Перспективный план на месяц декабрь 2018 год старшая группа
методическая разработка на тему

Примерное перспективное планирование на месяц декабрь 2018 год(Старшаягруппа детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_10-14_dekabrya.docx26.77 КБ
Файл perspektivnyy_plan_dekabr_2018_god.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Взаимодействие с детьми

Самостоятельная  деятельность детей (ее организация)

Взаимодействие с родителями

Социальное партнерство

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Понедельник  10.12.2018

Развитие речи

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Физкультура

(по плану физ.инструктора)

(физ.зал)

Утро:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Подготовка к Новому году»

Д/И «Льдинки, ветер и мороз»

Проговаривание  и заучивание потешек.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Д/и «Подбери слово – признак». Чтение: С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»

 

Утро

Отмечаем погоду дня. П/И «Мы веселые ребята» Рассматриваем дома (строение дома). Труд: сметаем снег с построек. Самостоятельные игры детей. Инд.работа: Игровые упр-я «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль).

Вечер

Наблюдаем за транспортом. Различаем транспорт грузовой, легковой, специальный. Для чего нужен спец.транспорт. П/И «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Самостоятельные игры в центрах.

Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Оказание помощи в налаживании контактов при взаимодействии со сверстниками, в отработке речевых навыков.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник 11.12.2018

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 2 (закрепление  представлений о том что, результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними) (И.А.Помораева)

Рисование «Синие и красные птицы»

Музыка

(по плану муз.рук.)

Утро  

Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику» Чтение: С.Михалков «Письмо ко всем  детям по одному важному делу»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Д/И «Разложи картинки правильно»

Утро

Отмечаем погоду дня. Наблюдаем за состоянием погоды, за изменениями в природе с приходом зимы. Самостоятельные игры детей.

П/И«Гуси-лебеди» Инд.работа:  Упр-я с элементами игры в хоккей (учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе) (Маша Ш.,Даня, Давид)

Вечер

Наблюдаем за прохожими, как они одеты  П/И «Гуси-лебеди»

Д/И «Угадай, о чём расскажу»

Самостоятельная игровая  деятельность детей   в  центрах активности.

  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Формирование представлений о ценности здоровья. 

Д/и «Угадай, кто я»

Предложить родителям помочь в подготовке новогодней елки(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)

Среда 12.12.2018

Познавательное развитие

(ознакомление с природой в детском саду )

«Покормим птиц» (Соломенникова)

             

 

Рисование  «Городецкая роспись деревянной доски»            

Утро

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Скоро Новый год»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании. Чтение: С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»

 

Утро

 Отмечаем погоду дня. Наблюдение за небом; приметы, пословицы и поговорки о погоде. Самостоятельные игры детей.  Инд.работа:Упр-е «Загони льдинку в лунку».(Рома, Даша.Р., Лиза)

П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Похож - не похож» Труд: уборка снега с дорожек, посыпка их песком.

Вечер

Наблюдаем за вечерним небом, какие произошли изменения (рассматриваем Луну и звёзды)  П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Найди лишний предмет»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»  

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Четверг  13.12.2018 г.

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков (С-Ш)

Физическая культура

(физ.зал)

Утро

Беседа: «Как наш поселок готовится к новогоднему празднику»

Чтение и заучивание  стихов о зиме.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании.  Д/игры, настольные игры. Беседа на тему: «Какие физические качества необходимы человеку зимой»

Утро

Отмечаем погоду дня. Наблюдения за изменениями в природе зимой. Загадки, приметы о зиме. Самостоятельные игры детей.   Инд.работа: Регулирование силы удара ногой (Аня Т., Ася, Артем)

П/И«Мы веселые ребята»

Вечер

Наблюдаем  небом. Видно ли Луну?

 П/И «Мы веселые ребята»

Д/И «Назови три предмета»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

Д/и «Угадай, кто я»

Рекомендации родителям в подборе пособий для домашних занятий с детьми.

Пятница 14.12.2018

 Лепка «Большой и маленький бокальчики»

 (Комарова)

Музыка

(по плану музыкального руководителя.)

ФИЗО

(на свежем воздухе)

Утро

Беседа:

«Новогодние пожелания»

Д/И «Кто где живёт»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании. Чтение: М.Карем «Мирная считалка»

Утро

Отмечаем  погоду.  П/И «Хитрая лиса» Наблюдаем за сезонными изменениями, за солнцем. Самостоятельные игры детей.  Инд.работа: Ходьба и бег м/ду ледяными постройками. (Настя, Маша М.) Худ.слово: «Зима пришла»

(стихотворение)

Вечер

Наблюдение: «Уличные тени от фонарного столба» П/И «Хитрая лиса»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. Конструктивная деятельность детей (по замыслу)

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»



Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на декабрь месяц

Образовательная область

Задачи

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социальное партнерство

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности   собственных действий.     Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Беседы: «Зимние детские забавы», «Красота зимней природы», «Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах», «Новогодние игрушки» «Как люди готовятся к новогоднему празднику» «Как наш поселок готовится к новогоднему празднику» «Новогодние пожелания», «Новый год-дети встали в хоровод».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Подготовка к Новому году», «Скоро Новый год», «Праздничная елка», «Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку» «Встречаем Новый год»

 

Сюжетно-ролевые игры.

Создать условия  для развития общения  и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками.      

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов.

Предложить родителям помочь в подготовке новогодней елки(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Познавательное развитие

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях  объектов, об особенностях природы нашей планеты Земля. Формировать умения определять алгоритм собственной деятельности. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): «Наряды куклы Тани» «Игры во дворе»

Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова): «Покормим птиц» «Как животные помогают человеку» (Презентация «Как животные  помогают человеку» (лошадь, слон, верблюд, собака))

Формирование элементарных математических представлений: Занятия 1-4

(с.     -  с.    )

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за повадками зимующих птиц. Опыты со снегом и льдом.

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей.              

Рекомендации родителям по побору пособий для домашних занятий с детьми.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря.     Развитие связной диалогической и монологической речи. Обогащать речь детей частями речи. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Знакомить с разными способами образования слов.

Развитие речи: (В.В.Гербова) Занятие № 1«Чтение стихов о зиме».

Занятие № 2 «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»».

Занятие № 3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Занятие № 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков (С-Ш).

Занятие № 4.Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

Занятие № 5.Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Занятие № 6.Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».

Занятие № 7.Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку»

Занятие № 8.Дидактические игры со словами.

Чтение в процессе режимных моментов: И.Суриков «Зима» «Как на тоненький ледок» И.Никин «Встреча зимы»; О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»,«Письмо ко всем  детям по одному важному делу»; М.Карем «Мирная считалка»; А.Пушкин «Зимний вечер»; В.Левин «Лошадь»; С.Маршак «Тает месяц молодой», «Пудель» К.Фофанова «Друг за дружкой» М.Исаковский «Поезжай за моря, океаны…» («Хрестоматия 5-6 лет»)

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Пополнить литературный уголок тематическими книгами.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Реализация самостоятельной творческой деятельности  детей. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Аппликация:

(Т.С.Комарова ) «Большой и маленький бокальчики» «Новогодняя поздравительная открытка»

Лепка: (Т.С.Комарова) «Котенок» «Девочка в зимней шубке»

Рисование: (Т.С.Комарова ) «Зима» «Большие и маленькие ели» «Синие и красные птицы» «Городецкая роспись деревянной доски» «Рисование по замыслу» «Снежинки» «Наша нарядная елка» «Усатый-полосатый»

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Выставка детских работ – рисунков, поделок.

Физическое развитие

Овладение подвижными играми с правилами. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Развитие  физических качеств; способствовать правильному формированию  опорно-двигательной системы.

Физическая культура (по плану инструктора по  физкультуре) 

Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по  физкультуре) 

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение  по массажной дорожке. Упражнение на расслабление.

Цель: расслабление мышц.

Подвижные игры на прогулке и в физ.зале: «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру», «Пограничники и парашютисты», «Охотники и зайцы», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята».

Пополнить физкультурный уголок картотекой игр по возрасту детей,атрибута-ми для п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр.Обогатить среду по  физическому развитию детей.

Проведение

п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни.

Попросить родителей оказать помощь в изготовлении спортивных атрибутов в уголок физкультуры. Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и дете...

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...