Проект: «Зеленый огонек»
проект (старшая группа)
Проблема:
Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 12.09. 2016 - 16.09. 2016 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, социальный педагог. Вид проекта: досугово-познавательный.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи : • Воспитывать в детях грамотных пешеходов. • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. • Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге. • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. • Воспитывать патриотического чувства по отношению к родному городу. •Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других
Подготовительный этап • Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться. •Подбор материала по Правилам дорожного движения. •Изготовление дидактических игр по ПДД.
Основной этап Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», « Безопасность на дороге».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к Доктору Айболиту», «Путешествие по городу», «Машенька идёт в гости», «Путешествие на автобусе».
Дидактические игры: « Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Подумай – отгадай», «Узнай по описанию». «Логическая дорожка», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни ».
Подвижные игры: «Собери знаки», «Цветные автомобили», ««Красный – зеленый», «Пешеходы и транспорт», «Пешеходы и автомобили», «Передай жезл ».
Творческая мастерская :
Конкурс - игра «Веселые автомобили»
Экскурсия к перекрестку
Исследовательская деятельность «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад».
Заключительный этап : Выставка рисунков «Однажды на дороге…».
Игра: «Мы юные автомобилисты ».
В результате реализации проекта мы получили следующие результаты: У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый огонек"
Проект «Зеленый огонек» Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...
Проект "Зеленый огонек"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно...
Проект «Зеленый огонек»
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный....
Проект «Зеленый огонек»
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются...
Проект "Зеленый огонек"
1.1 Актуальность проектаПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается ...
Проект "Зеленый огонек"
Формирование у детей навыков безопасного повеления на дорогах через организацию разных видов деятельности: игровую, познавательную, продуктивную....
Проект «Зеленый огонек», МДОУ, 2018
1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».2. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.3. Вид проекта: познавательно – игро...