"Как использовать гаджеты без вреда для детского организма"
консультация
В данной статье рассматриваются влияние гаждетов на психику ребенка и основные правила общения с гаджетами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_gadzhety_bez_vreda_dlya_detskogo_organizma.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №72 для детей с нарушениями зрения»
муниципального образования города Братска
665708, РФ, Иркутская область, город Братск, ж.р. Центральный, ул. Подбельского, д.23А
Тел/факс: 8(3953) 45-72-32; e –mail: nshds72@mail.ru
https://dskv72.ru
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГАДЖЕТЫ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
Педагог-психолог:
Лапина Анастасия Александровна
2021 г.
Как использовать гаджеты без вреда для детского организма
Сегодня мы с вами поговорим о том, как же использовать гаджеты без вреда для детского организма.
В сегодняшних реалиях нам приходится снова и снова решать: давать или не давать детям в руки планшеты, смартфоны, джойстики от видеоигр и очки дополненной реальности.
Ответ на этот вопрос и очень простой, и очень сложный. Надо соблюдать баланс. Полностью ограждать детей от гаджетов будет по меньшей мере странно, но позволить им бесконтрольно проводить время в виртуальном мире тоже неразумно и может быть просто опасно. Сегодня мы попробуем разобраться каких же основных правил следует придерживаться при использовании гаджетов детьми.
Давайте для начала попробуем ответить на основные вопросы, которые могут у вас возникнуть, в процессе изучения данной темы.
Первый вопрос: С какого возраста можно пользоваться гаджетом?
С двух-трёх лет ребёнку уже можно смотреть развивающие мультфильмы, но строго дозированно. Важно с ранних лет приучить ребенка к тому, что мультфильмы ему включают не по требованию, а по определённому распорядку.
Не стоит превращать гаджет в няню, позволяя ребёнку часами смотреть мультики и заниматься в это время своими делами. Нужно помнить, что чрезмерное использование гаджетов детей не успокаивает, а, напротив, делает более возбуждёнными и даже агрессивными: так мозг реагирует на визуальный раздражитель.
Следующий вопрос: Когда покупать ребёнку первый смартфон?
В шесть-семь лет можно купить сыну или дочери мобильный телефон или смарт-часы – как раз в таком возрасте дети начинают ходить в школу и становятся более самостоятельными. В этом случае ребёнок получит пользу от гаджета: он будет чувствовать себя более спокойно, зная, что всегда может связаться с родителями; развивается ответственность — нужно следить, чтобы смартфон или планшет не разбился, не потерялся, вовремя заряжать его; появляется атрибут «взрослости», и ребёнок чувствует себя более уверенным и самостоятельным.
И последний вопрос: Как привить правильное отношение к гаджетам? Есть два действенных метода: общение, разъяснения и собственный пример. Пока ребёнок маленький, устанавливаем правила и чётко придерживаемся их, чтобы ребёнок воспринимал их как само собой разумеющееся. А с 7–8 лет разъясняем, в чём риски избыточного общения с гаджетами и какие могут быть последствия. На доступном для ребёнка языке нужно говорить об ответственности и опасностях так же, как мы рассказываем о неосторожном обращении с огнём и о вреде курения.
Сформировать правильное отношение к гаджетам трудно, если родители сами постоянно сидят в телефонах. Когда ребёнок видит, что папа все вечера проводит за компьютерными играми, а мама не выпускает из рук смартфон, вряд ли он будет выполнять требования, установленные взрослыми. Правила общения с гаджетами обязательны для всей семьи.
А теперь давайте рассмотрим основные правила общения с гаджетами. В первую очередь 1. Следует определить предельно допустимое время, проводимое обучающимся за гаджетом.
Время, которое ребенок может проводить у экрана смартфона или планшета, зависит от его возраста. Авторитетная в этом вопросе Американская академия педиатрии предоставляет такие рекомендации:
От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор. Исключение составляют только сеансы видеосвязи по скайпу с родственниками.
