Встреча с Барбоскиными
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Цель:
1. закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
1. Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
2. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
3. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах.
4. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
5. Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь.
6. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине.
7. Развивать внимание и память.
8. Воспитывать желание помогать сверстнику.
9. Воспитывать уважение к родителям.
10. Воспитывать интерес к родному языку.
Материалы и оборудование:
ü картинки с заданием;
ü музыка;
ü мяч;
ü сюжетная картина;
ü аудио магнитофон;
ü аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_barboskinymi.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 7
Московского района
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: «Встреча с Барбоскинами».
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель:
Власова Ксения Николаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
- закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
- Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах.
- Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
- Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь.
- Развивать умение детей в составлении рассказа по картине.
- Развивать внимание и память.
- Воспитывать желание помогать сверстнику.
- Воспитывать уважение к родителям.
- Воспитывать интерес к родному языку.
Материалы и оборудование:
- картинки с заданием;
- музыка;
- мяч;
- сюжетная картина;
- аудио магнитофон;
- аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель | Дети |
- Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты. (Дети в кругу, пожимают руку друг другу) - Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться. (Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики») -Ребята, а что это такое? (Воспитатель показывает письмо). - А что нам с ним сделать? (Воспитатель читает содержимое письма. Проигрывается аудиозапись для героя.) - Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы? - Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик. Песенку жука: живот, жираф, дом. Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка. Песенка насоса: молоко, сыр, стул. Песенка собаки: рыба, речка, рука. - Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове? - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе. - Какое время года? Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной? - А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть! Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, До неба тянулись и земли коснулись! Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое? -чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз, цветные магниты). (Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной). -Что изображено? - что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д. Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился. - Кто из вас хочет рассказать? Как мы можем назвать свой рассказ? В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу. - Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку. - Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки. (Воспитатель подходит к каждому столу и спрашивает, что за карточки здесь собрались.) Как назвать одним словом, что это? - За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый. (Индивидуальная работа – назови ласково, назови много) - Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей. - А вам интересно было? - что мы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку. | - Давайте! - Письмо. - Прочитать! - Да! Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком. Варианты детей со словами на звук «Л». Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы. Дети выполняют движения совместно с воспитателем. Беседа по содержанию картины. Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг. - Птицы (перелетные) Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Танец под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
конспект НОД "Приключения барбоскиных"
конспект НОД по развитию речи...
артикуляционная гимнастика с Барбоскиными
артикуляционная гимнастика с Барбоскиными...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Семья Барбоскиных».
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....