Проект "Зеленый огонек"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему

1.1 Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах ,а также интенсивность и скорость движения ,что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП),в которых гибнут и получают травмы не только взрослые ,но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду ,прочно останется у него на всегда . Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_na_konkurs_gotovyy.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59

Проект

«Зеленый огонек»

Формирование знаний о правилах дорожного движение у детей старшего дошкольного  возраста

Автор  проекта:

    воспитатель

Лобова Е.В.

с . Каменское

2016 г

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………….3

1.1 Актуальность…………………………………………………………………………………………..3

1.2 Новизна..…………………………………………………………………………………………………3

1.3 Адресация проекта……….………..………………………………………………………………3

1.4 Участники проекта…………………………………………………………………………………..3

1.5 Цель проекта……………………………………………………………………………………………3

1.6 Задачи проекта………………………………………………………………………………………..4

1.7 Ожидаемые результаты………………………………………………………………………….4

1.8 Сроки проекта………………………………………………………………………………………….5

2. Описание проекта……………………………………………………………………………………..5

2.1 Тип проекта………………………………………………………………………………………………5

2.2. Условия реализации…………………………….………………………………………….…..…6

2.3 Предполагаемый продукт проекта…..………………………………………………..…..6

3. План работы…………………………………………………………………………………………..…..6

4. Заключение…………………………………………………………………………………………….....8

5. Список литературы………………………………………………………………………………...….9

6.Приложения……………………………………………………………………………………………....10

Пояснительная записка

1.1 Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах ,а также интенсивность и скорость движения ,что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП),в которых гибнут и получают травмы не только взрослые ,но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду ,прочно останется у него на всегда . Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

1.2 Новизна:

Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами на дороге отражает творческий подход к решению данной проблемы, представляет целенаправленную ,спланированную работу.

1.3 Адресация проекта:

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

1.4 Участники проекта:

 Воспитатель старшей группы Лобова Е.В., воспитанники старшей группы  и их родители.

1.5 Цель проекта:

Формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах села детей и их родителей для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим.

1.6 Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием улица, её основными частями (дорога тротуар, дома), односторонним и двусторонним движением;
  • познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, с перекрестком и правилами его перехода;
  • продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный ) и транспортных средств различного назначения ( общественный, специальный транспорт);

Развивающие:

  • развивать внимательность, память , мышление ,осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность ,познавательный интерес;
  • расширять кругозор детей;

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • развивать связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном транспорте;

1.7 Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей сформируются представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной  среде;
  • сформируются умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
  • повысится активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

1.8 Сроки проекта:

С 26.09 2016 г. по 30 .09 2016 г.

2.Описание проекта

2.1 Тип проекта:

Информационно – творческий, краткосрочный ,групповой.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный  (подбор методической литературы ; дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр ; игровых заданий; музыкальных произведений)

2 этап –  основной

Реализация  проекта в различных формах ,методах и приёмах совместной взросло – детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей ,целевые прогулки с детьми .Изготовление пособий ,оформление развивающей среды группы ,создание макета перекрестка.

                                                                                                                                                           

2.2 Условия реализации проекта

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • Регулярность и систематичность работы;
  • Осуществление через все виды детской деятельности

2.3  Предполагаемый продукт проекта:

 Макет перекрестка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала

3. План работы «Зеленый огонек» по ПДД

МБДОУ д/с к.в. №59 ( с26.09.2016по30.09.2016)

День недели 

Работа с детьми 

Работа с родителями 

Понедельник 

26.09.2016 

Тема «День светофора» 

1.Дидактическая игра «Собери светофор»; 

2.Чтение стихотворения А. Северного  «Светофор»; 

3. НОД «Наш друг светофор»  (Приложение 1)

4.Аппликация «Светофор» 

5.Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» 

Анкета на знание правил Дорожного движения (Приложение 3)

-Оформление стенда по ПДД в ДОУ 

Вторник 

27.09.2016 

Тема «День дорожного транспорта» 

1.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта; лепка «Автомобиль»; 

2. Беседа « Знакомство с транспортом»

3.  Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль». 

4. Рисование «Транспорт». 

5. Конструирование «Построим гараж для автомобилей». 

6. Подвижная игра: «Цветные автомобили»,

7.  Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом). 

-Консультация  «Ребенок и взрослый на улице»

 

 

Среда 

28.09.2016 

Тема «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ » 

1.Беседа «Правила дорожного движения». 

2.Знакомство с улицей      (прогулка по улице, на которой расположен детский сад.) 

3. Игра – эстафета «Извилистая дорога». 

4.Конструирование «Построй свою улицу» 

5. Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок». 

-Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД 

-Папка – передвижка «Красный, желтый, зеленый» 

 

Четверг 

29.09.2016 

Тема «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА». 

1.Беседа «Я пешеход»

2.Игра и просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». 

3.Рисование «Пешеходный переход, дорога, тротуар».

 4.Чтение стихотворения: «Пешеход» 

Наглядная пропаганда: 

Буклет «Ребенок на самокате и велосипеде» 

 

 

Пятница 

30.09.2016 

ТЕМА «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». 

1.Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» 

2. Чтение стихов о дорожных знаках. 

3.  Построй улицу и расставь дорожные знаки. 

4. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего. 

 5. Досуг «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения» (Приложение 2)

-выставка «Наш весёлый светофор» 

 

 4. Заключение

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля , ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки .

5.  Список литературы:

Авдеева Н.Н. , Князева О.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2011г.

Авдеева Н.Н. Князева О.Л.,Стеркина Р.Б.,Маханева М.Д.Безопасность на улицах и дорогах .Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М. « Издательство АТС – ЛТД» ,2007г.

Добрякова В. А.,БорисоваН.В .,Панина Т.А.,Уклонская С.А. Три сигнала светофора :Дидактические игры , сценарии вечеров досуга :Книга для воспитателя детского сада  : из опыта работы .- М. Просвещение, 1989г.

Поддубная  Л.Б. Правила дорожного движения . Старшая и подготовительная группы.,- Волгоград : ИТД « Корефей»

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного  поведения дошкольников  на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования,2007г.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов  и родителей. Издательство Мозаика-Синтес, Москва 2008.

6. Приложения

1.НОД «Наш друг светофор»

2.Досуг « Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»

3. Анкета для родителей на знание правил дорожного движения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Наш друг Светофор»

Интегрированные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, изобразительная деятельность.

Цель:  Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по улице .  Учить применять полученные знания для оценки ситуаций. Учить детей самостоятельно организовываться для игр, точно выполнять все правила. В игре закреплять полученные знания.  Воспитывать общую культуру поведения на улице. Закрепить умение детей аккуратно наклеивать  детали светофора.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы: Макет светофора, дорожные знаки закреплённые на стенде, рули, игрушечные коляски с куклами, клей, ножницы, магнитофон, записи песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город».

Ход организованной деятельности: Ребята наше село хорошеет с каждым днем.  На улице всё больше и больше машин, автобусов , маршрутных такси. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения и точно их выполнять, и водители и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. А поможет нам в этом…

Послушайте загадку:

Три глаза моргает,

Три глаза мигает, улицу нам перейти помогает.

Действительно ребята, это светофор наш друг и помощник. Светофор  - наш главный помощник на улице ,знать и помнить его сигналы очень важно ,Давайте вспомним значение сигналов светофора :

Если свет зажегся красный

Значит двигаться……(опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите путь……(открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для……( движенья)

А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим. Игра: «Светофор». (Дети делятся на две группы «автомобили» и «пешеходы». Дети в масках автомобилей передвигаются по импровизированной дороге. По сигналу светофора «автомобили» останавливаются и «пешеходы» с колясками в руках переходят дорогу. ( Через некоторое время «пешеходы» и «автомобили» меняются местами). 

А сейчас, я продолжу свой рассказ. Я вам расскажу, что бывает с теми, кто не знает правила дорожного движения.

Торопился ученик в школу на занятия

Как дорогу перейти не имел понятия

На красный свет он побежал —

В больнице долго пролежал.

Дети, какую ошибку совершил ученик? На какой свет светофора ему надо было переходить дорогу?

Настя и Марина

Дружненько играли

На проезжей на дороге

Мячик догоняли.

Свернул водитель круто

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута,

 Случилась бы беда.

Дети, а какое правило дорожного движения нарушили девочки? Где должны играть дети?

Правильно, ведь на улице становится всё больше и больше машин, и мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак».

Игра: «Угадай знак».

 (Воспитатель указывает на один из знаков закреплённых на стенде, а дети дают ему название и рассказывают, что он обозначает).

Ребята, дорожные знаки вы знаете, а давайте покажем нашим гостям как вы умеете правильно пользоваться ими.

Игра: «Путешествие». (Дети берут рули и изображая автомобили начинают движение. Воспитатель поднимает дорожный знак и дети совершают манёвр). Аппликация объёмная: «Светофор». (Под фонограмму песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город», дети подходят к столам и выполняют работу). 

Итог:

Вот и закончился мой рассказ о нашем друге Светофоре и его помощниках дорожных знаках. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения и всегда будем их выполнять.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Досуг  «Поможем незнайке узнать правила дорожного движения»

Цели:

- уточнить и закрепить  знания детьми  правила дорожного движения;

- учить различать элементы дорог ( проезжая часть ,тротуар, пешеходный переход, «зебра») ;

-помочь запомнить знаки  « Пешеходный переход», « Велосипедная дорожка», « Осторожно, дети!», « Остановка общественного транспорта », « Движение пешеходов запрещено»;

- расширять знания детей правил безопасного поведения на улицах

- формировать навыки самосохранения;

- совершенствовать в играх – соревнованиях навыки бега, ловкости;

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость  и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование:

Дорожные знаки; 2 коляски для кукол; 2 куклы.

Предварительная работа

Познавательные занятия, беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения  .

Экскурсия к перекрестку.

Чтение художественной литературы.

Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход занятия:

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Мы с вами живём в красивом селе. По главной ,центральной нашей дороге движется много легковых и грузовых автомобилей , автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришел инспектор ДПС.

(Выходит инспектор ДПС)

Инспектор: Здравствуйте, дети ! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор: Очень хорошо. Ваш детский сад и дома ,где вы живете ,находятся недалеко от большой дороги , На прогулке вы наверное слышите гул машин ,которые мчатся на большой скорости, Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорожка .Как она называется?

Дети: Тротуар

Инспектор: Правильно! Вам часто приходится  переходить дорогу по пути в детский сад или в магазин. Чтобы переходить дорогу правильно , надо знать правила дорожного движения .Кто знает , как нужно переходить дорогу ?

1 ребенок: На дороге – множество правил,

                      Кто где едет, куда как идти,

                      Их придумали, чтобы аварий

                      Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: Когда улицу надо тебе перейти

                      О правиле помни простом :

                      Сначала налево ты посмотри,

                      Направо взгляни потом.

Ведущая: Есть ещё правило для маленьких пешеходов, которое которые ещё ходят в детский сад. Какое?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Инспектор: Дети, Я инспектор ДПС – дорожно - патрульная служба. Я слижу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС Мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин , следят за соблюдением правил дорожного движения , первыми приходят на помощь в автомобильных авариях.  А сейчас я хочу посмотреть, как вы ведете себя на улице.

Игра « Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару , переходят дорогу по « зебре».

Инспектор: Молодцы! в мире все соблюдали правила дорожного движения.  Я  заметил, что вы играли в специально отведенном месте, а не на проезжей части дороги. Почему?

3 ребёнок: И малыши даже знают:

На дороге не играют!

И без мам гулять нельзя!

Это помните друзья!

Игра « Ответь быстро» (дети в кругу)

Ведущая:  Дети сейчас вы должны правильно ответить на вопросы, а инспектор проверит, как вы знаете правила дорожного движения

( отвечает ребенок тот, у кого в руках жезл, а затем передаёт его своему другу).

- Пешком по улице идет. Значит это ….( пешеход)

-  Голос автомобиля (сигнал)

- У светофора 8 глаз? (нет 3 сигнала : красный, желтый и зелёный )

- Где можно переходить улицу? (только на пешеходном переходе)

- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)

- как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

(надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, только тогда переходить).

