Перспективный план на месяц декабрь 2018 год старшая группа
методическая разработка на тему
Примерное перспективное планирование на месяц декабрь 2018 год(Старшаягруппа детского сада)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_10-14_dekabrya.docx | 26.77 КБ |
perspektivnyy_plan_dekabr_2018_god.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность детей (ее организация) | Взаимодействие с родителями Социальное партнерство | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | |||
Понедельник 10.12.2018 | Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Физкультура (по плану физ.инструктора) (физ.зал) | Утро: Рассматривание сюжетных картинок на тему «Подготовка к Новому году» Д/И «Льдинки, ветер и мороз» Проговаривание и заучивание потешек. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/и «Подбери слово – признак». Чтение: С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»
| Утро Отмечаем погоду дня. П/И «Мы веселые ребята» Рассматриваем дома (строение дома). Труд: сметаем снег с построек. Самостоятельные игры детей. Инд.работа: Игровые упр-я «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль). Вечер Наблюдаем за транспортом. Различаем транспорт грузовой, легковой, специальный. Для чего нужен спец.транспорт. П/И «Мы веселые ребята» | Игра малой подвижности «Кто ушел?» Самостоятельные игры в центрах. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Оказание помощи в налаживании контактов при взаимодействии со сверстниками, в отработке речевых навыков. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 11.12.2018 | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 (закрепление представлений о том что, результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними) (И.А.Помораева) Рисование «Синие и красные птицы» Музыка (по плану муз.рук.) | Утро Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику» Чтение: С.Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Д/И «Разложи картинки правильно» | Утро Отмечаем погоду дня. Наблюдаем за состоянием погоды, за изменениями в природе с приходом зимы. Самостоятельные игры детей. П/И«Гуси-лебеди» Инд.работа: Упр-я с элементами игры в хоккей (учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе) (Маша Ш.,Даня, Давид) Вечер Наблюдаем за прохожими, как они одеты П/И «Гуси-лебеди» Д/И «Угадай, о чём расскажу» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Формирование представлений о ценности здоровья. Д/и «Угадай, кто я» | Предложить родителям помочь в подготовке новогодней елки(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов) |
Среда 12.12.2018 | Познавательное развитие (ознакомление с природой в детском саду ) «Покормим птиц» (Соломенникова)
Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» | Утро Рассматривание сюжетных картинок на тему «Скоро Новый год» Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение: С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»
| Утро Отмечаем погоду дня. Наблюдение за небом; приметы, пословицы и поговорки о погоде. Самостоятельные игры детей. Инд.работа:Упр-е «Загони льдинку в лунку».(Рома, Даша.Р., Лиза) П/И «Хитрая лиса» Д/И «Похож - не похож» Труд: уборка снега с дорожек, посыпка их песком. Вечер Наблюдаем за вечерним небом, какие произошли изменения (рассматриваем Луну и звёзды) П/И «Хитрая лиса» Д/И «Найди лишний предмет» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок» | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Четверг 13.12.2018 г. | Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков (С-Ш) Физическая культура (физ.зал) | Утро Беседа: «Как наш поселок готовится к новогоднему празднику» Чтение и заучивание стихов о зиме. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/игры, настольные игры. Беседа на тему: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» | Утро Отмечаем погоду дня. Наблюдения за изменениями в природе зимой. Загадки, приметы о зиме. Самостоятельные игры детей. Инд.работа: Регулирование силы удара ногой (Аня Т., Ася, Артем) П/И«Мы веселые ребята» Вечер Наблюдаем небом. Видно ли Луну? П/И «Мы веселые ребята» Д/И «Назови три предмета» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. Д/и «Угадай, кто я» | Рекомендации родителям в подборе пособий для домашних занятий с детьми. |
Пятница 14.12.2018 | Лепка «Большой и маленький бокальчики» (Комарова) Музыка (по плану музыкального руководителя.) ФИЗО (на свежем воздухе) | Утро Беседа: «Новогодние пожелания» Д/И «Кто где живёт» Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение: М.Карем «Мирная считалка» | Утро Отмечаем погоду. П/И «Хитрая лиса» Наблюдаем за сезонными изменениями, за солнцем. Самостоятельные игры детей. Инд.работа: Ходьба и бег м/ду ледяными постройками. (Настя, Маша М.) Худ.слово: «Зима пришла» (стихотворение) Вечер Наблюдение: «Уличные тени от фонарного столба» П/И «Хитрая лиса» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. Конструктивная деятельность детей (по замыслу) Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на декабрь месяц
Образовательная область | Задачи | Форма работы с детьми | Создание условий для разных видов детской деятельности | Взаимодействие с семьей Социальное партнерство |
Социально – коммуникативное развитие | Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. | Беседы: «Зимние детские забавы», «Красота зимней природы», «Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах», «Новогодние игрушки» «Как люди готовятся к новогоднему празднику» «Как наш поселок готовится к новогоднему празднику» «Новогодние пожелания», «Новый год-дети встали в хоровод». Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Подготовка к Новому году», «Скоро Новый год», «Праздничная елка», «Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку» «Встречаем Новый год»
Сюжетно-ролевые игры. | Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. | Предложить родителям помочь в подготовке новогодней елки(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов) Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Познавательное развитие | Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, об особенностях природы нашей планеты Земля. Формировать умения определять алгоритм собственной деятельности. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. | Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): «Наряды куклы Тани» «Игры во дворе» Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова): «Покормим птиц» «Как животные помогают человеку» (Презентация «Как животные помогают человеку» (лошадь, слон, верблюд, собака)) Формирование элементарных математических представлений: Занятия 1-4 (с. - с. ) Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за повадками зимующих птиц. Опыты со снегом и льдом. | Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. | Рекомендации родителям по побору пособий для домашних занятий с детьми. |
Речевое развитие | Обогащение активного словаря. Развитие связной диалогической и монологической речи. Обогащать речь детей частями речи. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Знакомить с разными способами образования слов. | Развитие речи: (В.В.Гербова) Занятие № 1«Чтение стихов о зиме». Занятие № 2 «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»». Занятие № 3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Занятие № 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков (С-Ш). Занятие № 4.Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Занятие № 5.Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». Занятие № 6.Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Занятие № 7.Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку» Занятие № 8.Дидактические игры со словами. Чтение в процессе режимных моментов: И.Суриков «Зима» «Как на тоненький ледок» И.Никин «Встреча зимы»; О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»,«Письмо ко всем детям по одному важному делу»; М.Карем «Мирная считалка»; А.Пушкин «Зимний вечер»; В.Левин «Лошадь»; С.Маршак «Тает месяц молодой», «Пудель» К.Фофанова «Друг за дружкой» М.Исаковский «Поезжай за моря, океаны…» («Хрестоматия 5-6 лет») | Создать условия для развития связной речи дошкольников. Пополнить литературный уголок тематическими книгами. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Художественно – эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | Музыка (по плану музыкального руководителя) Аппликация: (Т.С.Комарова ) «Большой и маленький бокальчики» «Новогодняя поздравительная открытка» Лепка: (Т.С.Комарова) «Котенок» «Девочка в зимней шубке» Рисование: (Т.С.Комарова ) «Зима» «Большие и маленькие ели» «Синие и красные птицы» «Городецкая роспись деревянной доски» «Рисование по замыслу» «Снежинки» «Наша нарядная елка» «Усатый-полосатый» | Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами. | Выставка детских работ – рисунков, поделок. |
Физическое развитие | Овладение подвижными играми с правилами. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Развитие физических качеств; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы. | Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физкультуре) Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Упражнение на расслабление. Цель: расслабление мышц. Подвижные игры на прогулке и в физ.зале: «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру», «Пограничники и парашютисты», «Охотники и зайцы», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята». | Пополнить физкультурный уголок картотекой игр по возрасту детей,атрибута-ми для п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр.Обогатить среду по физическому развитию детей. Проведение п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни. | Попросить родителей оказать помощь в изготовлении спортивных атрибутов в уголок физкультуры. Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа
Перспективное планирование разработана для старшей группы....
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Перспективный план развлечений, праздников и досуга в старшей группе на 2018-2019гг.
Старшая разновозрастная группа....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года
Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и дете...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...