Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
консультация
Консультация на тему:
"Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_effektivno_ispolzovat_gadzhety_v_rabote_s_detmi.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми»
Мы живем в мире, в котором все современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Но хочется рассказать, как эффективно с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с детьми и расширить рамки образовательного процесса.
Но начнём с того, что же такое «Гаджет» - это техническое приспособление, обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями.
Сейчас такое время, где дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. И наша задача педагогов и родителей в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Конечно, электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес ребенка к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает.
Сейчас мы педагоги активно внедряем информационные технологии на всех уровнях образования. В нашей школе педагоги и специалисты используют мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, графика, анимация, звук и видеоматериалы обогащают детскую деятельность, помогают нашим воспитанникам усваивать новый материал.
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс, на мой взгляд, как педагогу позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому я считаю, что в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым наши дети, и мы педагоги, родители неоднократно обращаемся в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО.
Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах.
Для развития познавательной активности мы используем фотоаппарат .
Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может:
- сохранять информацию из разных источников;
- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
- проводить длительные наблюдения;
- фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.
Процесс детского фотографирования положительно влияет на дошкольников:
- вызывает у них яркие эмоции;
- развивает познавательную активность;
- создает условия для рефлексии;
- формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;
- служит средством самоопределения в мире интересов.
Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а нам педагогам – создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника.
Таким образом, обобщение и обсуждение с воспитанником продуктов его деятельности дают возможность мне педагогу понять направленность и глубину его интересов и определить индивидуальную траекторию развития.
Для развития коммуникативных навыков используется диктофон.
С помощью диктофона можно организовать интересные НОД. Наиболее эффективными они будут с детьми конечно старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов. Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.
Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку.
Дети могут исследовать звуковое окружение и фиксировать с помощью диктофона результаты наблюдений или опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с окружающими, возвращаться к исследованию, углублять знания.
Для организации совместной деятельности мы используем ноутбук или планшет.
Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.
Голосовой режим позволяет дошкольникам, которые не умеют набирать текст, быстро получать необходимую информацию и удовлетворить собственные интересы. А так же голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.
Образовательные веб-квесты – способ организации совместной деятельности детей и родителей. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует и обобщает полученную информацию.
Чтобы разработать веб-квест, педагог должен создать отдельный сайт с помощью бесплатных конструкторов или презентацию в программе PowerPoint.
При этом мы педагоги должны обеспечить безопасность информационного пространства, использовать качественные интернет-ресурсы: реалистичные изображения, познавательные видеоролики, материалы, имеющие художественную и познавательную ценность.
Результаты прохождения веб-квеста педагог проектирует заранее. Это может быть распечатанная информация, которая заинтересовала ребенка, набор картинок, рисунок, поделки и т. д.
Таким образом, какой бы путь ни выбрал ребенок в процессе путешествия по сети Интернет, он найдет ответ на поставленный проблемный вопрос и значимую для него информацию.
С помощью технологии веб-квеста мы педагоги создаем условия для самовыражения каждого ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. У детей появляется желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом. Кроме того, это способ вовлечь родителей в образовательную деятельность для решения задач образовательной программы ДОО.
В конце подводя итог, хочется назвать 5 причин, что нас педагогов мотивирует эффективно использовать гаджеты в работе с детьми:
1. Мы учим воспитанников использовать гаджеты правильно.
2. Активизируем самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей.
3. Наглядно показываем коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения.
4. Создаем условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате.
5. Дошкольники получают положительные эмоции, учатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств.
Дети - это наше будущие! И для этого мы должны эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...
Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...
Консультация для педагогов «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми?»
В каждой семье есть гаджеты. Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с ними. Дети знакомятся с гаджетами очень рано. Что такое гаджеты? Почему оградить ребенка от них невозможн...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДОО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стат...
«Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми»
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реа...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.По материалам электронного журнала«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»Материал обработан: Пудова О.Ф. старший восп...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Педагоги вашего детского сада еще дискутируют на тему их полезности? Узнайте, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный ...