Проект «Зеленый огонек»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelennyy_ogonek.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зеленый огонек»
Подготовила: воспитатель
Наместникова Л.Н.
Информационная карта проекта
Название проекта | Зеленый огонек | |
Тип проекта | Среднесрочный | |
Составитель проекта | Воспитатель –Наместникова Лариса Николаевна | |
Методы и пути решения проблемы | Создание предметно- развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов. | |
Целевая группа, на работу с которой направлен проект. | 1 Воспитатель: Наместникова Лариса Николаевна 2.Дети подготовительной группы 6-7 лет 3. Музыкальный руководитель 4. Родители | |
Сроки реализации проекта | Ноябрь 2016 |
Актуальность разработки и реализации проекта
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход улицы в неустановленном месте сам по себе не может привести к дорожному происшествию, можно переждать , пройдет автомашина, и, когда путь свободен переходить улицу. Но, как правило, в этих случаях пешеход торопится и перебегает дорогу. Не задумываясь о последствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в поведении на улице: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и надеяться только водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей безопасности пешеход должен заботиться сам.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
*потребность в движении преобладает над осторожностью;
*стремление подражать взрослым;
*недостаток знаний об источниках опасности;
*переоценка своих возможностей.
Наглядные пособия, оборудования.
-Наглядно демонстрационный материал: макет
«Классификация транспорта»
«Дорожные знаки».
-Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
-Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
-Атрибуты для сюжетно- ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
- Светофоры (строительные, пластмассовые).
- Дорожные знаки переносные. демонстрационные
-Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
- Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
-Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи проекта:
-Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
-Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого , но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Описание предметно- развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Перспективный план проектной деятельности
«Зеленый огонек»
НОЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | Задачи |
1 | Речевое развитие | Рассказ «Влиятельная палочка» | дать начальное представление о работа милиционера - регулировщика; объясить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: ««Угадай транспорт»» ««Играй, да смекай!»» «Подумай — отгадай» | закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
3 | Познавательное развитие | Занятие «Знаки дорожные помни всегда» | дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Наш друг светофор» | закрепить знания о дорожных знках и сигналах светофорах |
5 | Физическое развитие | спортивное развлечение- «Безопасность на дороге» | закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках |
6 | Работа с родителями | Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» | Что должны знать родители о своем ребенке. |
Методическая литература:
1.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И.Данилова.
2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста), Н.Н.Авдеева.
3.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т.Г.Хромцова.
4. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т.Ф.Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.
5. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила и безопасность дорожного движения».О.А.Скоролупова.
6. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.
7. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное пособие для детей дошкольного возраста.
8. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л.А.Вдовиченкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый огонек"
Проект «Зеленый огонек» Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...
Проект "Зеленый огонек"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно...
Проект «Зеленый огонек»
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный....
Проект "Зеленый огонек"
1.1 Актуальность проектаПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается ...
Проект "Зеленый огонек"
Формирование у детей навыков безопасного повеления на дорогах через организацию разных видов деятельности: игровую, познавательную, продуктивную....
Проект «Зеленый огонек», МДОУ, 2018
1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».2. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.3. Вид проекта: познавательно – игро...
Проект «Зеленый огонек» По познавательно-речевому развитию
с элементами театрализации, для детей старшего дошкольного возраста...