Инспектор: Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня « машина» (муз. Т. Потапенко)

Ведущая : Дети к нам прибыл гость из сказочного цветочного города , сейчас он появится ( входит незнайка). Вы узнаёте нашего гостя ? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущая: Да, конечно , это Незнайка. Но что – то он не очень весёлый . Скажи , Незнайка ,что с тобой случилось?

Незнайка: Я заблудился . Ходил , ходил , решил дорогу перейти , а там машины …машины…

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите.

Как мне дорогу перейти…

Ведущая: Незнайка, ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Никаких правил я не знаю. Мне нужно вернуться в Цветочный город!

Ведущая: Ну, хорошо. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут о них. А пока отдохни, посмотри, какие дети быстрые и ловкие.

Отдохнули наши ноги.

Им пройти бы по дороге.

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

( Дети строятся на линию старта в две колонны)

Соревнования: « Прокати куклу»

Ведущая: Ребята давайте покажем Незнайке дорожные знаки. Сейчас их изображения скрыты. Дорожные знаки откроются только тогда , когда вы отгадаете загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак весит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно- белым. ( Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ( Осторожно , дети)

Надо здесь стоять и ждать,

Ещё лучше, если будет маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего.

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. ( Остановка общественного транспорта)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка)

Если знак такой весит –

Значит, здесь проход закрыт .

Может быть асфальт кладут

Или яму роют?

Может быть кирпич везут,

Дом высотный строят? ( Движение пешеходов запрещено)

Незнайка: Вы ,ребята, молодцы, много знаете , но мне надо домой.

Ведущая : Тогда мы отправим тебя на машине , а ребята помогут.

Игра « Кто быстрее соберет машину»

( Дети собирают на полу машину из мягкого модуля)

Физкультминутка « Мы – шофёры»

( Дети показывают движения согласно тексту)

Едем , едем на машине,

( движение « рулем»)

Нажимаем на педаль.

(Ногу согнуть в колене, вытянуть .)

Газ включаем, выключаем,

( «рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль.

( Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Вправо , влево – чистота !

(«Дворники»)

Волосы ерошит ветер,

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!

( Большой палец правой руки вверх)

( дети рассаживаются на стульчиках)

Ведущая: Ребята , давайте познакомим Незнайку со светофором , вдруг он окажется в большом городе .

Инсценировка « Светофор»

( участвуют четыре ребенка , у одного на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных кружки красного, желтого и зеленого цвета )

1 ребёнок : Чтоб тебе помочь

                       Путь пройти опасный,

                      Горим и день и ночь –

                      Зелёный, желтый , красный.

                      Наш домик – светофор,

                      Мы три родные брата,

                     Мы светим с давних пор

                     В дороге всем ребятам….

2 ребенок: Самый строгий – красный свет

                       Если он горит,

                       Стоп! Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт!

3 ребенок : Чтоб спокойно перешел ты,

                       Слушай наш совет:

                       - Жди! Увидишь скоро желтый

                       В середине свет!

4 ребенок: А за ним зеленый свет

                      Вспыхнет впереди.

                      Скажет он : « Препятствий нет,

                      Смело в путь иди!»

Ведущая: Ребята, чтобы Незнайке легче было запомнить сигналы светофора , давайте поиграем в игру  « Светофор».

Игра « Светофор»

( зеленый свет – дети маршируют на месте;

желтый свет – Перестают маршировать;

красный свет – движение нет. Дети приседают)

Незнайка: Я так счастлив, я так рад ,

                     Что попал к вам в детский сад

                     Смогли меня вы научить,

                     Как по улицам ходить!

( Незнайка уходит)

Игра « Это я, это я ,это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперёд

Только там где переход?

Кто вперёд всегда идет,

Широко разинув рот?

Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбору

На сигналы светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Кто пинает мяч веселый

На дороге перед домом?

Знает кто , что свет  зелёный

Означает путь открыт?

5 ребенок : Самый малый знак дорожный,

                      Он стоит не просто так.

                       Будьте, будьте осторожны,

                       Уважайте каждый знак!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их и никогда не нарушайте , тогда ус нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите  здоровыми и крепкими.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета «Правила дорожного движения»

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)
  3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
  5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
  6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
  7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
  8. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Зеленый огонек"

Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...

Новогодний Голубой огонек

Сценарий для проведения новогоднего праздника...

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...