Конспект занятия по познавательному развитию (Ребенок в обществе) "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_rebenok_v_obshchestve_9.10.23g.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок в обществе)
«Осень в гости к нам пришла»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями) развития
дата проведения: #1075;
Воспитатель:
Ахметова Марина Васильевна
р.п. Приютово 2023г
Цель: активизация знаний по теме «Осень»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять представления об окружающем мире, умение различать, показывать (называть) время года на картинке;
- совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь;
- расширять активный словарь;
- формировать пространственное восприятие через осознание предлогов;
- способствовать пониманию и практическому применению предлогов в речи.
Коррекционно-развивающие задачи: - развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику;
- обогащать чувственный опыт ребенка.
Коррекционно-воспитательные задачи: - - формировать эмоциональный контакт с окружающими.
Оборудование: массажный мячик, картинки с изображение времени года, морские камушки, контурное изображение листа, осенние листочки из бумаги, зайчик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки., банка, стакан, коробка.
Словарь: время года, осень, дождь, лужи, желтые, холодный, ветер.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика, физ.минутка.
Методические приемы:
Наглядный (Сюрпризный момент)
Словесный ( напоминание, указание, вопросы)
Поощрение, анализ занятия, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с тобой будем чаще улыбаться друг другу.
Вводная часть Массаж ладоней:
Я круги мячом катаю,
Вперед, назад его гоняю.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года я говорю:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим об осени, увидим, какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем.
II. Основная часть
Обогащение знаний по сюжетным картинкам:
Воспитатель: Наступила осень, за окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. Осенью часто идут дожди. А когда тучи начинают проливаться дождем, на дорожках появляются большие лужи.
Воспитатель: Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.
Сюрпризный момент Стук в дверь
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (Зайка)
- Правильно. Здравствуй, зайка. (Ребенок здоровается).
- Посмотри, на зайчика. Погладь, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
Воспитатель: Зайчики холодно в лесу и он пришел к нам погреться, давай с ним поиграем и расскажем ему, какие дары приготовила нам осень.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Зайчик принес нам овощи и фрукты, давай поможем ему, разложим их по корзинкам. (Ребенок берет муляжи овощей и фруктов, называет, определяет, к какой группе относится и кладет овощи в корзинку, а фрукты в другую корзинку).
Воспитатель: Осенью на деревьях желтеют листья. Подул холодный ветер и разбросал все листочки, давай их соберем
Дидактическая игра «Собери листочки» (формирование понятий «один, много» Ребенок собирает листочки в корзинку )
Дидактическая игра «Где спрятался лист?» по демонстрации действий.
Воспитатель: Посмотри, листок от ветра упал в коробку, в банку, в стакан. Достань листик из коробки, из банки, из стакана…»
Воспитатель: В садах и огородах созревают овощи и фрукта, а в лесу созревают орехи и грибы. Сейчас мы пойдем в лес.
Физминутка
Осень наступила. - руки на поясе, повороты влево - вправо
Стало холодней. - прижимаем руки к телу
Зонтики мы носим, - имитируем по тексту
Прячась от дождей. - закрываем лицо ладошками
Воспитатель: Зайчик хочет с тобой поиграть
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Давай из камушек выложим разноцветные листочки (выкладывание из камушек по контуру листочка)
Пальчиковая гимнастика
Растет грибочек под листочком. -ладошка одной руки на кулачок другой - «гриб»
Растет грибочек под кусточком. – меняем ладошки
Если в лес грибник придет, - шагаем пальчиками
Он грибочек не найдет! - прячем руки за спину
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Зайке пора уходить, давай скажем ему до свидания!
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Какое сейчас время года? Что часто бывает осенью?
Рефлексия
Воспитатель: Тебе было легко или сложно играть с Зайчиком? Если было легко возьми весёлого смайлика, если было сложно- грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке »
Тема «В гости к бабушке »Цель: Создать условия для познавательного развития детей.Задачи:1.Образовательные:Закреплять представления о домашних животных. 2.Развивающие:Развивать речевую акти...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"
На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "
Конспект занятия в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "...
Конспект НОД по познавательному развитию в 1младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписно...