ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Путешествие в прошлое: Динозавры и мамонты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна
На этой неделе дети узнают о пещерах, их происхождении и обитателях. Они переносятся в "ледниковый период", знакомятся с образом жизни, бытом и занятиями древних людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с  03.04 до 07.04)

Тема: «Путешествие в прошлое: Динозавры и мамонты»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Дать советы родителям, как поддерживать познавательные интересы детей, подчеркнуть важность внимательного отношения взрослых к детским вопросам. Рекомендовать родителям детскую познавательную литературу, энциклопедии, атласы, научно – популярные фильмы.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Подготовить атрибуты для игр по теме недели: фигурки динозавров; набедренные повязки из ткани, кусочки меха; крупные модули; для свободной художественной деятельности - широкий лоток с жидкой глиной, угольные карандаши, влажные тряпочки, листы обоев; В центре книги, разместить иллюстрации о пещерах и животных, обитающих в них, энциклопедии, иллюстрации наскальных рисунков.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

 Р.Киплинг:    

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Как было написано первое письмо»

«Перелёт птиц»

«Летающие тарелки»

«Горелки»

Пальч. гим: «Шли вприпрыжку динозавры»

Артик. Гим: «Лопаточка» ,«Иголочка»

Мим.упр.: «Сытый хомячок»

Массаж лица «Умывание»

Гимнастика после сна №12

Дорожка здоровья

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за сосульками – образование сосулек

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями

п\и «Перелёт птиц»

Задачи: упражнять в ловкости бега

и\р Упражнять в прыжках в длину с места.

Задачи: развивать ловкость, выносливость.

Соня, Маша

Труд: Уборка на веранде

Задачи: Воспитывать любовь к порядку

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Гимнастика после сна

Дорожка здоровья

Сюжет. ролевая игра:

«Путешествие во времени» -формировать умение играть вместе, развивать сюжет

Просмотр  мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ф

П

Х-Э

Р

Игры по инициативе детей

Утренний круг

Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года.

Рассматривание иллюстраций и книг по теме

Утренняя зарядка

Д\И «Назови ласково» упражнять в образовании сущ. с суфик. уменьшительно-ласкат. значения

ОД

(вид, тема, цель)

 

П

ФЦКМ

Презентация «Первобытные люди»

Задачи:

 -Продолжать учить детей определять время по часам;

                                                -Рассказать о быте и занятиях древних людей;

                                                -Показать отличия их жизни,  от современной;

                                                -Познакомить с профессией археолога.

Х-Э

Конструирование

«Игрушки древних людей»

Задачи:

Продолжать формировать умения строить образ способом «включения», учить анализировать учебный материал, не только как основу, но и как деталь включенную в целостность. Развивать воображение и творчество.

Ф

Физическое развитие (на воздухе)

По плану физ. инструктора

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за высотой стояния Солнца – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длине день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталины.

и\р с Мишей и Колей «Кто быстрее?» - Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Труд: Посыпать дорожки песком – воспитывать любовь к труду

Гимнастика после сна

Дорожка здоровья

Д/И «Часы»

Учить детей определять время.

Просмотр презентации «Первобытные люди»

ВТОРНИК

П

Р

Ф

   Р

Игры по инициативе детей

Рассматривание рисунков наскальной живописи

Беседа: «Время древних»

-развивать логическое мышление, связную речь.

Утренний круг

Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года.

Закрепить приметы весны

Утренняя зарядка

д\и «Сосчитай динозавров»

-развивать счётные навыки

с Вероникой, Викой

ОД

(вид, тема, цель)

П

ФЭМП

Занятие № 22 (Колесникова)

Продолжать учить решать арифметические задачи:

-примеры в пределах второго десятка;

-логическую задачу;

-рисовать в тетради в клетку

Х-Э

Рисование

«Наскальная живопись»

Учить рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной поверхности;

Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами углём, мелом.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Труд: посыпание дорожек песком – учить мальчиков уважать девочек, выполнять более трудную работу.

п\и по выбору детей

и\р Прямой и обратный счёт до 10 – закрепить

с Верой

Самостоятельная игровая деятельность детей

Гимнастика после сна

Дорожка здоровья

«Чему научит клеточка» (работа в тетрадях) – развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать графические навыки

д\и «Найди динозавра» развивать внимание

СРЕДА

Игры по инициативе детей

Утренний круг

Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года.

Беседа о правилах безопасности около открытого огня, горящего костра, при использовании спичек.

Утренняя зарядка

«Бывает, не бывает? – развивать речь, память, быстроту реакции.

с Артёмом, Елисеем

ОД

(вид, тема, цель)

Развитие речи и начала грамоты

Занятие № 26 (Колесникова)

                                                      -учимся разгадывать кроссворды;

- вырабатывать умение разгадывать кроссворды;

                                              - закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения;

- формировать умения, навык и интерес к чтению.

Финансовая грамотность

Тема № 7\ занятие № 35

-Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и щедрость, дать им моральную оценку.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за голубями

Задачи: закреплять представления о птичьем мире: чем питаются птицы, где живут, как человек им помогает?

и\р  «Мы — капельки», «Живой лабиринт»

Задачи: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

с Вовой, Мишей, Ярославом

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Гимнастика после сна

Дорожка здоровья

Игры по инициативе детей

Конструирование из модульного конструктора «Парк Юрского периода» - развивать конструктивные навыки, фантазию, логическое мышление

ЧЕТВЕРГ

Игры по инициативе детей

Утренний круг

Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года.

д\и «Опиши мамонта» развитие грамматического строя речи

Утренняя зарядка

д\и «Какой, какая, какие? Учить подбирать прилагательные

с Андреем Б.

ОД

(вид, тема, цель)

Природа

Презентация: «Пещеры, загадки природы»

-дать первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни людей

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

 Наблюдение: свойства льда.

Задачи: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.        .

п\и  «Пустое место».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие координации движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Труд: уборка участка от мусора – учить работать сообща

и\р «Назови птицу» закрепить названия птиц

с Верой, Артёмом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Гимнастика после сна

Дорожка здоровья

Игры по инициативе детей

Просмотр видео фильма «Почему вымерли мамонты» - продолжать знакомиться, развивать интерес к исследованиям прошлого

ПЯТНИЦА

Игры по инициативе детей

Утренний круг

Работа с календарём погоды: повторить дни недели, месяцы, времена года.

Беседа: «Жил – был мамонт»-расширять знания детей о мамонтах

Утренняя зарядка

д\и «Звуковая цепочка» -  учить выделять в слове звуки, подбирать слова начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. с Верой и Викой

ОД

(вид, тема, цель)

Развитие речи

«Охотники на мамонтов»

-Обогащать содержание речевого общения детей;

- Побуждать их вступать в речевое и игровое взаимодействие с др.др., рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них;

- Поддерживать интерес к письменной речи;

- Учить пересказывать короткий текст.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Аппликация

«Динозавры и динозаврики»

- Продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации;

- Учить пользоваться шаблоном и трафаретом;

- Развивать воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...