Проект "Зеленый огонек"
проект по обж (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений.
-незнание дошкольниками элементарных правил.
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenyy_ogonek.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зеленый огонек»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений.
-незнание дошкольниками элементарных правил.
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся нормой поведения.
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью и улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные сами себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность опасности и быстро меняющейся дорожной обстановки.
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое и непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- укрепить и развить материально – техническую базу для работы по данному направлению;
- выработать систему воспитательно – образовательной работы по данному направлению.
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей);
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения;
- Создание макета перекрестка на дороге родного города Саратова.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми;
- Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает в себя следующие темы:
- Транспорт и улица.
- Регулируемый пешеходный переход. Светофор. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
- Правила поведения в транспорте. Правила поведения на загородной дороге.
У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно – транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с мероприятий познавательного цикла / «по сигналу светофора», «Если на улице нет светофора», «Бегут машины в ряд»/ Чтобы мероприятия проходили интересно и продуктивно,в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций, приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно – ролевые и игры фантазии. По окончанию каждой деятельности дети попадают в предметно – развивающую среду группы, где могут применять полученные навыки в игровой деятельности: играх, тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки худ. произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно – транспортных макетов.
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому так важна просветительская деятельность., разработка мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:
- консультации общие и индивидуальные;
- тематические родительские собрания;
- наглядная агитация;
- семейные конкурсы;
- анкетирование;
- совместная детско – родительская досуговая деятельность.
Длительность реализации проекта 3 месяца (с 7 сентября по 27 ноября 2015 года).
Примерный перечень игр, игрушек, учебно – наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста.
- Дидактические игры:
- Транспорт
- Знаки на дорогах
- Перекресток
- «Назови знак»
- Домино «Дорожные знаки»
- Альбом «Автотранспорт»
- Игра «Автошкола»
- Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей
- Детская художественная литература. Рассказы, стихи, загадки.
- Книжки, раскраски.
Перспективный план по реализации продолжения ознакомления
с правилами дорожного движения в старшей группе «Звездочки» 2015 – 2016 уч.год
Воспитатель Собылина В.В.
Работа с детьми | ||||||||
месяц | тема | продуктивная деятельность | игры | целевые прогулки | беседы | чтение | досуги, развлечение | работа с родителями |
сентябрь | Транспорт и улица. Цель: формировать понятие «Транспорт», одностороннее и двустороннее движение. «Островок безопасности». Закрепить классификацию средств передвижения. | составление рассказа по картинке «Улица города». Рисование «Улицы города». Конструирование различных видов транспорта. Аппликации «Новый район города Саратова» | дидактические игры: «Чудо – машины», «Перекресток», «Что изменилось» Строительные: «Гараж», «Улицы города», Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», с/р игра «Автостроители» | к проезжей части улицы Чернышевского, к автостоянке | какие машины нужны человеку, профессия «Шофер» | С.Михалков «Моя улица» Е.Сигал «Машины на нашей улице» | театр картинок «Машины на нашей улице» | папка – передвижка «Дорожно – транспортный травматизм» составление фотоальбома «наша улица» |
октябрь | регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки. Светофор. | рассматривание картинки «Обход транспорта». Рисование «Перекресток». Развитие элем.математических представлений «На прогулку с Автошей». Ручной труд «Изготовление светофора», аппликация «Знаки на нашей улице», рисование «Машина грузовая», художественный труд «Макет «Перекресток из картона» | дидактические игры: «Направо – налево», «Знаки на дорогах», «Пешеходный светофор», Строительные «Мы – пешеходы», Подвижные: «Встречные перебежки», «Светофор», ситуации «Я не знаю дорожных знаков», «Дети на проезжей части», «Как старушке перейти дорогу» | к автомобильной остановке у проезжей части рядом со светофором. К пешеходному переходу без светофора. | история правостороннего движения. опасные участки на дороге. рассказ «Зачем нужны дорожные знаки» | Я.Плишумов «Азбука города», С.Прокофьев «Мой приятель – светофор» | инсценировка «На перекрестке», досуг «Зеленый, желтый, красный» | консультация «Учите детей правильно обходить транспорт», папка – передвижка «Зимние каникулы и транспорт» Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
ноябрь | правила поведения в транспорте и на дороге за городом. Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Транспорт ожидать на специальной площадке – остановке. В транспорте держаться за поручни, не толкаться, входить в заднюю дверь и выходить через переднюю. | развитие речи «Правила поведения пассажиров», составление рассказа по картинке «Трамвайная остановка», рисование «Пешеходы входят и выходят из трамвая», «Велосипед с светоотражателями на улице города». ознакомление с окружающим миром «Улицы не место для игр» | дидактические « Что сначала – что потом», «Найди безопасное место», «Запрещается – разрешается» Строительные «Строители строят остановку», подвижные «Озорной мячик», Ситуация «Инвалид в автобусе», «Мне купили велосипед» | к троллейбусной остановке, к автобусной остановке. Во дворе жилого дома. | в городском транспорт Зачем нужны правила для пассажиров. Безопасное поведение на улице. Игры во дворе. | С.Михалков «Шел трамвай десятый номер» И.Кончаловский «Самокат» | кукольный театр «Петрушка едет в театр», досуг – развлечение по ПДД | индивидуальные беседы «Как воспитать примерное поведение в транспорте», консультация «Ребенок во дворе», Выставки по ПДД. (аппликация, ручной художественный труд, рисование) |
Использованная литература
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 2014.
- Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно – транспортных ситуациях. – Екатеринбург : ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Зеленый огонек"
Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...
Новогодний Голубой огонек
Сценарий для проведения новогоднего праздника...
Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более ...
КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»
Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои: Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника, Илья – Муромец , Добрыня Никитич...
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...