Перспективный план дня Месяц: Апрель Тема дня: Космос
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПК 5.3. Перспективный план воспитателя
Перспективный план дня
Месяц: Апрель
Тема дня: Космос
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.
Проводить диагностики
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Режимные моменты | Вид деятельности | Направления развития |
Утренний приемУтро | Работа с родителями: Опрос родителей Цель: определение степени осведомленности родителей о значении пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей дошкольного возраста( по дипломной работе) Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие речевое развитие |
Утренняя гимнастика Цель: создание условий для укрепление здоровья детей Культурно – гигиенические процедуры Потешка «Водичка – водичка» Цель: формирование навыков личной гигиены | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие речевое развитие познавательное развитие | |
Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми приборами Цель: формировать желание выполнять трудовые действия (помочь пом. воспитателя разложить столовые приборы) Индивидуальная работа: Игры- шнуровки Игры с крупой и семенами (по диплому) | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | |
ООД Основная образовательная деятельность | Речевое развитие. социально-коммуникативное развитие. 9.00 – 9.15 Познавательное развитие ФЦКМ Тема: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин. Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей шести лет (методика Е. Архиповой) Цель: исследование статической координации движений. Индивидуальные и групповые занятия с детьми на развитие мелкой моторики Беседа с детьми
| речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитиепознавательное развитие |
ООД Основная образовательная деятельность | Физическая культура 9.30 -9.45 (на улице) | физическое развитие речевое развитие |
Прогулка | Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе». | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, 1-карточка «Весёлый котёнок». Закаливание. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья . Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие |
Прогулка 2- я половина дня | Наблюдение за играми детей младшего возраста. Совместная игровая деятельность «Гуси-гуси…» Цель: развивать чувство коллективизма. Закрепление названий птиц. Цель: развитие диалогической речи, памяти. Беседа «Как вести себя на прогулке в лесу» Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитиекоммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие |
Перспективный план на неделю
Тема недели: «Космос»
Месяц: 6 апреля по 10 апреля
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.
Итоговое мероприятие: Досуг «Мы космонавты»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |||
Понедельник, | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение С. Баруздин «Человек в космосе Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей шести лет (методика Е. Архиповой) Цель: исследование статической координации движений. Интерпретация полученных данных. Цель: качественный и количественный анализ результатов исследований. | Повторить названия весенних месяцев. Индивидуальные и групповые занятия с детьми на развитие мелкой моторики Беседа с детьми « | Наблюдать движение солнца через цветное стекло | Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?» | Оформление ширмы для родителей «День космонавтики» Опрос родителей Цель: определение степени осведомленности родителей о значении пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей дошкольного возраста | |||
ООД | Познавательное развитие, физическое развитие. Социально-коммуникативная развитие | 1.Познавательное развитие ФЦКМ Тема: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин. | ||||||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
3. Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Космический корабль» Цель: развивать конструктивные навыки детей. | ||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку | Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе». | Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» | Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Море волнуется» Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам. | |||||
II п.дня | физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Беседа по картинкам «Я расту». | Закреплять технику вырезывания. Закрепление навыков счета: | Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?» Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий. | Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. Закрепить правила общения при разговоре по телефону. | |||||
Прогулка | художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. | Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед) | Беседа «Прогулка во дворе) Цель: закрепить правила поведения во время прогулок во дворе. | Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности. |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Вторник, 1 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие речевое развитие; познавательное развитие | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов». Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка». Беседа: Как космонавты моют в космосе руки? Беседа «День космонавтики» | Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления | Ситуативный разговор на тему: «Космос». Закрепление к.г.н. | Продуктивная деятельность (раскрашивание планет) Внесение энциклопедии «Космос». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД Основная образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие.речевое развитие; | 1. Художественное творчество (рисование) Тема: «я космонавт» | ||||||
2. Физическая культура Тема: (по плану музыкального руководителя) Проведение пальчиковых игр и упражнений. НЕДЕЛИ: «Здоровье» Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребности детей в двигательной активности. | ||||||||
Прогул ка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитиеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев? Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; — формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры: «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | Развитие движений Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. | Ситуативные беседы: Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах? | Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника. Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?». Цель: создание у детей радостного настроения; развитие движений. | |||
II полдня | физическое развитие , позавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность «Летим в космос» Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию. | Дид. игра «Заверши предложение» | Ситуативный разговор о поведении в детском саду. Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде) | Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие» (создание условий для совместной игровой деятельности) | |||
