Настольная игра "Путешествие с Барбоскиными"
методическая разработка (старшая группа)

Белоус Ирина Александровна

 

Краеведение является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Работа по данной теме способствует формированию у детей таких высоких моральных качеств как любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну, воспитывает сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, нацелена на развитие у дошкольников духовно –  нравственных чувств, предназначена для расширения знаний о родном городе, крае.

Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_pole.docx1.22 МБ
Файл opisanie_igry.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание игры

для участия в муниципальном конкурсе настольных игр

«Сокровища Губкина. Версия 20.23»

Название игры

«Путешествие с Барбоскиными»

Тип игры

Настольная игра

Аннотация игры

Краеведение является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Работа по данной теме способствует формированию у детей таких высоких моральных качеств как любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну, воспитывает сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, нацелена на развитие у дошкольников духовно –  нравственных чувств, предназначена для расширения знаний о родном городе, крае.

Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний.

 Цель игры: обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе, создание необходимой познавательной мотивации для расширения краеведческих знаний.

Задачи:

  • Образовательные:  закрепить и расширить знания об архитектуре, достопримечательностях, природе и культурном наследии;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес детей к вопросам краеведения; развивать сообразительность, логическое мышление;
  • Воспитательные:  воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине, любовь к родному городу; формировать интерес к изучению родного города, края.

Данная игра может использоваться на занятиях по краеведению, в основной образовательной деятельности, в качестве закрепления знаний о родном городе после реализации исследовательских проектов, экскурсий по городу. Игра может быть предложена родителям для совместного изучения с детьми истории и культуры родного города, края.

Правила игры, этапы, задания, динамика

(описание последовательности ходов и действий)

  •             Описание игры.

Игра представляет собой игровое поле в форме контурной карты города. На нем расположены 20 пластиковых карманов синего, зеленого и красного цветов. В каждом кармане находятся тематические карточки по следующим разделам: растительный и животный мир, полезные ископаемые, народные промыслы, символика, достопримечательности. Организация игры позволяет увеличивать количество  разделов,  усложнять тематические задания, менять содержимое карманов для обогащения и систематизации  знаний о родном крае.

  Правила игры.

Малыш и Гена Барбоскины, герои известного мультфильма, узнали, что самые большие запасы железа  находятся в городе Губкине. Они решили ближе познакомиться с историей города, его достопримечательностями, архитектурой, природой.

Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. В зависимости от поля, на котором остановилась фишка, игрок выполняет разные задания, представленные на отдельных карточках, вложенных в каждый карман. За каждое правильно выполненное задание игроки получают жетоны зеленого цвета. Если задание выполнено неверно, выдается жетон желтого  цвета. При попадании фишки на красное поле игрок по стрелке переходит к карману, в котором находятся вопросы викторины. Ответив на один из вопросов, игрок получает дополнительный жетон и возвращается на прежнее игровое поле.

Побеждает игрок, который на финише наберет наибольшее количество жетонов зеленого цвета.

Оборудование для проведения

(например, карточки, фишки)

Игровое поле, фишки (фигурки), карточки, жетоны

Количество игроков

3-5

Формируемые навыки у участников игры

  • воспитанники закрепляют начальные знания о природном и социальном мире родного города, края о событиях его настоящего и прошлого;
  •  самостоятельно  рассказывают  о городе (его достопримечательностях, природных особенностях, памятных местах, выдающихся людях);
  • умеют находить  правильный ответ среди вариантов.

Использованные источники

1. Гришина, И. И. Краеведение в детском саду / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Е. В. Свинина. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 32-34.

2. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2016. – 79 с.

3. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2017. - 176 с.

4. Ступина, Е. А. Интерактивные дидактические игры как средство повышения познавательной активности дошкольников / Е. А. Ступина // Традиции и инновации в педагогическом образовании: сборник научных трудов IV международной конференции. — 2018. — С. 142—145.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"

Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

конспект НОД "Приключения барбоскиных"

конспект НОД по развитию речи...

артикуляционная гимнастика с Барбоскиными

артикуляционная гимнастика с Барбоскиными...

Встреча с Барбоскиными

Цель:1.     закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация. Задачи:1.     Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщаю...