Методы формирования доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе
презентация
Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева, представляет собой период «первоначального фактического складывания» личности. Именно в этом возрасте начинают формироваться нравственные качества и чувства: взаимопомощь, умение сопереживать, сочувствовать и многие другие. . Когда дети доброжелательно относятся друг к другу - то поведение никогда не будет агрессивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formirovaniya_dobrozhelatelnyh.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброжелательное взаимоотношение – это позитивное отношение детей друг к другу, которое предполагает открытость ребенка к окружающим его людям, а также оказание помощи другим детям, даже если их взгляды, мнения и интересы отличаются от его собственных. Доброжелательное взаимоотношение отражается на развитии чувства эмоциональной привязанности между детьми, вызывая сочувствие и сопереживание детей друг к другу.
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании умения видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чтобы сформировать доброжелательные отношения между детьми, необходимо организовывать совместную деятельность. Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются: создание эмоционально – положительного климата в группе; моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Для формирования у детей доброжелательных отношений, воспитатели используют различные приемы и методы: Игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений. Основное содержание игры дошкольников становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания, организовывать легче, чем просто в обычной жизни. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры.
Беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.
Беседы с рассматриванием картин Используются беседы по серии картин, сопровождающих развитие сюжета, в ходе которых педагог имеет возможность привлечь внимание ребёнка к страданиям другого человека или персонажа сказки. Задача воспитателя разобраться в ситуации, добиться того, чтобы дети осознали суть ситуации и эмоциональное состояние «героя». Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.
Решение проблемных ситуаций Ситуация «Нужна помощь» Цель: формировать умение понимать состояние сверстника или взрослого, оказавшегося в затруднительном положении, и путей справедливого выхода из трудной ситуации. Ситуация «Поможем другу» Цель: формировать отзывчивость и умение детей объединяться со сверстниками для выполнения социально значимой задачи.
Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых . Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социометрическое исследование как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе».
Данный материал был подготовлен для декады молодого специалиста, и рассчитан как для молодых специалистов, так и для педагогов ДОУ....
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...
Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...