Проектная деятельность "Русский лес"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»)
Краткосрочный проект
в средней группе на тему:
«Русский лес-край чудес»
Подготовила: Овсянникова Я.П.
Барнаул 2023
Вид проект: краткосрочный
Сроки проведения: март
Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи:
Расширять у детей знания и представления о деревьях;
характерные особенности строения;
признаки отличающие одни деревья от других;
сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
узнавать и называть деревья,
дерево – важный строительный материал;
обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать умение связно и последовательно рассказывать;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
Формы работы:
Дети: совместная деятельность взрослого и ребенка; беседы; чтение художественной литературы; экологическая игра; лепка и аппликация; дидактические игры.
Родители:
Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
Разработка содержания проекта;
Планирование предстоящей деятельности;
Подбор наглядно - демонстрационного материала.
II. Практический – реализация проекта.
Непрерывная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива».
Экологическая игра: «Найди листок»
Пластилинография: «Ветка рябины»
Аппликация: «Русская береза»
Беседы: «Деревья и кустарники », «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».
Дидактические игры: «Определи дерево по листочку», «Сложи дерево и назови его части»,
III. Итоговый – Коллективная работа «Чудо-дерево».
Ожидаемые результаты проекта: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшение состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой, повышение эмоционального самочувствия детей.
Источник:
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика –Синтез, 2006.
Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988
Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987
Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
План работы над проектом
Дата
Образ. Обл.
Тема
Задачи
Форма работы
Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
«Деревья и кустарники »
И. Семенова «Березка»
Упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.
Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.
Беседа
Чтение художественной литературы
Познакомить родителей с проектом на тему: «Русский лес»
Предложить им участие в проекте
Консультация «Будем любить, и беречь природу»
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Познание.
«Хвойные деревья»
М. Ивенсен «Ёлочка»
«Найди листок, как на дереве»
Расширение представлений о деревьях, умение называть их отличительные признаки
Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Развитие любознательности и расширение представлений об исследовательской деятельности
Беседа
Чтение художественной литературы
Экологическая игра
Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»
Социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
«Какие разные деревья»
О. Высоцкая «Две сосны и ель»
«Русская берёза»
Совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья,
Развитие памяти, расширение словарного запаса слов
Продолжать учить детей вырезыванию, учить аккуратно, пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь
Беседа
Чтение художественной литературы
Аппликация
Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем»
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
«Сложи дерево и назови его части»
«Ветка рябины»
Развитие умения анализировать и делать выводы
Развитие мелкой моторики, восприятия и воображения
Дидактическая игра
Пластилинография
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Познание.Художественно-эстетическое развитие
«Определи дерево по листочку»
И. Токмакова «Ива»
«Чудо-дерево»
Развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления.
Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы
Развивать мелкую моторику, воображение, учить умению пользоваться ножницами и кисточкой
Дидактическая игра
Чтение художественной литературы
Коллективная работа
Консультации: «Влияние природы на духовное развитие ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...