От 2 до 5 лет: время, проводимое у экранов в день, — не более 40 минут в день. В это время входит все: смартфон, телевизор, планшет и компьютер.
Для детей 6-7 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специалистов говорят максимум об одном часе в день). При этом важно удостовериться, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и иных видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребенка.
2. Родителям следует не запрещать, а предлагать детям иные варианты.
Забрать смартфон, планшет или ноутбук является верным путем к истерике, и еще большим желанием заполучить это. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную деятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой — в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.
3. Следует подавать личный пример. Дети копируют поведение взрослых. Если ребёнок только и видит, как мама с папой вечерами молча копаются в телефонах вместо того, чтобы разговаривать, он воспримет это как правильную модель поведения. Обидно, но это так: родители чаще всего сами подают плохой пример детям, от которых затем строгим голосом требуют: «Перестань утыкаться в экран!» и «Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю». Не смотрите сериалы за едой, не проверяйте почту, пока играете с ребёнком, и не переписывайтесь каждую секунду с друзьями, если вы с семьёй. Отложите смартфон в сторону, отведя ему пару часов в день, и точно так же сделает ваш ребёнок.
4. Следует обращать внимание на качество контента, которым интересуется ребенок.
В дошкольном возрасте возможность доступа в интернет и посещаемые ребенком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировали его познавательный интерес.
Желательно использовать функцию «родительский контроль». Это программы, которые выполняют две функции:
1. Не дают детям просматривать вредный контент.
2.Ограничивают время использования гаджета, интернета или конкретного приложения, например игры. Родительский контроль можно установить на все устройства – и телефон, и планшет, и компьютер, и телевизор.
5. Следует обозначить зоны, которые будут свободны от интернета и цифровых устройств, в том числе дома и в школьных учреждениях.
Следует выделять зоны и время (семейный обед, ужин, поездки на природу), которые всегда будут свободны от интернета и цифровых устройств. Педиатры также рекомендуют избегать взаимодействия ребенка с цифровыми устройствами и экранами в течение 1 часа перед сном.
6. Следует расставлять приоритеты.
В первую очередь маленький ребёнок должен понять и познать окружающий мир. Его работа — лепить снежки, кататься с горки, прыгать в лужи, гладить дворовых кошек и собирать камни. Вся техника и виртуальная реальность должны быть только подспорьем в этом познании, но никак не заменой. Конечно, сидящий за планшетом ребёнок ведёт себя спокойно, и иногда нам удобнее подсунуть ему гаджет, чем придумывать более полезное развлечение. Это, к сожалению, может стать проблемой для ребёнка в будущем: реальный мир всегда должен быть на первом месте. И показать это детям — задача родителей.
И самое главное не бояться.
Получается, родителям нужно прилагать большие усилия в формировании правильного отношения детей к гаджетам. Нужно следить за здоровьем ребёнка и тем, чем он занят у себя в смартфоне или планшете, предпочитать прогулки мультикам, устраивать разгрузочные дни без гаджетов и болтать с детьми за обедом вместо молчаливого просмотра сериала. Но все ваши труды будут вознаграждены в будущем, когда ваш ребёнок сможет отличить мошенника от друга в социальных сетях, а все проблемы со здоровьем из-за сидения за компьютером обойдут его стороной.
Важно не запрещать гаджеты, а выработать чувство меры при пользовании ими. И здесь вся ответственность на нас, взрослых, — мы должны достичь понимания с ребёнком, объяснить ему, почему важно ограничивать время, проведённое с телефоном или планшетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...
Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Консультация на тему: "Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"...
"О вреде пассивного курения на детский организм"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми?»
В каждой семье есть гаджеты. Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с ними. Дети знакомятся с гаджетами очень рано. Что такое гаджеты? Почему оградить ребенка от них невозможн...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДОО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стат...
«Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми»
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реа...