Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству.
проект (старшая группа)

Овсянникова Яна Петровна

Об икусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_probshchenyu_detey_k_dpi_1_1.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно- прикладному творчеству» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2021г.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 6 МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко». Продолжительность : долгосрочный (с сентября 2021г . по май2022г .) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский Давно известно всем на свете Искусство русских мастеров. В них — красота родной природы, И мудрость древняя веков.

Слайд 3

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Изделия декоративно прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное. Изучение национальной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем современной педагогики. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа.

Слайд 4

Цель : Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; Научить детей ориентироваться в различных видах росписи , учить узнавать и выделять отличительные черты и особенности присущие данной росписи, Формировать креативное мышление детей старшего дошкольного возраста, используя элементы народного творчества. Развивающие: Развивать художественно – творческие способности у детей. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Развивать и активизировать словарь детей за счет слов: роспись, элемент, силуэт, «дымка», фон, узор, оттенок, промысел и другие; Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Слайд 5

Воспитательные: Вовлечь детей и взрослых в художественно – творческую деятельность; Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей. Воспитывать стойкий интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства, через виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, ручной труд; Воспитывать уважение к традициям прошлого, к работам народных мастеров. Ожидаемый результат: дети могут различать изделия народных промыслов по росписи, изображать элементы, характерные для каждого вида росписи; у них сформированы представления о народных промыслах, как части культуры русского народа, его значении в жизни русских людей; - гордость за свой народ, свою культуру.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: •Подготовительный •Основной •Заключительный 1 этап-подготовительный . Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). Подбор материала для продуктивной деятельности. изготовление пособий для игр и образовательных ситуаций. Консультации для родителей 2 этап-основной Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Слайд 7

Включает в себя: 1.Работа с детьми. 2.Работа с родителями. О ОД . Познавательное «Умелые мастера» О ОД . Рисование «Дымковская барышня» Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). Раскраски по теме Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор» Рисование «Городецкая доска» Лепка из теста «Кулоны для мам». Оригами « Филимоновский петушок ». Чтение , разучивание произведений фольклора на тему народных промыслов. Разучивание стихотворения Е.А. Никоновой «Семеновские матрешки». Разучивание стихотворения Е.А. Никоновой «Дымковская игрушка». Пословицы , поговорки и скороговорки русского народа Пластилинография «Русская матрёшка»

Слайд 8

Хороводные игры: - «Гори – гори ясно», - «Ручеек», - « Каравай ». Игра – путешествие « В музее народного творчества» В работе с родителями: Консультации : «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства» Выставка «Мы мастера своего дела » Постер «В мире прекрасного» 3 этап – заключительный. Создание альбомов «Виды росписей ». Оформление выставки детских работ. Оформление фото альбома по материалам проекта .

Слайд 9

«Дымковская Барышня»

Слайд 10

«Русская матрёшка»

Слайд 11

«Городецкая доска»

Слайд 12

Постер «В мире прекрасного»

Слайд 13

«Гжельский сервиз»

Слайд 14

ООД «Красота русского костюма»

Слайд 17

О ОД « Крещение господне. Золотые купала» учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунке, делая предварительный эскиз карандашом. Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купала, арки. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Слайд 19

О ОД Тема: Рисование (декоративное) «Волшебные снежинки» Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Знакомить с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий Алтайских мастериц.

Слайд 20

Выставка детского творчества

Слайд 23

Рисование «игрушка из Дымково»

Слайд 24

О ОД «Гостья из Городца » Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме. Закреплять навыки расписывания узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи методом пластилинографии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРОДНОЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСЬЮ

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественн...

Доклад на тему "Актуальность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами народного декоративно – прикладного искусства."

Предлагаемая   мною  программа.  "Знакомство  детей  младшего дошкольного   возраста  с  хохломской  росписью" — одно из педагогических условий р...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства

Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству «Сказочные завитушки»

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...

Проект: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству»

Проект: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству»...

Комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста пo развитию декоративно - прикладных способностей. Мастер- класс по технике "декyпаж"

Teмa: 3накомство детей с техникой декупаж и возможностью ee примeнения на практике.Цeль: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с воспитателем и, соответствующим ...