тему «Творчество Л.Н. Толстого» для беседы | ПК (др. гаджет) с выходом в интернет; литература по теме проекта | Невозможность найти качественные ресурсы | Изучение детьми и родителями информации по теме | |
Постановка проблемы с детьми, используя методику трёх вопросов | Распечатанная карта трёх вопросов Л.В. Михайлова-Свирская на цветном принтере | Дети затрудняются в ответах на вопросы, ответы однотипные | Сформулированы проблемные вопросы и определены направления деятельности | |
Оповещение родителей о предстоящей работе | Распечатанное на цветном принтере объявления в приёмной. | - Отказ от участия в проекте одного или нескольких людей родителей по определённой причине; - Проблема с распечаткой материала | Родители проинформированы о предстоящем проекте. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Организация беседы «Творчество Л.Н. Толстого» | Воспитанники, воспитатель | Дети совместно с воспитателем побеседовали | |
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Большая печка» | Воспитанники, воспитатель | Дети с воспитателем прочитали произведение и побеседовали по нему | ||
Вторая Половина дня | Организация беседы с рассматриванием иллюстраций «Герои страниц Л.Н. Толстого» | Воспитанники, воспитатель | Дети приняли участие в беседе и получили представление о персонажа Л.Н. Толстого | |
Организация чтения произведения Л.Н. Толстого «Мыши» | Воспитатель, воспитанники | .Дети совместно с воспитателем прочитали сказку | ||
Организация дидактической игры «Угадай кто я?» | Воспитанники, воспитатель | Дети получили представление о героях сказок | ||
Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию «Чем полезны сказки Л.Н. Толстого | Воспитанники, воспитатель | Дети получили начальное представление о морали произведений | |
Вторая половина дня | Беседа «Л.Н. Толстой – детям» | Воспитатель, родители | Родители получили представление о произведениях Толстого | |
Чтение произведения в обработке Л.Н. Толстого «Три медведя» | Воспитатель, воспитанники | Дети совместно с воспитателем прочитали произведение и побеседовали. | ||
Первая половина дня | Видео фильм «На страничках Л.Н. Толстого» | Воспитанники, воспитатель | Дети посмотрели видео фильм, побеседовали по нему | |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Встреча всех участников проекта для презентации продукта и подведение итогов | 80% детей приняли участие в проекте. Дети стали больше проявлять активность и инициативность в выполнении заданий. | Цель проекта была достигнута | Памятка для педагогов по презентации продукта проекта (методический кабинет ДОО) | |
Подведение итогов проекта и размещение результатов в презентации проекта | У участвующих в проекте родителей на 6 % повысилась ответственность и соответственно, качество решения своих задач (с 36% до 42%) | Заинтересованность родителей в участии в проектной деятельности повысилась на 10% (с 55% - до 65%). Повысилась удовлетворённость качеством образовательного процесса в ДОО и заинтересованность в дальнейших проектах. | Презентация по итогам проекта | |
Самоанализ уровня умения работы над проектом | Самоанализ профессиональной деятельности педагога показал повышение уровня сформированности компетенций организации проектной деятельности на 5% | Педагоги заинтересовались проектной деятельностью и изъявили желание использовать данный проект в своей профессиональной деятельности. | Умение анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного дню защиты детей "Путешествие в страну детства", для старшей и средней групп
В сценарии есть музыкальная сказка...
"Путешествие в страну сказок" развлечение для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз.рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? Ответы детей. Тогда повторяйте за мной слова: «Раз, два, три...
Конспект «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом....
НОД "Путешествие в страну игрушек" по ФЭМП в средней группе
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)...