Проект "Друдные ребята" первая младшая группа
проект (младшая группа)
Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дружные ребята" | 982.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Проект
Первая младшая группа
" Дружные малыши"
Воспитатель: Мащенко О.А.
Участники проекта: дети от 2 лет, воспитатели, родители.
Тема: «Дружные малыши»
Вид: групповой, краткосрочный.
Тип: информационно-творческий, игровой
Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.
Детская цель: Радоваться общению со сверстниками.
Задачи: 1. формировать начальные представления о дружбе.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
3. Развивать эмоциональную сферу детей, формировать положительные эмоции от совместных игр. Общения.
4. Активизировать словарь
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: Дети: Дети станут более раскрепощенными и общительными, появится желание общаться и вместе играть. Проявится сочувствия к другому ребёнку. Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.
Родители: Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
1 Этап подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.
Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудила пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Мотивация: игровая обучающая ситуация «Мы не будем ссориться»
Создание условий для проведения проекта.
Подготовка консультаций для родителей:
«Давай дружить»
«Научим ребёнка дружить»
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Для родителей воспитанников домашнее задание по созданию карточек «Мои любимые игры и игрушки» в домашних условиях.
Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»
2 Этап – основной
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша»,
С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»,
Ю. Белоусова «Дружба – это дар»,
А. Кузнецова «Подружки»,
А. Барто «Двояшки», «Мой друг»,
Ю. Энтин «Про дружбу»,
Е. Благинина «Подарок»,
С. Волков «В детском садике детишки...»
Познавательное развитие
Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыкальных композиций: «От улыбки», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
Рисование:
Тема: «Дерево дружбы»
Коллективная работа Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».
Двигательная активность
Физминутки «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
3 этап (заключительный)
Акция «Подари улыбку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...