Про гул ка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развтие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. | «Парные перебежки» упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость. | Беседа «Как помочь растению» Цель: развивать у детей бережное отношение к природе. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Среда, 2 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария. Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака? | Повторить названия дней недели. | Ситуативный раз-говор о необходимости мыть руки перед едой. Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи. Квадрат Б.П.Никитина Квадрат Воскобовича | Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками- развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми. . | |
ООД | Познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | 1. Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твѐрдые» и «мягкие» согласные. | ||||||
2. Художественное творчество (рисование) Тема: звездное небо | ||||||||
Диагностический комплекс «Обследование уровня речевого развития ребенка» (методика О.С. Ушакова, Е.М. Струнина) Цель: определить уровень развития всех сторон устной речи ребенка (словаря, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи) на основе овладения им русским литературным языком. | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое | Наблюдение за птицами. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». С/р игра «Космонавты» | Индивидуальная работа с Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. . | Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения | |||
II п. дня | развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Беседа по картинкам «Я расту». | Закреплять технику вырезывания. Закрепление навыков счета: | Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?» Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий. | Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. Закрепить правила общения при разговоре по телефону. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи. Квадрат Б.П.Никитина Квадрат Воскобовича | С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |||
Четверг, 3 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». | Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за сто-лом. Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе». | Самостоятельная деятельность в уголке «Природы». Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок) | Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения» | |||
ООД | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | 1. Познавательное развитие ФЭМП | ||||||||
Тема: Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней. | ||||||||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
Оценочный этап Цель: самоанализ эффективности подобранных материалов, определение положительной динамики. | ||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие,речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Трудовая деятельность Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх | |||||
II п. дня | физическое развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. «Звездочеты» | Дид. игра «Заверши предложение» Цель: развивать логическое мышление, диалогическую речь. | Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?» Ситуативный разговор о поведении в детском саду. | Изобразительная деятельность: рисование «Космос». Цель: развивать у детей творческие способности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Как выполнять дома» | ||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Пятница, 4 сентября | Утро | коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитиеречевое развитие; | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам. | Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Ситуативный разговор о солнце, как планете. | Работа в книжном уголке : ремонт книг. Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли. | Беседы с родителями «Поход в планетарий» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» | |
ООД | коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие.речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи .Тема: Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану.. | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ракета в космос» | ||||||||
Повторная диагностика Интерпретация полученных данных. Цель: качественный и количественный анализ результатов исследований. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. | ||||||||
Прогулка | коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие. | Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи. Квадрат Б.П.Никитина Квадрат Воскобовича | Трудовая деятельность Коллективный труд на клумбе (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы на клумбе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, грабли. | |||
II п. дня | речевое развитие; художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Досуг «Мы космонавты». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю. Цель: Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель. | Дид. игра «Сравни картинки». | Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». | Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе». | |||
Прогулка | физическое развитие коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; | Совместная игровая деятельность «Гуси-гуси…» Цель: развивать чувство коллективизма. | Закрепление названий птиц. Цель: развитие диалогической речи, памяти. | Беседа «Как вести себя на прогулке в лесу» | Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Перспективный план проведения месяца здоровья группа № 3 «Осьминожки»
Реализация плана расчитанна для детей средней и младшей группы...
Перспективный план на месяц декабрь 2018 год старшая группа
Примерное перспективное планирование на месяц декабрь 2018 год(Старшаягруппа детского сада)...
Перспективный план к проекту "Детям о космосе".
Разработка будет интересна педагогам и родителям для сбора информации и методического материала к проектам по теме -космос....
Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе.
Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе....
Перспективный план мероприятий по проекту «Загадочный космос»
Перспективный план мероприятий по проекту в группе старшего дошкольного возрастапо теме : «Загадочный космос»В данном плане представлены все виды деятельности допустимые к реализации...
Перспективный план на месяц сентябрь 2022г.
Методическая разработка предназначена ддля воспитателей старшей группы.Она поможет выбратьприемлемые для себя формы образовательной и воспитательной деятельности....