Конспект образовательной деятельности "Волшебное масло"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

клещикова  маргарита  николаевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_maslo.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебное масло»

Задачи:

1. Создать условия для формирования целостного мировоззрения детей путём экспериментирования;

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

3. Создать предпосылки для формирования практических и умственных действий;

Материалы и оборудование:

Стакан с водой, небольшая пластиковая прозрачная бутылка, цветной пищевой краситель, 3 ложки подсолнечного масла, средство для мытья посуды, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

1. коммуникация,

2. познавательно-исследовательская,

3. здоровье.

Методы и приёмы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами, чтобы у вас тоже было хорошее настроения. Ребята, а вы любите делать опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю опыты. Ой ребята, а откуда у меня на столе взялась эта коробочка? Это вы её поставили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель открывает коробку и достаёт конверт с письмом.)

Это письмо от профессора Умничкина. Давайте ребята прочитаем его.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Умничкин. Я слышал, что вы любите эксперименты и опыты. Я тоже, но у меня в лаборатории произошла беда. Два моих вещества никак не хотят дружить друг с другом. Их зовут масло и вода. Ребята помогите мне, пожалуйста, понять можно ли их подружить или нет.»

Ребята поможем профессору Умничкину?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда для начала отгадаем загадки

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Дети: Масло.

Воспитатель: правильно ребята, это подсолнечное масло

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: воды

Воспитатель: правильно, это вода

Ну а прежде, чем мы приступим к опыту я предлагаю нам всем размяться.

Физкульминутка:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Молодцы! Теперь ребята присаживаемся и проводим опыт.

(Воспитатель добавляет в стакан с водой несколько капель пищевого красителя.

В бутылку наливает 3 ложки подкрашенной воды и 3 ложки подсолнечного масла.)

Ребята, а кто хочет мне помочь подружить масло с водой?

(Воспитатель даёт детям по очереди потрясти бутылку.)

Ну что ребята, подружились ли и смешались масло и вода.

Воспитатель: а как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Масло плавает на поверхности воды, потому что оно легче неё. Масло и вода не смешиваются. Хотя ребята есть один хитрый способ, хотите узнать какой?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сыграть в игру «А ну как догадайся».

(Детям показывается видеоролик, где мама готовит ужин, жарит котлеты. Семья ужинает)

Дети, а что нужно сделать после ужина на кухне?

Дети: Помыть посуду.

Воспитатель: правильно, а как нам помыть сковороду?

Дети: с губкой и моющим средством.

Воспитатель: правильно. Сковорода у нас была в масле, но с помощью воды и моющего средства, она стала чистая. Вернёмся к нашему опыту.

(воспитатель добавляет в бутылку с маслом и водой немного моющего средства и даёт потрясти бутылку детям)

Ребята, что происходит?

Дети: в бутылке всё перемешалось.

Воспитатель: значит всё таки есть способ смешать масло с водой?

Дети: Да

Воспитатель: какой?

Дети: надо добавить моющее средство.

Вывод

Единственный способ, при котором масло и вода могут соединиться, - добавление в их смесь средства для посуды. Средство хорошо соединяется с водой и маслом и образует эмульсию, которая легко смывается водой. Вот почему для мытья очень жирной посуды обязательно нужно использовать специальное средство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...