Настольная игра "Путешествие с Барбоскиными"
методическая разработка (старшая группа)
Краеведение является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Работа по данной теме способствует формированию у детей таких высоких моральных качеств как любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну, воспитывает сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, нацелена на развитие у дошкольников духовно – нравственных чувств, предназначена для расширения знаний о родном городе, крае. Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_pole.docx | 1.22 МБ |
opisanie_igry.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Описание игры
для участия в муниципальном конкурсе настольных игр
«Сокровища Губкина. Версия 20.23»
Название игры | «Путешествие с Барбоскиными» |
Тип игры | Настольная игра |
Аннотация игры | Краеведение является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Работа по данной теме способствует формированию у детей таких высоких моральных качеств как любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну, воспитывает сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, нацелена на развитие у дошкольников духовно – нравственных чувств, предназначена для расширения знаний о родном городе, крае. Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний. Цель игры: обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе, создание необходимой познавательной мотивации для расширения краеведческих знаний. Задачи:
Данная игра может использоваться на занятиях по краеведению, в основной образовательной деятельности, в качестве закрепления знаний о родном городе после реализации исследовательских проектов, экскурсий по городу. Игра может быть предложена родителям для совместного изучения с детьми истории и культуры родного города, края. |
Правила игры, этапы, задания, динамика (описание последовательности ходов и действий) |
Игра представляет собой игровое поле в форме контурной карты города. На нем расположены 20 пластиковых карманов синего, зеленого и красного цветов. В каждом кармане находятся тематические карточки по следующим разделам: растительный и животный мир, полезные ископаемые, народные промыслы, символика, достопримечательности. Организация игры позволяет увеличивать количество разделов, усложнять тематические задания, менять содержимое карманов для обогащения и систематизации знаний о родном крае. Правила игры. Малыш и Гена Барбоскины, герои известного мультфильма, узнали, что самые большие запасы железа находятся в городе Губкине. Они решили ближе познакомиться с историей города, его достопримечательностями, архитектурой, природой. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. В зависимости от поля, на котором остановилась фишка, игрок выполняет разные задания, представленные на отдельных карточках, вложенных в каждый карман. За каждое правильно выполненное задание игроки получают жетоны зеленого цвета. Если задание выполнено неверно, выдается жетон желтого цвета. При попадании фишки на красное поле игрок по стрелке переходит к карману, в котором находятся вопросы викторины. Ответив на один из вопросов, игрок получает дополнительный жетон и возвращается на прежнее игровое поле. Побеждает игрок, который на финише наберет наибольшее количество жетонов зеленого цвета. |
Оборудование для проведения (например, карточки, фишки) | Игровое поле, фишки (фигурки), карточки, жетоны |
Количество игроков | 3-5 |
Формируемые навыки у участников игры |
|
Использованные источники | 1. Гришина, И. И. Краеведение в детском саду / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Е. В. Свинина. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 32-34. 2. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2016. – 79 с. 3. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2017. - 176 с. 4. Ступина, Е. А. Интерактивные дидактические игры как средство повышения познавательной активности дошкольников / Е. А. Ступина // Традиции и инновации в педагогическом образовании: сборник научных трудов IV международной конференции. — 2018. — С. 142—145. |
Приложение | — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
конспект НОД "Приключения барбоскиных"
конспект НОД по развитию речи...
артикуляционная гимнастика с Барбоскиными
артикуляционная гимнастика с Барбоскиными...
Встреча с Барбоскиными
Цель:1. закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация. Задачи:1. Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщаю...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Семья Барбоскиных».
Итоговое занятие в подготовительной группе....