Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписной, деревянная,,розовощекая, пухленькая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
-Активизировать детей на выполнение простейших танцевальных движений
-Pазвивать интерес к народным игрушкам;
- Развивать связную речь детей;
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " "В гости к нам пришла матрешка" | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста
"В гости к нам пришла матрешка"
Цель: создать условия для формирования представления у детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписной, деревянная,,розовощекая, пухленькая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
-Активизировать детей на выполнение простейших танцевальных движений
Развивающие:
-Pазвивать интерес к народным игрушкам;
- Развивать связную речь детей;
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация художественно –эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, сарафан, передник. Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые матрёшки», спокойная музыка во время аппликации.
Раздаточный материал: платочки, силуэты матрешек, вырезанные по контуру цветы из цветной бумаги .клей
1,Приветствие
Воспитатель:
Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей )
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Воспитатель:
Коммуникативная музыкальная игра «Подари улыбку»
А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг
друга.
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
2.Основная часть
Воспитатель:
Кто – то в гости к нам идёт, тихо песенку поёт.
(Появляется матрёшка)
Воспитатель: Кто это? Отгадайте загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…матрешка
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, Матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё.(при рассказе показывает игрушку матрешку) Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали, вот так появилась я. ,нарядили меня в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец(при рассказе показывает сваю одежду)
Воспитатель:
--да ты очень красивая: расписная, румяная, яркая, весёлая, красочная.
— Посмотрите, какой у матрешки нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочки.
Матрешка :А у меня есть с собой ,вот такие красивые платочки ,предлагаю вам взять по одному и потанцевать ,вы не против?
Дети :
исполняют танец «Мы веселые Матрешки» (можно другой)
Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)\
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0
В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят
руки на пояс)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).
Матрешка благодарит детей за танец.
Ой! Пока мы танцевали, я все цветочки на передничке растеряла. Где же они?
Воспитатель! Сейчас мы с ребятами тебе поможем, украсим твой передничек и он станет ещё наряднее.
Самостоятельная часть (аппликация):
.(дети садятся за столы и выполняют аппликацию,цветы)
Вот цветочки! Кто скажет о матрёшке, какая она, тот цветочек и прикрепит.
Дети отвечают: расписная, румяная, яркая, весёлая, красочная и т.д и украшают передник цветами.
Матрешка : Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие мастера, художники. А теперь я побегу, всем свой новый передничек покажу, а вам оставлю своих подружек. Они тоже хотят такие яркие переднички.
Заключительная часть:
Что вам больше всего понравилось делать сегодня? Ответы детей (украшать матрешку, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)
Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.
Сюрприз: открыть матрешку ,а там конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...