Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Диденко Ксения Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию

«Кошка в гости к нам пришла»

 

- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- учить выполнять упражнения на дыхание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_0.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Кошка в гости к нам пришла»

- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- учить выполнять упражнения на дыхание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Оборудование: игрушка-кошка

Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные»

Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, вокруг стола.

1. Организационный момент

В комнате раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?

Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает кошку.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая.

Физкультминутка (встают со стульев)

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

 (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

2 раза

2. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: - А, как кошечка мяукают? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко(дети мяукают). --- - Молодцы.

воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:

Котёнок возится с клубком

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.

4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она дает нам свою любовь и ласку.

А что б кошечка нас еще больше любила, мы должны с ней играть.

Давайте поиграем с нашей Муркой.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

2 раза

Воспитатель:

- Вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.

- Пусть кошечка остается у нас в группе, что б еще с нами поиграть.

Давайте посадим кошечку на стульчик, а мы пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Сказка в гости к нам пришла!"

Данный конспект разработан для работы по  выявлению  и  развитию творческих способностей старших дошкольников. Проявляя творческий интерес, ребёнок познаёт мир в особенно ярких красках....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «В гости к нам пришли Матрешки» в средней группе

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....