Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
консультация
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДОО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДОО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
5 причин использовать гаджеты в работе с детьми:
1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно.
2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей.
3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения.
4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате.
5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств
Способы и результаты использования гаджетов в детской деятельности
Гаджет | Способ использования | Продукт детской деятельности | Результат |
Фотоаппарат | Фиксация личностно значимой информации | Фоторепортажи: «Что есть интересного в нашей группе»; «Удивительное на прогулке»; «Самые интересные страницы книги»; «Бывает же такое, или Удивительный Интернет» | Определены интересы ребенка. Созданы условия для самовыражения в интересующей его области познания |
Долговременные наблюдения | Фоторепортажи: «Как мы растили рассаду»; «День за днем – сезонные изменения» (живая природа, неживая природа, одежда человека и т. д.) | ||
Фиксация этапов познавательно-исследовательской деятельности | Фоторепортаж «До и после»; кейс-ситуации «Что будет, если..?»; алгоритмы проведения опытов | ||
Поиск и фиксация необходимой информации | Банк фотографий реальных событий, фрагментов из книг, изображений с монитора компьютера | ||
Диктофон | Интервью | Аудиорепортажи: «Что бы ты сделал с… (предмет или материал)?»; «Как поздравить маму с праздником?» и др | Созданы условия для проявления детьми коммуникативной активности |
Фиксация результатов наблюдений и опытов | Аудиорепортажи: «Каким стало солнце в начале зимы?»; «Что под снегом?» и др | ||
Поиск и фиксация необходимой информации | Банк аудиозаписей с ответами взрослых и детей по интересующей теме; аудиоспектакли | ||
Ноутбук, планшет | Веб-квесты (совместно со взрослыми). Просмотр видеоматериалов по интересующей теме. Поиск необходимой информации в голосовом режиме | Индивидуальные проекты, рассказы детей, книжки-малышки и д р. | Ребенок сам выбирает темы для исследований. В процессе обмена информацией с окружающими систематизируются представления детей по интересующей их теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Консультация на тему: "Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"...

Консультация для педагогов «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми?»
В каждой семье есть гаджеты. Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с ними. Дети знакомятся с гаджетами очень рано. Что такое гаджеты? Почему оградить ребенка от них невозможн...

«Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми»
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реа...

Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.По материалам электронного журнала«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»Материал обработан: Пудова О.Ф. старший восп...

Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Педагоги вашего детского сада еще дискутируют на тему их полезности? Узнайте, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный ...