Перспективный план на месяц сентябрь 2022г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методическая разработка предназначена ддля воспитателей старшей группы.Она поможет выбратьприемлемые для себя формы образовательной и воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на месяц сентябрь 2022г.
Тема месяца «Осенины»
Тема недели | ||||||
«Здравствуй, детский сад!» (1 – 17 сентября) | «Осень золотая» (20 -30 сентября) | |||||
Целевые ориентиры | ||||||
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. | учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения. Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру. | |||||
Гимнастика | ||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 3, стр.63-64 – Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»(1) Гимнастика после сна «Лепим Буратино» - стр.36-37 – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»(2) Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» к.1; «Хоботок» к.2; «Домик» к.3;чередование «Хоботок»- «Улыбочка»-«Домик открывается» к.4 Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Игрушки» - к.1 Зрительная гимнастика «Буратино» к.1- в-2; «Мой веселый мяч» к.2 Дыхательная гимнастика «Разминка» к.1; «Маятник» к.3 | Утренняя гимнастика Комплекс № 3, стр.63-64 – Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»(1) Гимнастика после сна «Лепим Буратино» - стр.36-37 – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»(2) Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» к.1; «Хоботок» к.2; «Домик» к.3;чередование «Хоботок»- «Улыбочка»-«Домик открывается» к.4 Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Игрушки» - к.1 Зрительная гимнастика «Буратино» к.1- в-2; «Мой веселый мяч» к.2 Дыхательная гимнастика «Разминка» к.1; «Маятник» к.3 | Утренняя гимнастика Комплекс № 4-стр65 – Пензулаева; Гимнастика после сна «Веселые ребята» - стр.37 – Харченко Артикуляционная гимнастика «Любимый язычок» к.5; «Лягушка» к.6; «Зайчик» к.7; «Окошко» к.8 Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - стр. 197 (Калмыкова); «Грибы» к.4 Зрительная гимнастика «Листья»к.10; «Прогулка по лесу» к.11 Дыхательная гимнастика «У кого дольше колышется ленточка» к. 4; «Чудо – нос» к.5 | Утренняя гимнастика Комплекс № 4-стр65 – Пензулаева; Гимнастика после сна «Веселые ребята» - стр.37 – Харченко Артикуляционная гимнастика «Любимый язычок» к.5; «Лягушка» к.6; «Зайчик» к.7; «Окошко» к.8 Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - стр. 197 (Калмыкова); «Грибы» к.4 Зрительная гимнастика «Листья»к.10; «Прогулка по лесу» к.11 Дыхательная гимнастика «У кого дольше колышется ленточка» к. 4; «Чудо – нос» к.5 | |||
Игровая деятельность | ||||||
Сюжетно – ролевая игра«Детский сад»к.4; «Магазин игрушек»к.12 Театрализованная «Веселый Старичок – Лесовичок» к.1; «Игра на имитацию движений» к.2 Конструирование и ручной труд«Вводное» стр.37, №8 «Детский сад» - стр.40–Куцакова Л.В. Игры – экспериментирования к. № 1, № 2 Дидактические игры«И я» к.3, «Что изменилось»-к4, «Необычные жмурки»-к.6, «Отгадай, что за растение»-к.43, «Что будет, если…»-к.49, «Что растет в лесу?»-к.50 Подвижные игры «У медведя во бору»-к1, «Хитрая лиса»-к2, «Волк во рву»-к3, «Перелет птиц»-к4, «Море волнуется»-к5, «С кочки на кочку»-к.6, «Совушка»-к.7, «Медведь и пчелы» -к.8, «Игра – эстафета «Кто быстрее добежит до флажка» -к. 9, «Горелки»-к.10, «Солнце и ветер»-к.11, «Попади в цель» -к.12, «Удочка»-к.13 | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» (празднование дня рождения)к.2;«Поездка в лес за грибами»к.3 Театрализованная «Немой диалог»к.3; «Зеркало»к.5 Конструирование и ручной труд№15 «Коробочка» стр.42; №16 «Корзиночка» - стр.43 - Куцакова Игры – экспериментирования к. №3, №4 Дидактические игры«Когда это бывает» - к.2, «Найдите, что опишу» - к.5, «Что где растет?»-к.13, «Да или нет» - к.19, «Расскажи без слов» - к.20,«Найди себе пару» - к.28, «Загадай, а мы отгадаем»-к.47, «Что сажаем в огороде?»-к.48 Подвижные «Ловишка, бери ленту»-к.14, «Стой!» - к.15, «Найди свою пару» - к.16, «Коршун и наседка»-к.17, «Ловишки-перебежки»-к.18, «Кто обгонит»-к.19, «Ловишка с приседанием»-к.20, «Эстафета парами»-к.21, «Совушки»-к.22 | |||||
Виды деятельности по тематике | ||||||
• Беседы: «Как я провел лето», «Другие города и страны», «Расскажи о своем друге», «Этикет в детском саду», «Что такое дружба?», «Мои хорошие дела», «Детский сад – моя вторая семья», «Кто работает в нашем детском саду», «Что тебе нравится в детском саду?», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?», «Мои любимые игрушки в детском саду и дома», «Безопасность в нашем детском саду», «Волшебные слова» • Рассматривание иллюстраций о режимных моментах, об общении в детском саду • Экскурсии по детскому саду (прачечная, медицинский кабинет, залы, участок) • Пословицы о добре и дружбе • Слушание и исполнение знакомых песен о дружбе • Отгадывание загадок об игрушках • Ситуативная игра «Наведем порядок в группе», «Я не жадный» • Наблюдение за трудом сотрудников детского сада, играми детей • Целевые прогулки по территории детского сада • Наблюдение за подготовкой грядок к зиме • Труд: «Мытье игрушек», «Стирка кукольных принадлежностей», «Уход за комнатными растениями» • Мастерские: «Почини игрушку», «Лечим книжку» • Составление рассказов: «Детский сад», «Моя игрушка» | • Беседы: «Осень – добрая волшебница», «Как хлеб на стол пришел», «Будем хлебушек беречь», «Что же выросло на грядке?», «Мои любимые фрукты», «Дары леса» (о грибах и ягодах), «Витамины – наши помощники», «Красота осенней природы», «Можно ли разводить костер в лесу?», «У природы нет плохой погоды» • Рассматривание дидактического материала «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» • Наблюдение за листопадом, осенними явлениями в природе • Составление гербария • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры • Наблюдение за одеждой прохожих • Экскурсия на кухню (наблюдение за трудом повара во время замеса теста) • Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах • Пословицы и поговорки о хлебе, об осени • Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле», музыкального произведения «Осенняя песня» П.Чайковского «Времена года» • Рассматривание репродукции картины Ван Гога «Натюрморт с овощами и фруктами», И.Левитана «Золотая осень», И.Шишкина «Рожь» • Спортивная игра - эстафета «Самые запасливые» • Творческая мастерская «Осенний лес» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле – силуэты различных растений) • Продуктивная деятельность – составление гербария; рисование «Консервируем овощи и фрукты», лепка овощей, фруктов и грибов. | |||||
Индивидуальная работа | ||||||
Продуктивная: вырезание круглых и овальных форм; закругление углов у треугольника и прямоугольника; повторить приемы лепки Математика: Написание цифры 1и 2; сравнение предметов по величине (большой, поменьше, маленький); знаки плюс, равно Развитие речи: повторение и разучивание стихов; закрепление чистоговорок;употребление вежливых слов; повторение названий знакомых сказок, разных присказок Познание: профессии в детском саду Физкультура: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; перебрасывание мяча двумя руками снизу, подбрасывание вверх; прыжки в высоту; | Продуктивная передавать в зарисовке разнообразное строение дерева; вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника Математика знакомство с тетрадью в клетку; рисование квадрата и круга в тетради; написание цифр 3 и 4; величина; выкладывание квадрата из счетных палочек Развитие речиповторение стихотворений, заучивание новых; проговаривание чистоговорок; подбор определений на осеннюю тематику; отчетливое произнесение звуков с – з и их дифференциация Познание изменения природы осенью; имя и отчество членов семьи Физкультура пролезание в обруч прямо и боком; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; упражнение «мяч о стенку» | |||||
Взаимодействие с семьей | ||||||
Консультации: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем» Статьи: "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)»; «Экспериментируйте дома с детьми!»; «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»; «Дружба» Выставка детских работ "Мои друзья" | Консультации: «Развиваемся играя» (грамматический строй речи), «Давайте почитаем» Статьи: «Осенняя профилактика простуды у ребенка»,«Что нам осень принесла?» Основы безопасности тема№7 «Расскажите ребенку о ядовитых растениях и грибах» Информационная ширма «К нам пришла осень» | |||||
Итог недели | ||||||
Тематическое развлечение «День знаний» Выставка детских работ «Мои друзья» | Совместная с родителями выставка – ярмарка «Дары осени» Фотовыставка «Мы в осеннем лесу» | |||||
НОД | ||||||
05.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.55 – развитие речи Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». 15.30 Кружок «Я в Якутии живу» | 12.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.55 – развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с. 15.30 Кружок «Я в Якутии живу» | 19.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.55 – развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». 15.30 Кружок «Я в Якутии живу» | 26.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.55 – развитие речи Веселые рассказы Н. Носова. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». 15.30 Кружок «Я в Якутии живу» | |||
06.09.2022 9.00 – математика №1 9.30 – физкультура №1 9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО) 15.30 – кружок «Эколята» | 13.09.2022 9.00 – математика №2 9.30 – физкультура№4 9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО) 15.30 – кружок «Эколята» | 20.09.2022 9.00 – математика №3 9.30 – физкультура №7 9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО) 15.30 – кружок «Эколята» | 27.09.2022 9.00 – математика №4 9.30 – физкультура №10 9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО) 15.30 – кружок «Эколята» | |||
07.09.2022 9.00 – физкультура №2 9.30 – окружающий мир 15.30 Кружок «Мастерилка» | 14.09.2022 9.00 – физкультура №5 9.30 – окружающий мир 15.30 Кружок «Мастерилка» | 21.09.2022 9.00 – физкультура №8 9.30 – окружающий мир 15.30 Кружок «Мастерилка» | 28.09.2022 9.00 – физкультура №11 9.30 – окружающий мир 15.30 Кружок «Мастерилка» | |||
08.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – развитие речи Пересказ сказки «Заяц-хвастун». 9.55 – физкультура игровая №1 | 15.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. 9.55 – физкультура игровая №2 | 22.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. 9.55 – физкультура игровая №3 | 29.09.2022 9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО) 9.30 – развитие речи Учимся вежливости. 9.55 – физкультура игровая №4 | |||
09.09.2022 9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию) | 16.09.2022 9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию) | 23.09.2022 9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию) | 30.09.2022 9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки) 9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план самообразования на 2018-2022г
Перспективный план самообразования на 2018-2022г...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 2 на 2021– 2022г.
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 2на 2021– 2022г....
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и с требованиями новой инновационной программы дошкольного образования " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2021-2022г.
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2021-2022г....
Перспективный план работы с родителями на 2020-2022г.
Перспективный план взаимодейсвия с родителями составлен в соответсвии с ФГОС ДО. Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье ...
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г....
перспективный план на январь 2022г.
перспективный план на январь в подготовительной группе по фгос в таблицах по программе "От рождения до школы " Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой....